Педагогика как наука
Педагогика
Выберите верное суждение
- наука об обществе, о социальных связях и отношениях;
-наука о закономерностях развития психики;
- наука о воспитании и обучении человека.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.
Объект педагогики — это человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений.
Воспитание
Обучение
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Развитие
Образование
Педагогические
технологии
РАЗВИТИЕ
Процесс последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию, сущность и становление его личности.
В ходе образовательной деятельности педагог развивает личность учащегося: память, мышление, речь, воображение и т.д.
ВОСПИТАНИЕ
целенаправленный, систематический и планомерный процесс формирования личности человека, основанный на передаче опыта, ценностей, норм поведения от старшего поколения младшему.
Виды: умственное,
трудовое,
нравственное,
эстетическое и т.д.
ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ
умственное
физическое
трудовое
эстетическое
нравственное
патриотическое
ОБУЧЕНИЕ
это целенаправленный, специально-организованный процесс передачи знаний, умений и навыков (ЗУН), осуществляемый при взаимодействии педагога и учащегося .
ОБРАЗОВАНИЕ
это процесс и результат интеллектуального развития личности, усвоение системы знаний, умений и навыков (ЗУН).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
последовательная система взаимодействия педагога и учащегося, основанная на применении тех или иных методов воспитания и обучения с целью решения педагогических задач.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
это вид профессиональной деятельности, реализующий цели воспитания и образования.
Функции педагогики
Теоретическая
Технологическая
Описательная- изучение передового и новаторского педагогического опыта.
Проективная - разработка соответствующих методических материалов (уч планов, прогр.).
Диагностическая - выявление состояния педагогических явлений.
Преобразовательная - внедрение достижений науки с целью ее совершенствования.
Прогностическая - исследование педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.
Рефлексивная - оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.
Разделы общей педагогики
Разделы общей педагогики
Разделы общей педагогики
Разделы общей педагогики
Разделы общей педагогики
Структура педагогики
общие основы педагогики
управление образовательными системами
теория воспитания
теория обучения
Отрасли современной педагогики
Критерии классификации
Отрасли педагогики
Возрастные особенности
Преддошкольная и дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика взрослых.
Конкретный вид человеческой деятельности
Военная, инженерная, спортивная, производственная педагогики, педагогика исправительно-трудовых учреждений.
Нарушения в развитии
Специальная педагогика (дефектология): сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия.
Закономерности конкретных уч.дисциплин
Частные, или предметные, методики.
Методы исследований - это способы изучения педагогических явлений
эмпирические
теоретические
наблюдение, эксперимент, опрос, изучение школьной документации, анализ продуктов деятельности
теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы и т.д.