СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет на тему «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавая окружающий мир, дети часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия

Просмотр содержимого документа
«Педсовет на тему «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».»

«Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».


Цель: Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, взаимообмен опытом и лучшими наработками среди воспитателей групп.

  1. Выполнение решений педсовета.

  2. Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности .

  3. Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

  4. Презентация проектов по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитатели групп.

  5. Выбор проекта-победителя для публикации в СМИ

  6. Решения педсовета.


Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию Повернитесь лицом друг к другу. Образовались пары.


Поприветствуйте друг друга! Я сейчас вам раздам карточки с вопросами, а вы должны на них ответить, обсуждая их со своим напарником:


1. Что человеку нужно для счастья?

2. Что такое безопасность?

3. От чего зависит здоровье детей?

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей?

5. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка?

6. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?

7. От чего зависит здоровье детей?

8. Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей?


Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности .


Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.

Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия В связи с этим детский сад должен вести постоянную работу в этом направлении, искать новые решения к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.



формы работы по данной проблеме

организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок

-организованных занятиях;



ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях







использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр

и пособий;

обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;



ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений,

обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;







ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и

обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;





• •

просмотр презентаций по данной тематике; познавательных бесед;




познавательные минутки;






игры-драматизации



развлечения



проекты





Методы ознакомления детей с основами безопасности:


Наблюдение. Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

Метод сравнения.

Огонь друг, огонь враг.

Художественная литература

Особое место необходимо уделяется сказке. Сказка способствует развитию сердечных чувств, благородству души, желание доставлять людям радость.

Игра

Даёт ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства

Предметная деятельность

Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребенка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире.

Учебная деятельность

В процессе обучения в НОД ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию. Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств.

Деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях.

Пространственно - предметное окружение

разные альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, видеофильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре и т. д.


Принципы  работы с детьми по данному направлению.

не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать театральную деятельность применение методов проекта;

- работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Конкурс разминка

Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

Средство пожаротушения. (огнетушитель)

С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди)

Дорожка для пешеходов…(тротуар)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

Место пересечения дорог (перекресток)

Изгиб дороги (поворот)

Как называется головной убор пожарного? (каска)

Что бывает страшнее огня? (дым)

Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)

Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)

Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав)

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)

Экстренный выход из опасной зоны при ЧС (Эвакуация)

Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)


Тренинг "моё здоровье"

1. Ваш любимый напиток?

а)вода (4) ;

б) натуральные соки (5) ;

в) газированные напитки (3) ;

г) вино (2) ;

д) пиво( 1) ;

е) водка (0) .


2. Как Вы относитесь к жирной пище?

а) люблю (0) ;

б) терпеть не могу (5) ;

в) смотря что (2).

3. Если Вас одолела бессонница, Вы:

а) даже не знаете, что это такое (5) ;

б) встаете и не пытаетесь уснуть (1) ;

в) срочно пьешь снотворное (0) ;

г) что-нибудь читаешь (3) ;

д) включаешь телевизор (2) .

4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам?

а) да, ходите регулярно (5) ;

б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4) ;

в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1) ;

г) нет на это времени (2) ;

д) терпеть не могу врачей! (0) .

5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу?

а) конечно (5) ;

б) да, кроме стоматолога (3) ;

в) если болит очень сильно (1)

г) потяну время: а вдруг пройдет( 0)

6. Дружите ли Вы со спортом?

а) регулярно им занимаюсь (5) ;

б) иногда бегаю (4) ;

в) только во время отпуска (2) ;

г) нет на это времени (1) ;

д) боже упаси! (0) .


7. Принимаете ли Вы лекарства?

а) мне это не нужно (5) ;

б) если врач пропишет (4) ;

в) да, регулярно - я сам себе врач (1) ;

г) нет, даже если врач настаивает (0) .

8. Если у вас дурное настроение, Вы:

а) идете прогуляться (5) ;

б) переживаете в себе (0) ;

в) срываетесь на близких (2) ;

г) принимаете успокаивающие средства (1) .


А теперь подсчитайте количество набранных баллов.

0-8 БАЛЛОВ

Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.

9-19 БАЛЛОВ

Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!

20-30 БАЛЛОВ

Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.

31-35 БАЛЛОВ

Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?

БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ

Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.



«Сказка ложь, да в ней намек» : ответить вопросы


1-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? -(Открыла дверь незнакомцу).

2-Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

3-Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”?(Не цепляться за транспорт).

4.-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

5.-Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)


«Развитие умения задавать вопросы».


Кто больше придумает вопросов о предмете?

-Игла

-Спичка


Цветок здоровья

Предлагается нарисовать цветок

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления.

Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Цветограмма

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. 
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. 
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. 
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, , благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующее. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. 


Презентация проектов


Заключение Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.


Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!


Решения педсовета:

  1. Считать работу педагогического коллектива по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста удовлетворительной.

  2. Использовать положительный опыт работы воспитателей по внедрению проектной деятельности в образовательном процессе.