СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Формирование у дошкольников основ экологической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педсовету "Формирование у дошкольников основ экологической культуры"

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Формирование у дошкольников основ экологической культуры"»

Формирование у дошкольников основ экологической культуры . Педсовет №2

Формирование у дошкольников основ экологической культуры .

Педсовет №2

Цель: Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель:

  • Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:   расширить представления педагогов об экологическом воспитании детей; уточнить знание нормативных актов, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения; проанализировать работу педагогов по воспитанию в детях бережного отношения к природе.

Задачи:

  • расширить представления педагогов об экологическом воспитании детей;
  • уточнить знание нормативных актов, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения;
  • проанализировать работу педагогов по воспитанию в детях бережного отношения к природе.
Повестка педагогического совета.   Поставить проблему педсовета. Проверить знания нормативных актов, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения. Охарактеризовать условия, необходимые для решения задач экологического воспитания. Решить проблемные ситуации. Презентовать памятки для родителей на темы: «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде», «Наша планета – цветущий сад». Провести анализ работы по экологическому воспитанию. Провести творческую мастерскую.  Сформулировать проект решения пед. совета.  

Повестка педагогического совета.

  • Поставить проблему педсовета.
  • Проверить знания нормативных актов, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения.
  • Охарактеризовать условия, необходимые для решения задач экологического воспитания.
  • Решить проблемные ситуации.
  • Презентовать памятки для родителей на темы: «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде», «Наша планета – цветущий сад».
  • Провести анализ работы по экологическому воспитанию.
  • Провести творческую мастерскую. 
  • Сформулировать проект решения пед. совета.

 

Игра «Ассоциация со стихией (огонь, воздух, вода, земля); природным явлением (ураган, гром и молния, радуга); животным (зверь, птица, насекомое); растением (дерево, кустарник, цветок); минералом (янтарь, алмаз, золото, серебро, платина, медь, графит).

Игра «Ассоциация

  • со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
  • природным явлением (ураган, гром и молния, радуга);
  • животным (зверь, птица, насекомое);
  • растением (дерево, кустарник, цветок);
  • минералом (янтарь, алмаз, золото, серебро, платина, медь, графит).
Экология Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Современная трактовка понятия «экология» намного шире. В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимают проблемы охраны окружающей среды. Во многом это связано с теми последствиями, которые возникают из-за пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду. А как мы с вами пониманием значение слова «экология»?

Экология

  • Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Современная трактовка понятия «экология» намного шире.
  • В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимают проблемы охраны окружающей среды. Во многом это связано с теми последствиями, которые возникают из-за пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду. А как мы с вами пониманием значение слова «экология»?
нормативные документы Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 . Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р .

нормативные документы

  • Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989.
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 .
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р .
Экологическое воспитание предполагает:   становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережное отношение к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

Экологическое воспитание предполагает:

  • становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережное отношение к родной земле;
  • формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
задачи экологического воспитания отражает Образовательная область «познавательное развитие» предусматривает «формирование у детей первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы».

задачи экологического воспитания отражает

  • Образовательная область «познавательное развитие» предусматривает «формирование у детей первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы».
Чтобы дети могли реализовывать потребность в общении с природой создать познавательную экосреду на территории ДОО; проводить экскурсии на свежем воздухе и систематические наблюдения за объектами живой и неживой природы; экспериментировать с детьми с природным материалом; организовывать самостоятельные игры с природным материалом; проводить занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала; привлекать детей к уходу за живыми объектами в уголке природы; оформлять интерьер групповых комнат и участков с использованием экологически безопасных материалов.

Чтобы дети могли реализовывать потребность в общении с природой

  • создать познавательную экосреду на территории ДОО;
  • проводить экскурсии на свежем воздухе и систематические наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • экспериментировать с детьми с природным материалом;
  • организовывать самостоятельные игры с природным материалом;
  • проводить занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала;
  • привлекать детей к уходу за живыми объектами в уголке природы;
  • оформлять интерьер групповых комнат и участков с использованием экологически безопасных материалов.
Как должен поступить в этой ситуации воспитатель? Ситуация 1. Дети вместе с воспитателем ухаживали за яблоней на своем участке. Они поливали дерево, рыхлили землю, удобряли, наблюдали за яблоком, которое с каждым днем поспевало и наливалось. Но однажды дети пришли посмотреть на яблоню и увидели, что листья сорваны, некоторые ветки поломаны, а от яблока остался лишь огрызок на земле. Воспитатель знал, кто это сделал.

Как должен поступить в этой ситуации воспитатель?

  • Ситуация 1. Дети вместе с воспитателем ухаживали за яблоней на своем участке. Они поливали дерево, рыхлили землю, удобряли, наблюдали за яблоком, которое с каждым днем поспевало и наливалось. Но однажды дети пришли посмотреть на яблоню и увидели, что листья сорваны, некоторые ветки поломаны, а от яблока остался лишь огрызок на земле. Воспитатель знал, кто это сделал.
 Утверждения:   Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада. Периодически организую экскурсии с детьми в парк, лес. Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы. Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию. Провожу экологические акции с детьми и родителями. На участке ДОО есть кормушки. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц. В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных. Читаю детям художественные произведения, подробно обсуждаю, как автор описывает природу. Дети моей группы знают стихи о природе. В группе есть плакаты и альбомы по теме «Берегите природу», которые сделали дети и родители. Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий. Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе. По возможности участвую с воспитанниками и их родителями в городских экологических акциях.

Утверждения:

  • Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада.
  • Периодически организую экскурсии с детьми в парк, лес.
  • Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы.
  • Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.
  • Провожу экологические акции с детьми и родителями.
  • На участке ДОО есть кормушки. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц.
  • В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных.
  • Читаю детям художественные произведения, подробно обсуждаю, как автор описывает природу.
  • Дети моей группы знают стихи о природе.
  • В группе есть плакаты и альбомы по теме «Берегите природу», которые сделали дети и родители.
  • Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий.
  • Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе.
  • По возможности участвую с воспитанниками и их родителями в городских экологических акциях.
Решение педагогического совета Продолжать работу по экологическому воспитанию детей: развивать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.  Срок исполнения: постоянно.  Ответственные: воспитатели, специалисты ДОО. Запланировать и провести общесадовские экологические акции с участием родителей воспитанников.  Срок исполнения: до______2019 года.  Ответственные: старший воспитатель, воспитатели. Создать на территории детского сада экологическую тропу и разработать маршруты для всех возрастных групп.  Срок исполнения: до______2019года.  Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Решение педагогического совета

  • Продолжать работу по экологическому воспитанию детей: развивать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений. Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты ДОО.
  • Запланировать и провести общесадовские экологические акции с участием родителей воспитанников. Срок исполнения: до______2019 года. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.
  • Создать на территории детского сада экологическую тропу и разработать маршруты для всех возрастных групп. Срок исполнения: до______2019года. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.