СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое сопровождение творческого проекта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено педагогическое сопровождение творческого проекта учащихся 7 класса по предмету "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое сопровождение творческого проекта»

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт общего образования Кафедра основного и среднего общего образования Выпускная аттестационная работа по теме: «Особенности педагогического сопровождения проектной деятельности на уроках технологии». слушателя курсов повышения квалификации  по образовательной программе: «Проектная и исследовательская деятельность при работе с одаренными детьми», группа 3.7.Г.7 Тюриновой И.Н. учителя технологии ГБОУ СОШ № 77  с углублённым изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОСОО Абдулаева Оксана Каримовна Санкт-Петербург 2019

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра основного и среднего общего образования

Выпускная аттестационная работа

по теме: «Особенности педагогического сопровождения проектной деятельности на уроках технологии».

слушателя курсов повышения квалификации

по образовательной программе:

«Проектная и исследовательская деятельность

при работе с одаренными детьми»,

группа 3.7.Г.7

Тюриновой И.Н.

учителя технологии ГБОУ СОШ № 77

с углублённым изучением химии

Петроградского района Санкт-Петербурга

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры ОСОО

Абдулаева Оксана Каримовна

Санкт-Петербург

2019

Проектная деятельность на уроках технологии Цель - получение готового изделия народного потребления в сфере легкой промышленности, конструирования и дизайна,  а также пищевых технологий. Обучающая цель - овладение учащимися проектными знаниями,  умениями, навыками, технологической культурой; Развивающая цель - становление познавательных,  творческих способностей учащихся,  эстетического восприятия действительности,  умения планировать деятельность и т.д. Воспитательная цель - развитие таких качеств учащихся, как аккуратность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность,  трудолюбие, рациональность, требовательность к себе и другим.

Проектная деятельность на уроках технологии

Цель - получение готового изделия народного потребления в сфере легкой

промышленности, конструирования и дизайна,

а также пищевых технологий.

Обучающая цель - овладение учащимися проектными знаниями,

умениями, навыками, технологической культурой;

Развивающая цель - становление познавательных,

творческих способностей учащихся,

эстетического восприятия действительности,

умения планировать деятельность и т.д.

Воспитательная цель - развитие таких качеств учащихся,

как аккуратность, целеустремленность, ответственность,

самостоятельность,

трудолюбие, рациональность,

требовательность к себе и другим.

Структура творческого проекта Теоретическая часть проекта Пояснительная записка Практическая часть проект Процесс изготовления изделия Защита проект Процедура защиты проекта

Структура творческого проекта

Теоретическая часть проекта

Пояснительная записка

Практическая часть проект

Процесс изготовления изделия

Защита проект

Процедура защиты проекта

Этапы творческого проекта 1. Поисково-исследовательский - поиск, анализ проблемы, тема проекта; 2. Технологический - составление технологической документации; - формулировка задач; 3. Заключительный - сбор, изучение, исследование и обработка информации; - практическая реализация проекта; - испытание проекта; - проработка оптимальной идеи. - внесение, при необходимости изменений в технологию; - оценка качества реализации проекта; - изучение возможностей использования результата проектной деятельности; - текущий контроль качества выполнения. - защита проекта, выставка проектов.

Этапы творческого проекта

1. Поисково-исследовательский

- поиск, анализ проблемы, тема проекта;

2. Технологический

- составление технологической документации;

- формулировка задач;

3. Заключительный

- сбор, изучение, исследование и обработка информации;

- практическая реализация проекта;

- испытание проекта;

- проработка оптимальной идеи.

- внесение, при необходимости изменений в технологию;

- оценка качества реализации проекта;

- изучение возможностей использования результата проектной деятельности;

- текущий контроль качества выполнения.

- защита проекта, выставка проектов.

