СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет: Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода».

Просмотр содержимого документа
«Педсовет: Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Аревик»











Педсовет № 4





Тема: «Проектная деятельность в ДОУ, как метод формирования нравственно - патриотического воспитания дошкольников»









Вопрос 3. Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода».








Подготовила воспитатель Нерсесян А. Л.









х. Шаумяновский, 2024г.



Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через интерактивные формы методической работы.

Педагоги делятся на 3 команды (составление открытки, разрезанной на части).

Вступительное слово ведущего педагогическим советом:

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку творчества и фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод (зам. зав. по УВР одевает шапочку «проектный метод»).

П.М. Наше общение пройдет в форме игры «Кто хочет стать знатоком проектного метода?» За каждый правильный ответ команда получает жетон. Успешной команде, набравшей больше всех жетонов, присваивается звание «Знатоки проектного метода». Для того чтобы определить очередность участия команд в игре, проведем отборочный тур: «Дешифровщик».

Задание: расшифровать слово «Без этого не может быть самого проекта» (проблема).

4

5

4

1

3

2

4

1



По схеме:

1

а б в г

2

д е ж з

3

и й к л

4

м н о п

5

р с т у

6

ф х ц ч

7

ш щ ъ ы

8

ь э ю я

9



1-ый тур – Педагогический сундучок (каждая команда достает из сундучка вопрос с 3 вариантами ответов, необходимо выбрать верный).

Вопросы:

  1. Что такое педагогическое проектирование:

  • дань моде,

  • догма профессиональной деятельности педагога,

  • вид педагогической деятельности.

  1. Что такое гипотеза:

  • короткая аннотация проекта,

  • опасение педагога о неудачной реализации проекта,

  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.

  1. Какое из определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности:

  • коллективный,

  • исследовательский,

  • долгосрочный.

  1. Кто является основоположником проектного метода?

  • американский педагог – демократ Джон Дьюн,

  • великий русский педагог К.Д.Ушинский,

  • французский психолог Ж.Пиаже, про которого говорят «Он был первым среди равных».

  1. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

  • реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями

  • выдвижение гипотезы

  • открытый показ деятельности по теме проекта.

  1. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  • репродуктивный (воспроизведение удержанного в памяти),

  • поисковый

  • творческий

  1. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

  • сопоставление цели и результата проекта

  • рефлексивная оценка проекта

  • выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

  1. Реализуя проект, педагог должен:

  • показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

  • проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта, как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

  • привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их заботы.

  1. При проектировании сюжетно-ролевой игры какие стороны деятельности считаете необходимым развивать у детей:

  • разнообразие ролей и игровых ситуаций;

  • увеличение продолжительности игры;

  • уменьшение степени охвата детей.



2-ой тур – «От теории к практике».

  1. Расположить этапы проекта в правильной последовательности. (Каждая команда выполняет одинаковое задание. Первая команда, выполнившая задание, получает 2 жетона, вторая – 1, третья – ни одного.)



Алгоритм действий взрослых и детей на этапе освоения проектирования

  • Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

  • Совместное определение цели проекта, мотив, предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

  • Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.

  • Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.

  • Обсуждение результата: ход работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

  • Совместное определение перспективы развития накопившегося опыта.

  1. Заполнять «системную паутинку» по проекту «Мой дом». (Каждая команда выполняет одинаковое задание. Первая команда, выполнившая задание, получает 3 жетона, вторая – 2, третья – 1 жетон.) (стр.91).

  2. Составить «Советы воспитателю при работе над проектом» (за каждый совет – 1жетон).



3-ий тур – Презентация проектов сюжетно-ролевых игр.

Заключительная часть.

  1. Анкета «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» (см. журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ», №9 – 2009г., стр.40).

  2. Подведение итогов игры. Награждение вымпелом «Знаток проектного метода».

  3. Утверждение проекта решения педагогического совета.