СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Речь развиваем -интеллект повышаем !"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечь  внимание педагогов  к проблеме развития речи детей,систематизировать знания педагогов  об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Речь развиваем -интеллект повышаем !"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

с. МИЧУРИНСКОЕ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Педсовет

«Речь развиваем – интеллект повышаем!»











Воспитатель: Абкадырова Э.Ш.



с. Мичуринское,2019



Педсовет

«Речь развиваем – интеллект повышаем!»

  Цель: привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей, систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в дошкольном образовательном учреждении, проанализировать уровень организации работы по развитию речи в д/с «Колосок» ,активизировать деятельность педагогов. 

  Форма проведения: деловая игра.

План проведения педагогического совета

«Речь развиваем – интеллект повышаем!»

  1. Теоретическая часть:

1.1.  Консультация-презентация для педагогов «Условия успешного речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС».

1.2.  Консультация «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Речь воспитателя, как образец подражания».

1.3Смотр уголков групповых помещений по разделу «Речевое развитие». Промежуточная диагностика уровня речевого развития детей.

2. Практическая часть:

2.1. Упражнение «Подарок».

2.2.Деловая игра «Ромашка».

2.3. Разработка и принятие решений педсовета.























  • Теоретическая часть

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

С №1«Условия успешного речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС»

     Слайд № 2. Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

 Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

     Слайд №3. Условия успешного речевого развития

  1. В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

- педагоги должны побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

 - а также,  побуждать детей к речевому общению между собой.

  1. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога.

Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь педагога - четкая, ясная,  полная, грамматически правильная. В речь

включаются разнообразные образцы речевого этикета.

  1. Педагоги должны обеспечивать развитие звуковой культуры речи со

стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

- следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют

и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят

занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки,

скороговорки, загадки, стихотворения);

- наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости

деликатно поправляют их.

  1. Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с

учетом возрастных особенностей:

- педагоги обеспечивают детям условия для включения детьми называемых

предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

- помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств,

рассказывать о них;

- обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

- знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

  1. Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

- учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде,

пользоваться суффиксами;

- учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

  1. Педагоги развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

- поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного

содержания;

- организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

  1. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи,

упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

  1. Педагоги создают условия для развития планирующей и регулирующей

   функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

   - стимулируют детей комментировать свою речь;

   - упражняют в умении планировать свою деятельность.

  1. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

   Слайд №4. Современные образовательные технологии

  Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в

 котором сходятся различные стороны психического развития: мышление,

 воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в

 дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

  Поэтому так важно и необходимо использовать в работе с детьми

современные образовательные технологии.

     Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержание хорошего самочувствия детей.

Какие вы знаете? (Физкультминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

     Игровые технологии решают конкретную обучающую задачу посредством игровой деятельности.

Какие вы знаете? (Настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр).

     Слайд № 5. Метод наглядного моделирования

     К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Разные педагоги по-разному называют эту методику: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, коллажем, схемой составления рассказа. Суть данной методики от этого не меняется.

     Слайд № 6. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

     Данный метод помогает развивать:

  • ассоциативное мышление;

  • зрительную и слуховую память;

  • зрительное и слуховое внимание;

  • воображение.

     Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

     Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.

     Мнемотехника незаменима в речевом развитии детей. Еще,  К.Д. Ушинский – известный русский педагог, в свое время сказал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

     Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

     Слайд № 7 – Пример стихотворения с использованием мнемотаблицы.

    Попробуйте узнать, что за стихотворение закодировано на слайде.

     Встали девочки в кружок, встали и примолкли.

     Дед Мороз огни зажег на высокой елке.

     Наверху звезда, бусы в два ряда.

     Пусть не гаснет елочка, пусть горит всегда!

     Слайд №8 -  Составьте рассказ по схеме.

Слайд № 9 - Ткаченко Т.А.: «Процесс формирования и развития связной речи с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов:

  • Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

  • Составление рассказа по следам продемонстрированного действия.

  • Пересказ текста с использованием магнитной доски.

  • Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

  • Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину.

  • Составление рассказа по одной сюжетной картине».