Алгоритм сопровождения проекта Последовательность проектирования Содержание работы над проектом Организационно-подготовительный этап Деятельность учащегося Выбор темы и обоснование проекта Деятельность учителя Исследование проекта 1.Определение потребности в данном проекте. 1. Совместно с учителем обсуждает проблему. 2. Определение темы и формулировка обоснования проекта 1.Исследование истории развития объекта. 2. Определяет потребность в данном проекте. Собирает информацию, изучает и анализирует. Помогает выбрать тему и обосновать данный выбор. 2.Анализ направлений. Рекомендует источники информации. Помогает выбрать информацию. Консультирует, направляет. 3.Анализ исторических прототипов и современных аналогов. 3. Определяет тему и обосновывает выбор проекта. 4.Обзор современный трендов.

Алгоритм сопровождения проекта

Последовательность проектирования

Содержание работы над проектом

  • Организационно-подготовительный этап

Деятельность учащегося

Выбор темы и обоснование проекта

Деятельность учителя

Исследование проекта

1.Определение потребности в данном проекте.

1. Совместно с учителем обсуждает проблему.

2. Определение темы и формулировка обоснования проекта

1.Исследование истории развития объекта.

2. Определяет потребность в данном проекте.

Собирает информацию, изучает и анализирует.

Помогает выбрать тему и обосновать данный выбор.

2.Анализ направлений.

Рекомендует источники информации. Помогает выбрать информацию. Консультирует, направляет.

3.Анализ исторических прототипов и современных аналогов.

3. Определяет тему и обосновывает выбор проекта.

4.Обзор современный трендов.

Последовательность проектирования Выбор идеи Содержание работы над проектом 1.Поиск альтернативных вариантов проекта. Деятельность учащегося Проработка оптимальной идеи 1.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений, материалов. 1. выполняет эскизы. 2.Выбор лучшего варианта. Деятельность учителя 1.Выбирает необходимое оборудование, инструменты, приспособления, материалы. 3.Составление дизайн-спецификации. 2.Анализирует, обосновывает выбор наиболее рационального изделия. Консультирует при выборе изделия и выполнении графической документации. 2.Организация рабочего места. 2.Оборудует рабочее место. Консультирует, наблюдает. 3.Составляет дизайн-спецификацию на выбранное изделие. 3.Изучает требования по технике безопасности .

Последовательность проектирования

Выбор идеи

Содержание работы над проектом

1.Поиск альтернативных вариантов проекта.

Деятельность учащегося

Проработка оптимальной идеи

1.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений, материалов.

1. выполняет эскизы.

2.Выбор лучшего варианта.

Деятельность учителя

1.Выбирает необходимое оборудование, инструменты, приспособления, материалы.

3.Составление дизайн-спецификации.

2.Анализирует, обосновывает выбор наиболее рационального изделия.

Консультирует при выборе изделия и выполнении графической документации.

2.Организация рабочего места.

2.Оборудует рабочее место.

Консультирует, наблюдает.

3.Составляет дизайн-спецификацию на выбранное изделие.

3.Изучает требования по технике безопасности .

Последовательность проектирования  Содержание работы над проектом 2. Технологический этап  Технология изготовления Деятельность учащегося Составление технологической карты. Экономическое обоснование  Деятельность учителя Экологическое обоснование Расчёт себестоимости изделия. Составляет технологическую карту изготовления изделия.  Консультирует при составлении технологической карты. Влияние изготовления изделия на экологию. Изготовление изделия Выполняет расчёты Технология изготовления изделия. Консультирует, проверяет экономическое обоснование. Выполняет экономическое обоснование Самостоятельно изготавливает проектное изделие, соблюдая технику безопасности. Консультирует. Проводит инструктаж по технике безопасности, наблюдает, консультирует.

Последовательность проектирования

Содержание работы над проектом

2. Технологический этап

Технология изготовления

Деятельность учащегося

Составление технологической карты.

Экономическое обоснование

Деятельность учителя

Экологическое обоснование

Расчёт себестоимости изделия.

