Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Педагогическое мероприятие
в старшей группе по коммуникации.
" Мебель"
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о мебели через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Программное содержание:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей об основных предметах мебели;
- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- совершенствовать умение грамматически правильно строить свои высказывания;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
Развивающие:
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- совершенствовать умение составлять целое из частей,
- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
- развивать общеречевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение)
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
Ход занятия
Организационный момент.
В: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
В: "Дорогие, ребята! Мы жители волшебной страны. У нас беда. Злая колдунья заколдовала у нас всю мебель. Мы просим у вас помощи. Помогите нам, пожалуйста, вернуть у злой колдуньи мебель, но чтобы вернуть её нужно выполнить задания."
В: От кого пришло письмо?
Д: От жителей волшебной страны.
В: Поможем расколдовать мебель? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Тогда в путь на помощь жителям. И первое наше задание.
В: У меня на столе лежат картинки. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.
Загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью,
За ним я чай и кофе пью. (Стол.)
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это стол.
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (табурет).
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это табурет.
На нем сидят, когда он сложен,
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденья,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Отгадывай скорей! (Диван.)
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это диван.
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую… (кровать).
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это кровать.
В: Молодцы!
В: Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
В: Где делают мебель?
Дети: Мебель делают на фабрике.
В: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Фабрика мебельная.
В: Как называется профессия, люди которой изготавливают мебель?
Дети: Столяры.
В: Как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети: Мебельный магазин.
В: На какие группы можно разделить всю мебель? ( мебель для кухни; для спальни, гостинной, детской)
В: Мы с вами отправимся на прогулку в «магазин».
Физминутка.
В: Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно — на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.
В: Вот мы и дошли до магазина. В магазине продают много разной мебели.
Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)»
( Разложены картинки мебели) Дети поочередно образовывают прилагательные и согласовывают с существительным.
В: А сейчас мы присядем на стулья и поиграем в игру "Четвертый лишний". И проверим нет ли чего лишнего в нашем мебельном магазине. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, назвать лишнее и сказать почему она лишняя.
Игра «Четвёртый лишний»
В: Молодцы! Наша прогулка по магазину подошла к концу, пора идти в детский сад. Встали в круг и поиграем с мячом в игру "Скажи ласково". Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы мне будете его возвращать с ответом.
Игра "Скажи ласково"
В: Молодцы внимательно слушали команды. Но мы продолжаем выполнять наши задания.
В: Тихонечко пройдём к столам. Пришло время расколдовать нашу мебель.
Игра «Собери картинку»
( На столах лежат конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и угадать что на ней получилось.)
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. А сейчас вы должны полным ответом сказать, что вы расколдовали. Начнем с меня Я расколдовала тумбочку.
В: - Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Вся мебель вернулась волшебным жителям.
Пальчиковая гимнастика. «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку (Загибают пальчики.)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками).
Итог:
- Кому мы с вами помогали?
- Что расколдовывали?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Индивидуальная оценка детей.