Слайд №10№11 Методика-коллаж Т.В. Большева

Слайд №12 Методики помогают:

  • Обогащать словарный запас

  • Обучать составлению рассказов

  • Пересказать художественную литературу

  • Отгадывать и загадывать загадки

Я вам представила основные современные педагогические технологии. 



  • Практическая часть

        Ну, а сейчас немного посоревнуемся и применим все накопленные знания по речевому развитию.



Упражнение для педагогов «Подарок»

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Деловая игра «Ромашка»

     Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на  педагогическом поприще.

Ход игры:

         Разминка: Перед участниками выложен цветок – ромашка. Каждый по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нем. Ведущий зачитывает вопрос. Если, участник, верно ответил на вопрос – забирает лепесток себе.

Вопросы:

  1. Назовите формы речи. (Диалогическая и монологическая)

  2. Какие умения развиваются в диалоге? (Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

  3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

  4. Разговор двоих или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией – это…?(Диалог)

  5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям – это…? (Монолог)

  6. Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени – это…? (Рассказ-повествование)

  7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (Средняя группа)

  8. Ведущий прием для активизации речи и мышления – это…? (Образец воспитателя)

     Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребенка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются, и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

Физкультминутка «Наоборот»

     Сейчас мы все с вами превратимся в упрямцев и будем на услышанное слово отвечать прямо противоположным. Очень популярная игра в дошкольных учреждениях. Например: прятать – искать.

Слова: далеко, холодно, друг, зима, зажигать, бежать, веселиться, умный, высокий, ловкий, молчун, любознательный, активный.

     Кто вперед: Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

     Задание: Переведите пословицы на русский язык.
Сын леопарда – тоже леопард. (Африка)
Яблоко от яблони недалеко падает.
Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)
Шила в мешке не утаишь.
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
В тихом омуте черти водятся.
Молчаливый рот – золотой рот (Германия)
Слово – серебро, а молчание – золото.
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
Язык до Киева доведет.

     А теперь продолжаем, но задание немного изменим: Объясни выражения.

Дело в шляпе – Все в порядке.

Плясать под чужую дудку – Действовать не по собственной воле.

Как на иголках – Состояние крайнего волнения, беспокойства.

Чесать язык – Болтать попусту.

Морочить голову – Отвлекать от основного дела пустыми разговорами.

    



Физкультминутка «Вежливые слова»

     Игра проводится с мячом. Участник бросает мяч другому участнику, называя вежливое слово. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения(извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).


Задание  «Литературное»

Ведущий зачитывает вопросы, команда первая поднявшая руку дает ответ, если ответ не верный ход переходит к другой команде.

1. Автор сказки «Красная Шапочка»(Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)


3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей(Сладков, Бианки, Чарушин.)


4. Автор сказки «Гадкий утенок»(Ганс Христиан Андерсен.)


5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей(Корней Иванович Чуковский.)


6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе и о работнике его Балде».)


7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)


9. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал«Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит»К. И. Чуковского.)


10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)


11. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

12. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»(Воробей, мышонок и блин.)

13. Автор сказки «Серебряное копытце»(Бажов.)

14. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»(Круть и Верть.)

15. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах»«Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

16. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

17. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

18. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?

- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)

19. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса».)

20. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)



Тренинг «Формула успеха»

     Цель: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, способствовать осознанию участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

     Педагогам предлагается выбрать понравившийся ответ.

  1. Выберете геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

  2. Какого цвета? (красная, желтая, зеленая, синяя, белая, коричневая, черная).

ФОРМА

Круг – символ гармоничности, стремления к благополучию.

Квадрат – труженик, упорство, терпение, но не любит неожиданностей.

Овал – клей в коллективе, может и умеет сочувствовать, сопереживать.

Треугольник – лидерство упорство, уверенность, карьера.

Прямоугольник – в постоянном поиске, любознателен, переходящий от одной формы к другой.



ЦВЕТ

Красная – лидерство, радость, общение.

Желтая – работа по настроению, зависть, ревность.

Зеленая – спокойствие, благополучие, забота о родных.

Синяя – доброта, верность, постоянство, взгляд вперед (будущее).

Белая – чистота, холодность по отношению к другим, жить по правилам.

Коричневая – твердо уверенные люди, переживают по мелочам.

Черная – тайность и неизвестность.

    

  • Решения педагогического совета «Речь развиваем – интеллект повышаем!»