Составляет технологическую карту изготовления изделия.

Консультирует при составлении технологической карты.

Влияние изготовления изделия на экологию.

Изготовление изделия

Выполняет расчёты

Технология изготовления изделия.

Консультирует, проверяет экономическое обоснование.

Выполняет экономическое обоснование

Самостоятельно изготавливает проектное изделие, соблюдая технику безопасности.

Консультирует.

Проводит инструктаж по технике безопасности, наблюдает, консультирует.

Последовательность проектирования 3. Заключительный этап Содержание работы над проектом Деятельность учащегося Защита проекта Деятельность учителя 1.Пояснительная записка. 1.Представляет пояснительную записку и презентацию проекта. 2. Презентация проекта. 2.Демонстрирует изделие. Слушает, проверяет пояснительную записку, рассматривает изделие, задает вопросы, оценивает. 3.Демонстрация изделия. 3.Защищает проект. 4.Отвечает на вопросы.

Последовательность проектирования

3. Заключительный этап

Содержание работы над проектом

Деятельность учащегося

Защита проекта

Деятельность учителя

1.Пояснительная записка.

1.Представляет пояснительную записку и презентацию проекта.

2. Презентация проекта.

2.Демонстрирует изделие.

Слушает, проверяет пояснительную записку, рассматривает изделие, задает вопросы, оценивает.

3.Демонстрация изделия.

3.Защищает проект.

4.Отвечает на вопросы.

Паспорт проекта  1. Исполнители учебного проекта Образовательная ступень □ Средняя Класс 7 Участники проектной группы (ФИО) Руководитель проекта (ФИО) Романова Мария Член союза художников РомановаА.В. Рецензент (ФИО) Учитель технологии Тюринова И.Н. -

Паспорт проекта

1. Исполнители учебного проекта

Образовательная ступень

Средняя

Класс

7

Участники проектной группы (ФИО)

Руководитель проекта (ФИО)

Романова Мария

Член союза художников РомановаА.В.

Рецензент (ФИО)

Учитель технологии Тюринова И.Н.

-

2. Тема проекта: Сервиз – дуэт «Пушкинская осень» 3. Цель проекта: Изготовить сервиз – дуэт «Пушкинская осень» 4. Задачи проекта: Познакомиться с историей развития керамики. Освоить технологию изготовления изделий из керамики. Выполнить эскиз сервиза. Создать декор сервиза. Изготовить сервиз. Провести самооценку работы

2. Тема проекта: Сервиз – дуэт «Пушкинская осень»

3. Цель проекта: Изготовить сервиз – дуэт «Пушкинская осень»

4. Задачи проекта:

  • Познакомиться с историей развития керамики.
  • Освоить технологию изготовления изделий из керамики.
  • Выполнить эскиз сервиза.
  • Создать декор сервиза.
  • Изготовить сервиз.
  • Провести самооценку работы
5. Тип проекта  По Монопредметный  содержанию Межпредметный Надпредметный (на основе сведений, не входящих в учебную программу) По продолжительности Краткосрочный По количеству участников Долгосрочный Индивидуальный Групповой Коллективный По преобладающему виду деятельности Исследовательский Творческий Ролевой (игровой) Информационный Практико-ориентированный (прикладной)

5. Тип проекта

По

Монопредметный

содержанию

Межпредметный

Надпредметный (на основе сведений, не входящих в учебную программу)

По продолжительности

Краткосрочный

По количеству участников

Долгосрочный

Индивидуальный

Групповой

Коллективный

По преобладающему виду деятельности

Исследовательский

Творческий

Ролевой (игровой)

Информационный

Практико-ориентированный (прикладной)

