Педагогический совет
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка
Подготовила и провела :зам директора по ВР Магомедова З.М.-Ш.
Цель:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега …
Лев Кассиль
Воспитание
- это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко
Главные задачи:
- Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
- Изучение воспитательных возможностей семей.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Оказание воспитательной помощи семье.
- Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
- Умение координировать усилия семьи и школы.
Принципы взаимодействия :
- Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.
- П ринцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
- П ринцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
Принципы взаимодействия :
- П ринцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.
- П ринцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
Главные функции взаимодействия семьи и школы :
- Воспитательная, оздоровительная;
- Духовно-нравственная, образовательная;
- Бытовая, трудовая,культурно-просветительная;
- Досугово - творческая;
- Стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка;
Что вы ждете от родителей вашего класса?
Что родители ждут от вас как учителя?
А вы готовы оказать эту помощь?
- Да, конечно – 80%
- По мере необходимости – 10%
- Постараюсь – 10%
“ Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А. Сухомлинский
Работа в группах «Ситуации»
Схема анализа ситуаций:
- Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
- Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.
- В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель
1.Профессионализм
49,5%
2.Быть честным и справедливым
31,5%
3.Терпеливым и добрым
40,5%
4.Настойчивым
4,5%
5.Спокойным и тактичным
45%
6.Быть другом своих учеников
22,5%
7.Уважать мнение учеников
49,5%
8.Любить детей
54%
Какие качества родителей вы стали бы культивировать в себе?
1.Быть справедливым и ласковым
81%
2.Доверять своему ребенку
40,5%
3.Быть другом своим детям
31,5%
4.Быть авторитетом
31,5%
5.Уважать мнение своих детей
45%
6.Быть справедливым
45%
7.Любовь, доброта, терпение, взаимопонимание
22,5%
8.Понимание, поддержка, раскаяние, вежливость
22,5%
Какие качества родителей мешают воспитывать детей?
1.Неуважение, вспыльчивость, злость
40,5%
2.Непонимание, безразличие к ребенку
40,5%
3.Безответственность, бессердечность
31,5%
4.Грубость, невнимательность
31,5%
5.Равнодушие к ребенку
31,5%
6.Низкий культурный уровень, эгоизм
9%
7.Агрессия к ребенку
4,5%
Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей:
- Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
- Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
- Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи .
- Ориентация на успешное развитие личности.
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.
Решение педагогического совета
- Продолжить искать оптимальные формы совместной работы школы-семьи в интересах личности ребенка.
- Работу с родителями «Педагогический всеобуч» спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам.
- Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, совместное участие в подготовке и организации выставок творческих работ, оформление стенгазет и т.д.).
- Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.
- Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью».
Спасибо за работу!