СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет «Определение собственных потребностей, как путь к достижению цели»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Определение собственных потребностей, как путь к достижению цели»»

Педсовет «Определение собственных

потребностей, как путь к достижению цели»


  1. Просмотр видеоролика «Команда»

-Подумайте о чем этот ролик?

- Какую информацию он несет в себе?

-Где вы видите себя в этом ролике?

-Что является важным в решении профессиональных задач?


2. Сейчас, чтобы настроится на рабочий лад, предлагаю вам небольшой тренинг

«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...»

Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: 1 группа «Никто в группе не знает, что я...» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто в группе не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто в группе не знает, что мне снилось сегодня ночью... И я никому не скажу!». Можно предложить участникам и другие фразы для дополнения:

■ «А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...»;-2группа

■ «Я очень рад тому, что я...»;-3 группа

■ «Я готов горы свернуть, потому что...»;-4 группа

■ «Мы все сегодня будем...». -5группа

3. «Мозговой штурм»

-Хотели бы вы определить собственные потребности в практике?

-Что вы ожидаете от своей профессиональной практики?

-Чего вам не хватает в вашей профессиональной деятельности?

-Кто обладает достаточными профессиональными качествами, чтобы быть успешным?

-Есть ли у вас сценарий, как вы работаете со своими потребностями, чтобы быть удовлетворенным в профессиональной деятельности?

(Вам сложно определить ваши потребности, нет сценария)


4. «Лестница успеха»
















Расположите себя на этой лестнице. Почему вы именно здесь видите себя?


5. «Колесо баланса»

Выберите, пожалуйста, 8 (минимум 6, максимум 10) наиболее значимых сфер своей профессиональной деятельности. Это должны быть сферы, без которых Вы не будете чувствовать, что профессиональная деятельность проходит успешно.

Теперь Вам необходимо каждый сектор оценить по 10-балльной шкале – насколько Вы удовлетворены этой своей областью профессиональной жизни. Где «1» (ось колеса) – совершенно не удовлетворен, «10» (обод колеса) – полностью удовлетворен. Заштрихуйте каждый сектор, можно даже в цвете.

Взгляните на то, что у Вас получилось? Какие мысли приходят Вам в голову?





































-Что вы увидели?

-Скажите, на таком колесе можно передвигаться?

-Какая зона самая западающая?

-А теперь, чтобы получить картину личных потребностей, вернемся к лестнице успеха. Заполните таблицу по самооценке профессиональных качеств. По инструкции соедините все точки линиями.


6. Самооценка профессиональных качеств педагога.

Инструкция.

Прочтите приведённые утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале: всегда проявляется(7 баллов), очень часто(6), часто(5, не часто (4), иногда(3), редко(2), никогда не проявляется(1).

Вопросы:

1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших и будущих обстоятельствах.

2. В работе опираюсь главным образом на собственное мнение и опыт.

3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.

4. Во время занятия сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.

5. Стараюсь чётко продумывать свои действия и как эти действия будут восприниматься детьми.

6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определённых обстоятельствах.

7. Считаю все свои действия профессионально оправданными.

8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельной работе.

9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребёнка.

10. Стараюсь в занятиях и общении обязательно сочетать игру и учение, движение и размышление.

11. На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.

12. С любым ребёнком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.

13. Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.

14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.


Самооценка профессиональных качеств педагога.

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14









Всегда-7

Очень часто-6

Часто-5

Не часто-4

Иногда-3

Редко-2

Никогда-1


- Что вы можете сказать о том, что у вас получилось?

-Нравится ли вам ваш шедевр?

-Натолкнуло ли это на мысль что-то изменить?

-Вернитесь к ступенькам. Совпадает с тем, куда вы себя поставили?

7. Сейчас, когда вы выясняли свои западающие зоны, объединитесь в группы по одним и тем же проблемам. Попробуйте составить собственный сценарий по улучшению профессиональной практики на основе GAP-анализа. На следующий год тема самообразования должна совпадать с проблемой, которую вы для себя определили.

Этапы проведения GAP-анализа.

  1. Определение текущего значения (определяю проблемные зоны, что мне мешает в настоящий момент)

  2. Определение максимального доступа значения (что эта зона значит для моего развития и роста, самореализации)

  3. Прогнозирование развития, разработка сценариев (продумать и представить разные сценарии ситуаций, спланировать ход действий для достижения заданной цели)

  4. Разработка набора планов по достижению (на этапе планирования подробно описывается комплекс мероприятий и инициатив по ликвидации избранных разрывов)

  5. Отчетность

Порядок работы при GAP-анализе.

  1. Определение области анализа и его задач (что анализируем и чего хотим добиться)

  2. Описание ситуации-минимум (текущей ситуации, плановой наиболее вероятной ситуации)

  3. Описание ситуации-максимум (к чему стремимся)

  4. Определение и описание разрыва: список «препятствий», можно с их тематической группировкой.

  5. Составление набора действий по преодолению препятствий.

  6. График работы с указанием сроков и ответственных.

  7. Отслеживание результатов и повторный анализ.


-Скажите, легче составлять план, когда знаешь на что надо обратить внимание?

-Как можно отследить проблемные зоны в повседневной работе? (рефлексия)

-Из анкет выяснилось, что одной из проблем является отсутствие рефлексии урока и своей деятельности для дальнейшего планирования.

  1. Облако «Территория заблуждений»

На облаке запишите каждый по одному заблуждению в своей практике. (Облако одно в группе)

-Посмотрите на облако и подумайте: какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы это заблуждение рассеялось? На лучах запишите 6 шагов выхода из заблуждений по улучшению собственной практики. Приклейте лучики к облаку.

-Что мы сейчас с вами делали? (Рефлексировали и составляли план)

-Как вы поймете, что ваша деятельность изменилась и вы стали более успешными?

-Насколько полезной была сегодня работа по улучшению собственной практики?

-Какие чувства вы испытывали на занятии?

Мы встречаем очень много проблем, главное понимать, что мы никого не можем поменять, надо начинать с себя и уметь ранжировать проблемы, начиная с самого важного.


  1. Рефлексия

«Ведро, чемодан, мясорубка»

В ведро положите, то что вам не пригодится и было сегодня ненужным, в чемодан, что было полезным и будете использовать в практике, мясорубка-что надо еще переосмыслить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!