СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое представление учителя физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое представление учителя физической культуры Маматовой Светланы Александровны.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое представление учителя физической культуры»





Педагогическое представление

учителя физической культуры

ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака

Маматовой Светланы Александровны

Педагогическое представление учителя физической культуры ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Маматовой Светланы Александровны



1 слайд. Добрый день и здравствуйте всем тем, 
Кто забыл о праздной суете.
И сегодня поделюсь я с вами,
Расскажу немного о себе.

Зовут меня Маматова Светлана Александровна. Мне 32 года. Работаю учителем физической культуры в ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака. Мой педагогический стаж – 13 лет. Проживаю в деревне Лесная Крутовка Вадинского района Пензенской области.


2 слайд. Когда родился учитель к его колыбели спустились три феи.

«Ты будешь вечно юна, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети»

«Ты будешь красива душою, - промолвила вторая фея, - потому что будешь всю жизнь учить детей прекрасному»

«Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук, – добавила третья фея. – Ты их руководитель»


3 слайд. Все начиналось 30 лет назад,

Когда меня родители спросили:

«Дочка, кем в будущем ты хочешь стать?

О чем мечтаешь в этом мире?»

И помню, как сейчас…

Уже тогда я точно знала,

Что вырасту и стану педагогом.


С детства любила играть во все спортивные игры, а особенно в футбол и хоккей. Летом мы каждый вечер пропадали на футбольном поле. Я знала все футбольные команды, смотрела все футбольные матчи и даже записывала все результаты сыгранных матчей. А зимой я приходила со льда с синими коленками, которые заживали у меня только к весне. Я была самым лучшим вратарем! Все это воспитывало во мне бодрый, здоровый командный дух и уверенность в своих силах.

Слайд 4. В школе я увлеклась волейболом. Это увлечение сопровождает меня всю жизнь. В педучилище я посещала волейбольный кружок и входила в состав волейбольной команды училища. Мы часто принимали участие в городских соревнованиях. Сейчас я тоже часто принимаю участие в товарищеских матчах, районных и зональных соревнованиях по волейболу.

Слайд 5. Спорт – это огромный труд, это жизнь. Он научил меня понимать людей, вкушать радость общей победы, переносить неудачи, анализировать причины поражения. А помог мне в этом мой учитель физкультуры Сорокин Николай Павлович, благодаря которому я и связала свою жизнь со спортом. Когда я перешла из начальной школы в основное звено, то имела очень слабую физическую подготовку. Николай Павлович вывел мне за первую четверть оценку «3», единственную среди других моих оценок. Мои родители говорили: «Вот, по физкультуре «3», это же неглавный предмет, можно уж «4» поставить». Но Николай Павлович не послушал ни моих родителей, ни моего классного руководителя. Я в свою очередь стала стараться, тренироваться и за год я получила «4», а затем «5». В старших классах я стала постоянным участником легкоатлетических соревнований, соревнований по волейболу и баскетболу. И сейчас я понимаю, что именно благодаря той «3» за четверть, поставленной мне моим учителем физической культуры, я достигла таких результатов, которые сейчас имею: постоянный участник и победитель многих районных спортивных соревнований.

Слова моего учителя запомнил на всю жизнь: «Ни знанье физики, ни обладание культурой не принесут вам счастья, коль здоровья нет!».



Слайд 6. Идут дни, месяцы, годы… Меняются времена, но не меняется мое педагогическое кредо:

«Я - учитель физкультуры,
И убеждена, что очень важен сей предмет.
Ни знанье физики, ни обладание культурой
Не принесут вам счастья, коль здоровья нет!».


Слайд 7. Главными задачами моей педагогической деятельности являются:

- Пропаганда и агитация здорового образа жизни;

- Привитие устойчивой привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Развитие морально – волевых качеств личности.

Слайд 8. Оптимизация учебного процесса по физической культуре происходит на основе использования современных образовательных технологий.

Об этом я написала в статье «Применение перспективных образовательных технологий в деятельности учителя физической культуры», опубликованной в международном печатном сборнике методических разработок «Солнечный свет».

Владение современными педагогическими технологиями - это одна из составляющих методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только обучающегося, но и самого педагога.

В современных условиях школа должна отвечать множеству запросов. Для современной школы уже недостаточно обеспечивать выпускника знаниями на десятилетия вперед. Более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться и переучиваться. Не являются исключением и уроки физической культуры в школе.

Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям спортом, развитию исследовательских навыков в процессе обучения.

Слайд 9. На своих уроках я стараюсь использовать разнообразные современные образовательные технологии и методики: технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, поисково-исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и т.д.

