СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое сопровождение как фактор первичной профилактики отклоняющегося поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика дивиантного поведения у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое сопровождение как фактор первичной профилактики отклоняющегося поведения»

Педагогическое сопровождение воспитанников как фактор первичной профилактики отклоняющегося поведения  ГКУСР РО Новошахтинский центр помощи детям Воспитатель: Шмойлова Ю.А.

Педагогическое сопровождение воспитанников как фактор первичной профилактики отклоняющегося поведения

ГКУСР РО Новошахтинский центр помощи детям

Воспитатель: Шмойлова Ю.А.

Создавать условия для самостоятельного освоения среды Направлять Действовать вместе  Следовать  рядом  Оказывать помощь в устранении препятствий

Создавать условия для самостоятельного освоения среды

Направлять

Действовать вместе

Следовать

рядом

Оказывать помощь в устранении препятствий

Основные проблемы детей с отклоняющимся поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими Смысл педагогического сопровождения заключается в раскрытии жизненных сил ребенка. Результатом педагогического сопровождения является способность воспитанника действовать самостоятельно и продуктивно. Педагог, следуя рядом, должен помогать ему увидеть свои возможности.

Основные проблемы детей с отклоняющимся поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими

Смысл педагогического сопровождения заключается в раскрытии жизненных сил ребенка.

Результатом педагогического сопровождения является способность воспитанника действовать самостоятельно и продуктивно. Педагог, следуя рядом, должен помогать ему увидеть свои возможности.

Пути решения этой проблемы Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желание их понять.  Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.  Учить малыша правильно оценивать себя, контролировать свое эмоциональное состояние.  Развивать умение общаться в различных ситуациях посредствам разнообразных форм.

Пути решения этой проблемы

Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желание их понять.

Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.

Учить малыша правильно оценивать себя, контролировать свое эмоциональное состояние.

Развивать умение общаться в различных ситуациях посредствам разнообразных форм.

 Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Чтение и обсуждение  сказок Музыка и танцы

Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку.

Чтение и обсуждение

сказок

Музыка и танцы

Коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности, развитие общения, самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, отзывчивости, сопереживания .

Коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности, развитие общения, самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, отзывчивости, сопереживания .

Как помочь ребенку в сложные минуты ? Самое правильное – познакомить его с приемами саморегуляции. Обучаемся способам саморегуляции, самообладания: релаксационные упражнения; «Возьми себя в руки», «Врасти в землю», «Пружинка» …

Как помочь ребенку в сложные минуты ? Самое правильное – познакомить его с приемами саморегуляции.

Обучаемся способам саморегуляции, самообладания: релаксационные упражнения; «Возьми себя в руки», «Врасти в землю», «Пружинка» …

Отрабатываем навыки общения: «Ветер дует на…», «Соседи», сюжетно-ролевые игры, обсуждение или обыгрывание конфликтных ситуаций…

Отрабатываем навыки общения: «Ветер дует на…», «Соседи», сюжетно-ролевые игры, обсуждение или обыгрывание конфликтных ситуаций…

Обучаемся способам выражения гнева в приемлемой форме: «1,2,3 – настроение замри!», «Угадай эмоцию»,«Зеркало», «Обзывалки», «Уголок уединения» и др .

Обучаемся способам выражения гнева в приемлемой форме: «1,2,3 – настроение замри!», «Угадай эмоцию»,«Зеркало», «Обзывалки», «Уголок уединения» и др .

Подвижные игры оказывают положительное влияние на эмоции ребенка, делают его более дружелюбными, внимательными друг к другу, организованным и ответственными

Подвижные игры оказывают положительное влияние на эмоции ребенка, делают его более дружелюбными, внимательными друг к другу, организованным и ответственными

Музыка – самое яркое и эффективное средство воздействия на детей, это язык чувств и эмоций, понятный для всех. Игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста.  Коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. В коммуникативных танцах – играх эффективно реализуются сразу несколько направлений воспитательной работы:  .

Музыка – самое яркое и эффективное средство воздействия на детей, это язык чувств и эмоций, понятный для всех. Игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста.

Коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают.

В коммуникативных танцах – играх эффективно реализуются сразу несколько направлений воспитательной работы:

.

Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности , эмоциональности. Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе.

Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности , эмоциональности.

Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе.

Поскольку многие коммуникативные танцы – игры построены , в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу,    то в целом они вызывают положительные, радостные эмоции, еще более способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации климата в детском коллективе.

