СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Нужен ли педагогу стандарт?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о новых стандартах обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Нужен ли педагогу стандарт?"»

Нужен ли педагогу  стандарт?

Нужен ли педагогу стандарт?

Что такое профессиональный стандарт педагога?     Профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.

Что такое профессиональный стандарт педагога?   

Профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.

  Цель введения педагогического стандарта   создать условия, позволяющие решить стратегическую задачу  образования — повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

  Цель введения педагогического стандарта  

создать условия, позволяющие решить стратегическую задачу  образования — повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Профессиональный стандарт (Цель применения)   Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требований Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

Профессиональный стандарт

(Цель применения)

 

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требований

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

 

 

 Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.  

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

 

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?   СТАНДАРТ Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем Инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования Средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Объективный измеритель квалификации педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

 

СТАНДАРТ

Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Инструмент повышения качества образования

Средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

Объективный измеритель квалификации педагога

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:   Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

 

Работа с одаренными учащимися

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога   Побуждать педагога к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Избавить педагога от выполнения несвойтвенных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств   Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен:

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога

  Побуждать педагога к поиску нестандартных решений

Соответствовать международным нормам и регламентам

Избавить педагога от выполнения несвойтвенных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей

Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога

Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств

  Требования к профессиональному стандарту педагога

Стандарт должен:

 Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка  

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка

 

   Основа стандарта - системно-деятельностный подход в обучении

   Основа стандарта - системно-деятельностный подход в обучении

Цель системно-деятельностного подхода :     Воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.  Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:   * ставить цели;  * решать задачи;  * отвечать за результаты

Цель системно-деятельностного подхода :

 

Воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

* ставить цели;

* решать задачи;

* отвечать за результаты

Структура урока в технологии системно-деятельностный подход   1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Открытие нового знания. 4.Первичное закрепление. 5.Самостоятельная работа. 6.Закрепление знаний. 7. Рефлексия.

Структура урока

в технологии системно-деятельностный подход

 

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Открытие нового знания.

4.Первичное закрепление.

5.Самостоятельная работа.

6.Закрепление знаний.

7. Рефлексия.

Каким должен быть современный учитель?                 - демонстрирует универсальные и предметные способы действий;    - инициирует пробные действия детей;    - консультирует, корректирует действия;   - ищет способы включить в работу каждого   Воспитатель   - создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта  (обобщения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции,  самостоятельной выработки жизненных ценностей;   - «соучастник»    Педагогическая поддержка   - оказывает адресную помощь ребёнку:   не избавляя от проблемной ситуации, но помогая её преодолеть       Учитель-профессионал

Каким должен быть современный учитель?

- демонстрирует универсальные и предметные способы действий; - инициирует пробные действия детей; - консультирует, корректирует действия; - ищет способы включить в работу каждого Воспитатель - создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта (обобщения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей; - «соучастник» Педагогическая поддержка - оказывает адресную помощь ребёнку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая её преодолеть  

Учитель-профессионал

Требования к учителю  

Требования к учителю

 

 

 

 

 

   Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.  Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной.  Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависят уровень освоения национальной культуры.  Главным образовательным результатом освоения русского языка учащимся является развитие:   · коммуникативной способности,  · установки на использование этой способности.

 

Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.

Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной.

Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависят уровень освоения национальной культуры.

Главным образовательным результатом освоения русского языка учащимся является развитие:

· коммуникативной способности,

· установки на использование этой способности.

Учитель русского языка должен:

· Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися.

· Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам Интернета.

· Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику, демонстрируя их отличия от местной языковой среды.

· Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона.

· Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному.

· Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

· Вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы, культуру кратких текстовых сообщений, использование средств телекоммуникации и работу с интернет-источниками.

· Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики.

· Являться активным квалифицированным постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино и театра).

 

 

 

Успехов в работе, коллеги!  

Успехов в работе,

коллеги!