Но одной из самых интересных и эффективных, в работе с обучающимися считаю игровой метод обучения. Игра – необходимый атрибут социализации личности молодежи, в игре гораздо легче постигаются научные премудрости, игра не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. В системе провожу уроки-игры, уроки-путешествия и др.

Использую на уроках информационно – коммуникационные технологии (презентации, интерактивные тесты), что позволяет сделать урок наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность обучающихся, позволяет разнообразить формы работы на уроке.

С целью развития исследовательских навыков в процессе обучения применяю проектную методику с последующей защитой и презентацией. Ученики активно включаются в проектную деятельность. Были созданы проектные работы «Мы за здоровый образ жизни», «ГТО – путь к успеху!».

Стараюсь в своей работе большое внимание отводить сохранению здоровья обучающихся, с этой целью применяю здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности.

Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и т.д.


Много мыслей и идей!
Много планов и затей!
С чем к ребятам мне пойти?
Как урок мне провести?

И все я средства, без заботы
Выбираю для работы:
Мультимедиапроектор
Мой помощник главный в этом.
Тест составлю и на доску,
Для детей готов опросник.

Интернет опорой служит
Все найдем там без труда,
Презентацию составим,
Диаграммы - хоть куда.

Технологией проектной
Я владею в совершенстве
Мне проекты по плечу-
И ребят я научу!

Использование и эффективное применение педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий приводит к стабильным результатам освоения учениками образовательных программ. А главное, применение всех вышеуказанных технологий способствуют повышению интереса у обучающихся к изучению учебного предмета.


Слайды 10-13. Внеклассная работа отличается от учебной тем, что осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.


Задачи внеклассной работы:

  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

  • организовывать здоровый отдых учащихся;

  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, использую самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: экскурсии и походы, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, дни здоровья, утренняя гимнастика и т.д.

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

  • тесная связь с учебной работой;

  • доступность занятий и разнообразие форм;

  • преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы;

  • привлечение родителей;

Слайд 14. Занимаюсь я также и реализацией региональных проектов «Шахматная школа» и «Учусь плавать». А также в школе создана шахматная лига «Белая ладья». В рамках этих проектов я обучаю детей игре в шахматы, мы активно принимаем участие в районных соревнованиях по шахматам и даже занимаем призовые места. Не менее важный молодой проект «Учусь плавать», который начал работать только несколько лет назад, но уже многие ребята научились плавать.

Слайд 15. Немаловажно и участие в сдаче норм ГТО. Уже многие ребята сдали нормативы своих ступеней и получили заслуженные значки.

Слайды 15-16. Главная награда за мой труд – это достижения моих учеников. Ребята не только принимают участие в Муниципальных, Региональных, Областных, Всероссийских и Международных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях, но и занимают призовые места.



Слайд 17. Моя позиция по отношению к обучающимся :

  • Ученик – мой союзник, мой партнер по команде, который может согласиться со мной, может высказать свою точку зрения и, которого я уважаю как личность.


Общенья каждую минуту

Стараюсь с пользой тратить я,

Чтоб воспитать людей достойных,

Ученики – мои друзья.


Слайд 18. Я – современный учитель. 
Художник, чтец, артист. 
Могу я петь и танцевать, 
Героев разных изображать.

Люблю свою жизнь, люблю мечтать,
И хочу помочь каждому ребёнку 
Мир окружающий познать.

В школе есть все:

И смех и суета,

Веселье, музыка, игра.

Затем ребят всех встретит взрослая пора.

Поэтому так важно воспитать в ребёнке личность,

Развить способности, талант, уменья,

Заставить думать, размышлять и верить,

И проявить при этом все свое терпенье.
Детей всех я люблю и уважаю,

И вместе с ними все переживаю.

А школа – второй мой дом,

И мне так хорошо, уютно в нем!

Я педагог, наставник, воспитатель

И этим я горжусь!

И вижу я в глазах детей,

Что не напрасно стараюсь и тружусь.

А от детей взамен я получаю то,

Чего нельзя купить за золото и деньги:

Тепло сердец, наивный взгляд,

Ведь лучшая награда для меня – любовь ребят!


Да я разная бываю: веселая, смешная.

Могу грустить, шутить и песни петь.

Я по натуре очень заводная,

Могу я словом взглядом обогреть.

Общительна, добра, гостеприимна,

Вредна немного, но совсем чуть – чуть,

Отзывчива, честна, оптимистична.

Я верю – будет долгим добрый путь.

Слайд 19. Моя душа, как это солнце!

Иначе разве может быть?

Учителю, я знаю точно,

Без солнца в сердце не прожить!


Слайд 20. Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!