Поскольку многие коммуникативные танцы – игры построены , в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу,

то в целом они вызывают положительные, радостные эмоции, еще более способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации климата в детском коллективе.

Особого внимания заслуживает чтение и обсуждение сказок. Сказка очень тесно связана с игрой, и поэтому сказкотерапия является одним из направлений в коррекции и профилактике отклоняющегося поведения у детей.

Особого внимания заслуживает чтение и обсуждение сказок. Сказка очень тесно связана с игрой, и поэтому сказкотерапия является одним из направлений в коррекции и профилактике отклоняющегося поведения у детей.

Сказки помогают ребенку сформировать понятия «добро» и «зло», раскрывают их творческий потенциал, учат правильно оценивать поступки, как свои, так и окружающих, обладают необычной притягательной силой, позволяет свободно фантазировать и мечтать.

Сказки помогают ребенку сформировать понятия «добро» и «зло», раскрывают их творческий потенциал, учат правильно оценивать поступки, как свои, так и окружающих, обладают необычной притягательной силой, позволяет свободно фантазировать и мечтать.

Ребенок запросто объединяет себя со сказочным персонажем, чаще всего выбирая положительного героя.                   Благодаря этому усваиваются моральные ценности и нормы.

Ребенок запросто объединяет себя со сказочным персонажем, чаще всего выбирая положительного героя.

Благодаря этому усваиваются моральные ценности и нормы.

Сочиняем сказку

Сочиняем сказку

 Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей. Оно связано с резким изменением всего образа жизни. Первоклассник должен привыкнуть к новому коллективу, новым требованиям, новым повседневным обязанностям.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей. Оно связано с резким изменением всего образа жизни. Первоклассник должен привыкнуть к новому коллективу, новым требованиям, новым повседневным обязанностям.

Для обеспечения эффективности адаптационного периода существенное значение имеет педагогическое сопровождение первоклассника. Цель данного сопровождения – создать для ребенка такие условия, которые не провоцировали бы отклонений в поведении, внутриличностных конфликтов, позволяли в доступной ребенку форме решать образовательные задачи.

Для обеспечения эффективности адаптационного периода существенное значение имеет педагогическое сопровождение первоклассника.

Цель данного сопровождения – создать для ребенка такие условия, которые не провоцировали бы отклонений в поведении, внутриличностных конфликтов, позволяли в доступной ребенку форме решать образовательные задачи.

Сопровождать ребенка – значит идти вместе с ним в качестве спутника или провожатого, то есть сопровождать по его школьному пути – это движение вместе с ним, рядом, а иногда – чуть впереди.  Постоянно интересоваться не только событиями в школе, но и взаимоотношениями в классе среди одноклассников и педагогов.

Сопровождать ребенка – значит идти вместе с ним в качестве спутника или провожатого, то есть сопровождать по его школьному пути – это движение вместе с ним, рядом, а иногда – чуть впереди.

Постоянно интересоваться не только событиями в школе, но и взаимоотношениями в классе среди одноклассников и педагогов.

 Основные задачи педагогического сопровождения первоклассника: ◊ Развитие позитивного отношения к школьной жизни. ◊ Развитие познавательной деятельности, элементов логического мышления, кругозора. ◊ Создание условий для развития самостоятельности, организованности, ответственности, умения взаимодействовать со взрослыми и детьми. ◊ Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, самоконтроля и ответственности за свои действия и поступки.

Основные задачи педагогического сопровождения первоклассника:

Развитие позитивного отношения к школьной жизни.

Развитие познавательной деятельности, элементов логического мышления, кругозора.

Создание условий для развития самостоятельности, организованности, ответственности, умения взаимодействовать со взрослыми и детьми.

Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, самоконтроля и ответственности за свои действия и поступки.

Помимо игр и корректирующих занятий ребенок с отклоняющимся поведением нуждается в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле за просматриваемыми по телевизору передачами и фильмами .

Помимо игр и корректирующих занятий ребенок с отклоняющимся поведением нуждается в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле за просматриваемыми по телевизору передачами и фильмами .

Нам, взрослым, необходимо помнить:  ◊ Нужно принимать ребенка таким, какой он есть. ◊ Не осуждать, если что-то не получается. ◊ Постараться в спокойной обстановке разобраться, что испытывает ребенок, какие трудности и проблемы у него возникают.

Нам, взрослым, необходимо помнить:

Нужно принимать ребенка таким, какой он есть.

Не осуждать, если что-то не получается.

Постараться в спокойной обстановке разобраться, что испытывает ребенок, какие трудности и проблемы у него возникают.

 С ПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!

С ПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!