СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое мероприятие в старшей группе по коммуникации "Мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети получают письмо от жителей волшебной страны. Они просят у детей помощи, так как жители остались без мебели. Дети отправляются на помощь.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие в старшей группе по коммуникации "Мебель"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»







Педагогическое мероприятие

в старшей группе по коммуникации.

" Мебель"











Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о мебели через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей об основных предметах мебели;

- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

- совершенствовать умение грамматически правильно строить свои высказывания;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Развивающие:

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

- совершенствовать умение составлять целое из частей,

- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

- развивать общеречевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение)

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.



Ход занятия

 Организационный момент.

В: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?

 Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

В: "Дорогие, ребята! Мы жители волшебной страны. У нас беда. Злая колдунья заколдовала у нас всю мебель. Мы просим у вас помощи. Помогите нам, пожалуйста, вернуть у злой колдуньи мебель, но чтобы вернуть её нужно выполнить задания."

 В: От кого пришло письмо? 

Д: От жителей волшебной страны. 

В: Поможем расколдовать мебель?  Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Тогда в путь на помощь жителям. И первое наше задание.

В: У меня на столе лежат картинки. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.

Загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. (Стол.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это стол.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (табурет).

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это табурет.

На нем сидят, когда он сложен,

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Отгадывай скорей! (Диван.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это диван.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… (кровать).

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это кровать.

В: Молодцы!

В: Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

В: Где делают мебель?

Дети: Мебель делают на фабрике.

В: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети: Фабрика мебельная.

В: Как называется профессия, люди которой изготавливают мебель?

Дети: Столяры.

В: Как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети: Мебельный магазин.

В: На какие группы можно разделить всю мебель? ( мебель для кухни; для спальни, гостинной, детской)

В: Мы с вами отправимся на прогулку в «магазин».

Физминутка.

В: Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно — на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

В: Вот мы и дошли до магазина. В магазине продают много разной мебели.

Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)»

( Разложены картинки мебели) Дети поочередно образовывают прилагательные и согласовывают с существительным.

В: А сейчас мы присядем на стулья и поиграем в игру "Четвертый лишний". И проверим нет ли чего лишнего в нашем мебельном магазине. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, назвать лишнее и сказать почему она лишняя.

Игра «Четвёртый лишний»

В: Молодцы! Наша прогулка по магазину подошла к концу, пора идти в детский сад. Встали в круг и поиграем с мячом в игру "Скажи ласково". Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы мне будете его возвращать с ответом.

Игра "Скажи ласково"

В: Молодцы внимательно слушали команды. Но мы продолжаем выполнять наши задания.

В: Тихонечко пройдём к столам. Пришло время расколдовать нашу мебель.

Игра «Собери картинку»

( На столах лежат конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и угадать что на ней получилось.)

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. А сейчас вы должны полным ответом сказать, что вы расколдовали. Начнем с меня Я расколдовала тумбочку.

В: Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Вся мебель вернулась волшебным жителям.



Пальчиковая гимнастика. «Много мебели в квартире».



Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку (Загибают пальчики.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками).

Итог:

- Кому мы с вами помогали?

- Что расколдовывали?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Индивидуальная оценка детей.