6. Необходимое оборудование Пластораскаточный станок Гончарный круг Турнетки Разные виды цикль Петли Скальпели Шило Губки для выравнивания Кисти для росписи Шлифовочный дремель для исправления неровностей после обжига Шкурки разных фракций Пластораскаточный станок Гончарный круг Турнетки Разные виды цикль Петли Скальпели Шило Губки для выравнивания Кисти для росписи Шлифовочный дремель для исправления неровностей после обжига Шкурки разных фракций  7. Предполагаемый продукт: Сервиз – дуэт «Пушкинская осень» □ * Материальное изделие: Сервиз □ * Проектная папка (портфолио) □ * Презентация

6. Необходимое оборудование

  • Пластораскаточный станок Гончарный круг Турнетки Разные виды цикль Петли Скальпели Шило Губки для выравнивания Кисти для росписи Шлифовочный дремель для исправления неровностей после обжига Шкурки разных фракций
  • Пластораскаточный станок
  • Гончарный круг
  • Турнетки
  • Разные виды цикль
  • Петли
  • Скальпели
  • Шило
  • Губки для выравнивания
  • Кисти для росписи
  • Шлифовочный дремель для исправления неровностей после обжига
  • Шкурки разных фракций

7. Предполагаемый продукт: Сервиз – дуэт «Пушкинская осень»

* Материальное изделие: Сервиз

* Проектная папка (портфолио)

* Презентация

Творческий проект  Сервиз-дуэт «Пушкинская осень» Выполнила: ученица «7» класса Ф.И.О. Романова Мария Руководители: Член союза художников Романова А.В.  учитель технологии Тюринова И.Н.

Творческий проект Сервиз-дуэт «Пушкинская осень»

Выполнила: ученица «7» класса

Ф.И.О. Романова Мария

Руководители:

Член союза художников Романова А.В.

учитель технологии

Тюринова И.Н.

Цель и Задачи Цель: Создать керамический сервиз «Дуэт» Задачи: Исследовать историю развития керамики Провести краткий анализ современных трендов Выбрать сервиз Изготовить сервиз Провести самоанализ

Цель и Задачи

Цель:

Создать керамический сервиз «Дуэт»

Задачи:

  • Исследовать историю развития керамики
  • Провести краткий анализ современных трендов
  • Выбрать сервиз
  • Изготовить сервиз
  • Провести самоанализ
Выбор продукта Критерии выбора: Доступность по цене; Срок изготовления; Красота; Дальнейшее использование в быту; Возможность сочетания с дизайном квартиры; Современный дизайн; Техническая возможность.

Выбор продукта

  • Критерии выбора:
  • Доступность по цене;
  • Срок изготовления;
  • Красота;
  • Дальнейшее использование в быту;
  • Возможность сочетания с дизайном квартиры;
  • Современный дизайн;
  • Техническая возможность.
Таблица 1. Выбор лучшего сервиза  Идея Описание 1 Критерии выбора 1 2 Сервиз на двоих с мотивом росписи «Пушкинская осень». Сервиз на одного в полоску. 3 3  2 4 Семейный сервиз в большой горох. 3  5  2 5 4 4 3 5 4 2 3 3 6 5 2 5 7 Сумма баллов 5 4 4 1 3 30 5 26 2 18

Таблица 1. Выбор лучшего сервиза

Идея

Описание

1

Критерии выбора

1

2

Сервиз на двоих с мотивом росписи «Пушкинская осень».

Сервиз на одного в полоску.

3

3

2

4

Семейный сервиз в большой горох.

3

5

2

5

4

4

3

5

4

2

3

3

6

5

2

5

7

Сумма баллов

5

4

4

1

3

30

5

26

2

18

Таблица 2. Дизайн-спецификация . Название или тип изделия Сервиз-дуэт «Пушкинская осень» Функциональное назначение Для чаепития Единица 1 Требование к размерам Размер чайного сервиза Требования к материалам Экологически чистые материалы Методы изготовления Ручная работа Требования к внешнему виду Аккуратно выполнен Требования с точки зрения здоровья человека и безопасность использования Безопасен в использовании

Таблица 2. Дизайн-спецификация .

