СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика как наука

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

 Объект педагогики — это человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений.

Просмотр содержимого документа
«Педагогика как наука»

Педагогика как наука

Педагогика как наука

Педагогика Выберите верное суждение -  наука об обществе, о социальных связях и отношениях; -наука о закономерностях развития психики; - наука о воспитании и обучении человека.

Педагогика

Выберите верное суждение

-  наука об обществе, о социальных связях и отношениях;

-наука о закономерностях развития психики;

- наука о воспитании и обучении человека.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.  Объект педагогики — это человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Объект педагогики — это человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений.

Воспитание Обучение КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ Развитие Образование Педагогические технологии

Воспитание

Обучение

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ

Развитие

Образование

Педагогические

технологии

РАЗВИТИЕ  Процесс последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию, сущность и становление его личности. В ходе образовательной деятельности педагог развивает личность учащегося: память, мышление, речь, воображение и т.д.

РАЗВИТИЕ

Процесс последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию, сущность и становление его личности.

В ходе образовательной деятельности педагог развивает личность учащегося: память, мышление, речь, воображение и т.д.

ВОСПИТАНИЕ целенаправленный, систематический и планомерный процесс формирования личности человека, основанный на передаче опыта, ценностей, норм поведения от старшего поколения младшему. Виды: умственное, трудовое, нравственное, эстетическое и т.д.

ВОСПИТАНИЕ

целенаправленный, систематический и планомерный процесс формирования личности человека, основанный на передаче опыта, ценностей, норм поведения от старшего поколения младшему.

Виды: умственное,

трудовое,

нравственное,

эстетическое и т.д.

ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ умственное физическое трудовое эстетическое нравственное патриотическое

ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

умственное

физическое

трудовое

эстетическое

нравственное

патриотическое

ОБУЧЕНИЕ  это целенаправленный, специально-организованный процесс передачи знаний, умений и навыков (ЗУН), осуществляемый при взаимодействии педагога и учащегося .

ОБУЧЕНИЕ

это целенаправленный, специально-организованный процесс передачи знаний, умений и навыков (ЗУН), осуществляемый при взаимодействии педагога и учащегося .

ОБРАЗОВАНИЕ это процесс и результат интеллектуального развития личности, усвоение системы знаний, умений и навыков (ЗУН).

ОБРАЗОВАНИЕ

это процесс и результат интеллектуального развития личности, усвоение системы знаний, умений и навыков (ЗУН).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ последовательная система взаимодействия педагога и учащегося, основанная на применении тех или иных методов воспитания и обучения с целью решения педагогических задач.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

последовательная система взаимодействия педагога и учащегося, основанная на применении тех или иных методов воспитания и обучения с целью решения педагогических задач.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это вид профессиональной деятельности, реализующий цели воспитания и образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

это вид профессиональной деятельности, реализующий цели воспитания и образования.

Функции педагогики Теоретическая Технологическая Описательная- изучение передового и новаторского педагогического опыта. Проективная - разработка соответствующих методических материалов (уч планов, прогр.). Диагностическая - выявление состояния педагогических явлений. Преобразовательная -  внедрение достижений науки с целью ее совершенствования. Прогностическая - исследование педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Рефлексивная - оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.

Функции педагогики

Теоретическая

Технологическая

Описательная- изучение передового и новаторского педагогического опыта.

Проективная - разработка соответствующих методических материалов (уч планов, прогр.).

Диагностическая - выявление состояния педагогических явлений.

Преобразовательная - внедрение достижений науки с целью ее совершенствования.

Прогностическая - исследование педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.

Рефлексивная - оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.

Разделы общей педагоги­ки Разделы общей педагоги­ки Разделы общей педагоги­ки Разделы общей педагоги­ки Разделы общей педагоги­ки Структура педагогики общие основы педагогики управление образовательными системами теория воспитания теория обучения

Разделы общей педагоги­ки

Разделы общей педагоги­ки

Разделы общей педагоги­ки

Разделы общей педагоги­ки

Разделы общей педагоги­ки

Структура педагогики

общие основы педагогики

управление образовательными системами

теория воспитания

теория обучения

Отрасли современной педагогики Критерии классификации Отрасли педагогики Возрастные особенности Преддошкольная и дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика взрослых. Конкретный вид человеческой деятельности Военная, инженерная, спортивная, производственная педагогики, педагогика исправительно-трудовых учреждений. Нарушения в развитии Специальная педагогика (дефектология): сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия. Закономерности конкретных уч.дисциплин Частные, или предметные, методики.

Отрасли современной педагогики

Критерии классификации

Отрасли педагогики

Возрастные особенности

Преддошкольная и дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика взрослых.

Конкретный вид человеческой деятельности

Военная, инженерная, спортивная, производственная педагогики, педагогика исправительно-трудовых учреждений.

Нарушения в развитии

Специальная педагогика (дефектология): сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия.

Закономерности конкретных уч.дисциплин

Частные, или предметные, методики.

Методы исследований - это  способы изучения педагогических явлений  эмпирические теоретические наблюдение, эксперимент, опрос, изучение школьной документации, анализ продуктов деятельности теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы и т.д.

Методы исследований - это способы изучения педагогических явлений

эмпирические

теоретические

наблюдение, эксперимент, опрос, изучение школьной документации, анализ продуктов деятельности

теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы и т.д.