СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет по ВР "Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена информация об эффективном взаимодействии школы и родителей в целях развития всесторонне культурной личности,споссобной адаптироваться в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет по ВР "Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка"»

Педагогический совет Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка Подготовила и провела :зам директора по ВР Магомедова З.М.-Ш.

Педагогический совет

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Подготовила и провела :зам директора по ВР Магомедова З.М.-Ш.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Цель:

поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега … Лев Кассиль

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега …

Лев Кассиль

Воспитание это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.

Воспитание

  • это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.
«Воспитание есть  процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»   Макаренко

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко

Главные задачи: Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. Изучение воспитательных возможностей семей. Повышение педагогической культуры родителей. Оказание воспитательной помощи семье. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка. Умение координировать усилия семьи и школы.

Главные задачи:

  • Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
  • Изучение воспитательных возможностей семей.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Оказание воспитательной помощи семье.
  • Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
  • Умение координировать усилия семьи и школы.
Принципы взаимодействия : Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.  П ринцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.  П ринцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Принципы взаимодействия :

  • Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

  • П ринцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

  • П ринцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
Принципы взаимодействия : П ринцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей. П ринцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.   

Принципы взаимодействия :

  • П ринцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.
  • П ринцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми. 
  •  
Главные функции взаимодействия семьи и школы : Воспитательная, оздоровительная; Духовно-нравственная, образовательная; Бытовая, трудовая,культурно-просветительная; Досугово - творческая; Стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка;  Охранно-защитная.  

Главные функции взаимодействия семьи и школы :

  • Воспитательная, оздоровительная;
  • Духовно-нравственная, образовательная;
  • Бытовая, трудовая,культурно-просветительная;
  • Досугово - творческая;
  • Стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка;
  • Охранно-защитная.
  •  
Что вы ждете от родителей вашего класса?

Что вы ждете от родителей вашего класса?

Что родители ждут от вас  как учителя?

Что родители ждут от вас как учителя?

А вы готовы оказать эту помощь?  Да, конечно – 80% По мере необходимости – 10% Постараюсь – 10%

А вы готовы оказать эту помощь?

  • Да, конечно – 80%
  • По мере необходимости – 10%
  • Постараюсь – 10%
“ Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.  В.А. Сухомлинский

Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А. Сухомлинский

Работа в группах «Ситуации»

Работа в группах «Ситуации»

Схема анализа ситуаций: Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.  Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.  В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?

Схема анализа ситуаций:

  • Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
  • Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

  • В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель 1.Профессионализм 49,5% 2.Быть честным и справедливым 31,5% 3.Терпеливым и добрым 40,5% 4.Настойчивым 4,5% 5.Спокойным и тактичным 45% 6.Быть другом своих учеников 22,5% 7.Уважать мнение учеников 49,5% 8.Любить детей 54%

Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель

1.Профессионализм

49,5%

2.Быть честным и справедливым

31,5%

3.Терпеливым и добрым

40,5%

4.Настойчивым

4,5%

5.Спокойным и тактичным

45%

6.Быть другом своих учеников

22,5%

7.Уважать мнение учеников

49,5%

8.Любить детей

54%

Какие качества родителей вы стали бы культивировать в себе?  1.Быть справедливым и ласковым 81% 2.Доверять своему ребенку 40,5% 3.Быть другом своим детям 31,5% 4.Быть авторитетом 31,5% 5.Уважать мнение своих детей 45% 6.Быть справедливым 45% 7.Любовь, доброта, терпение, взаимопонимание 22,5% 8.Понимание, поддержка, раскаяние, вежливость 22,5%

Какие качества родителей вы стали бы культивировать в себе?

1.Быть справедливым и ласковым

81%

2.Доверять своему ребенку

40,5%

3.Быть другом своим детям

31,5%

4.Быть авторитетом

31,5%

5.Уважать мнение своих детей

45%

6.Быть справедливым

45%

7.Любовь, доброта, терпение, взаимопонимание

22,5%

8.Понимание, поддержка, раскаяние, вежливость

22,5%

Какие качества родителей мешают воспитывать детей?  1.Неуважение, вспыльчивость, злость 40,5% 2.Непонимание, безразличие к ребенку 40,5% 3.Безответственность, бессердечность 31,5% 4.Грубость, невнимательность 31,5% 5.Равнодушие к ребенку 31,5% 6.Низкий культурный уровень, эгоизм 9% 7.Агрессия к ребенку 4,5%

Какие качества родителей мешают воспитывать детей?

1.Неуважение, вспыльчивость, злость

40,5%

2.Непонимание, безразличие к ребенку

40,5%

3.Безответственность, бессердечность

31,5%

4.Грубость, невнимательность

31,5%

5.Равнодушие к ребенку

31,5%

6.Низкий культурный уровень, эгоизм

9%

7.Агрессия к ребенку

4,5%

Правила взаимодействия и способы установления  контактов с семьей: Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.  Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.  Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи .  Ориентация на успешное развитие личности.

Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей:

  • Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.

  • Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

  • Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи .
  • Ориентация на успешное развитие личности.
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Решение педагогического совета  Продолжить искать оптимальные формы совместной работы школы-семьи в интересах личности ребенка. Работу с родителями «Педагогический всеобуч» спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, совместное участие в подготовке и организации выставок творческих работ, оформление стенгазет и т.д.). Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”. Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью».

Решение педагогического совета

  • Продолжить искать оптимальные формы совместной работы школы-семьи в интересах личности ребенка.
  • Работу с родителями «Педагогический всеобуч» спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам.
  • Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, совместное участие в подготовке и организации выставок творческих работ, оформление стенгазет и т.д.).
  • Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.
  • Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью».
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!