СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Педагогическое сопровождение профессионально-педагогического самоопределения старшеклассников на примере педкалсса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании акцент смещается от простого передачи знаний к формированию личности и развитию профессиональной направленности учащихся. Одним из инновационных методов, содействующих профессионально-педагогическому самоопределению школьников, является использование педагогического класса. В данной статье мы рассмотрим, как через педкласс можно ориентировать старшеклассников на выбор профессии педагога.

 

Просмотр содержимого документа
«"Педагогическое сопровождение профессионально-педагогического самоопределения старшеклассников на примере педкалсса"»

В современном образовании акцент смещается от простого передачи знаний к формированию личности и развитию профессиональной направленности учащихся. Одним из инновационных методов, содействующих профессионально-педагогическому самоопределению школьников, является использование педагогического класса. В данной статье мы рассмотрим, как через педкласс можно ориентировать старшеклассников на выбор профессии педагога.

На современном этапе складывается неоднозначная ситуация в направлении профессиональной ориентации школьников, что связано с организационными и содержательными моментами. Первые касаются формата и формы профессиональной ориентации школьников в современных реалиях. Содержательные же связаны с непосредственным содержанием программ педагогического сопровождения в данном направлении. При этом многие исследователи отмечают большое количество недостатков современных профориентационных систем, связанных с отсутствием системности, устаревшим наполнением, которое уже неактуально в современном информационном обществе. Среди организационных факторов, существенно снижающих эффективность психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации, остро стоит кадровый вопрос – функции всех участников данного процесса разрозненны и неопределенны, отсутствуют четкие критерии эффективности выполнения тех или иных направлений деятельности. Отдельные мероприятия по профориентации можно увидеть во внеклассной работе или направления дополнительного образования, где задействован широкий круг специалистов, однако работа не комплексна и не системна.