Название или тип изделия

Сервиз-дуэт «Пушкинская осень»

Функциональное назначение

Для чаепития

Единица

1

Требование к размерам

Размер чайного сервиза

Требования к материалам

Экологически чистые материалы

Методы изготовления

Ручная работа

Требования к внешнему виду

Аккуратно выполнен

Требования с точки зрения здоровья человека и безопасность использования

Безопасен в использовании

Последовательность изготовления

Последовательность изготовления

Таблица 3. Экономическое обоснование № п/п 1. Материал Глина Количество 2. Цена за единицу измерения, р 3. 8 кг. Прозрачная глазурь Стоимость, р. Золотая глазурь 4. 300 гр. 100 р. 50 гр. 800 р. Подглазурные краски 150 р. 5. 450 р. 500 р. 10 гр. Итого Обжиг (электричество) 450 р. 250 р. 24 ед. 10 р. 9 р. 216 р. 1,726 Вывод: на рынке подобный сервиз стоит около 5,000 рублей.  Поэтому делать его в ручную более целесообразно.

Таблица 3. Экономическое обоснование

№ п/п

1.

Материал

Глина

Количество

2.

Цена за единицу измерения, р

3.

8 кг.

Прозрачная глазурь

Стоимость, р.

Золотая глазурь

4.

300 гр.

100 р.

50 гр.

800 р.

Подглазурные краски

150 р.

5.

450 р.

500 р.

10 гр.

Итого

Обжиг (электричество)

450 р.

250 р.

24 ед.

10 р.

9 р.

216 р.

1,726

Вывод: на рынке подобный сервиз стоит около 5,000 рублей.

Поэтому делать его в ручную более целесообразно.

Экспертная оценка и самооценка. Эксперты Оценка (самооценка) Одноклассники Здорово!!! Классный сервиз получился. Учитель Интересная, творческая работа. Молодец! Родители Большая молодец! Я Это моя первая большая работа, которой я очень горжусь

Экспертная оценка и самооценка.

Эксперты

Оценка (самооценка)

Одноклассники

Здорово!!! Классный сервиз получился.

Учитель

Интересная, творческая работа. Молодец!

Родители

Большая молодец!

Я

Это моя первая большая работа, которой я очень горжусь

Реклама Обратите внимание на этот замечательный сервиз «Дуэт» на тему «Пушкинская осень». Он очень полезен в быту! С ним можно устраивать чаепития на двоих. Его роспись создаёт очень уютную и проникновенную атмосферу осени.

Реклама

Обратите внимание на этот замечательный сервиз «Дуэт» на тему «Пушкинская осень». Он очень полезен в быту! С ним можно устраивать чаепития на двоих. Его роспись создаёт очень уютную и проникновенную атмосферу осени.

Самооценка.  Насколько я был успешен в процессе проектирования?: четкая и значимая, формулировка цели; хорошо спланированное, проведенное и использованное в процессе работы исследование; широкий спектр первоначальных идей, обоснованный выбор лучшей идеи; процесс изготовления хорошо спланирован, правильно выбраны инструменты, оборудование и методы изготовления; на сколько удачно изготовленно изделие. если необходимо, то каким образом изделие может быть улучшено. как спланировано и проведено испытание результата проекта (продукта труда для решения проблемы).

Самооценка.

Насколько я был успешен в процессе проектирования?:

  • четкая и значимая, формулировка цели;
  • хорошо спланированное, проведенное и использованное в процессе работы исследование;
  • широкий спектр первоначальных идей, обоснованный выбор лучшей идеи;
  • процесс изготовления хорошо спланирован, правильно выбраны инструменты, оборудование и методы изготовления;
  • на сколько удачно изготовленно изделие.
  • если необходимо, то каким образом изделие может быть улучшено.
  • как спланировано и проведено испытание результата проекта (продукта труда для решения проблемы).
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс