СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проведения педсовета

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса"»









Тема: «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»



29.11.2017



Цель: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.


План

  1. Вступительное слово – ст.воспитатель

  2. Презентация опыта работы по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» - педагоги ДОУ

  3. Воспитание души ребёнка средствами музыки – неотъемлемая составляющая системы духовно – нравственного воспитания - муз.руковод.

  4. Деловая игра

  5. Решение педсовет


1.Вступительное слово – ст.воспитатель

Сл.2.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Сл.3. Задачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ), «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр.№1155 от 17.10.2013 г). Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Сл.4.В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.

Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Сл. 5.Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема духовно – нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…

Ценностный и социокультурный аспекты выделены в характеристике всех пяти образовательных областей дошкольного образования:

-в качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности».

-в перечень первичных представлений, формирующихся у дошкольников в ходе познавательного и речевого развития, включен ряд социокультурных категорий: представления «о малой родине и Отечестве», «о социокультурных ценностях нашего народа», «об отечественных традициях и праздниках».

-художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС дошкольного образования «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы» как основы развития нравственной способности различения доброго и злого и эстетической способности различения прекрасного и нелепого, а также содействия формированию соответствующего отношения к явлениям окружающего мира.

-физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни»).

Сл.6, 7, 8. Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но, самое главное, заложить в их души основы нравственности. Очень важно это сделать именно в дошкольном возрасте, так как именно в этот период происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания имеет чрезвычайную значимость.

Развитие в ребёнке духовных, нравственных ценностей невозможно без воспитания патриотических чувств: любви к родному городу, уважительного отношения к государству, усвоения элементарных знаний по истории своего родного края.

Сл.9. Исходя из Концепции на этапе дошкольного образования формируем у детей:


2. Презентация опыта работы по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» - педагоги ДОУ

3. Воспитание души ребёнка средствами музыки – неотъемлемая составляющая системы духовно – нравственного воспитания.Выступление муз.руковод.

4. Деловая игра

1.«Мозговая разминка».

  1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

  2. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).

  3. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

  4. Земля, где ты родился? (Родина).

  5. Древнее название России? (Русь).

  6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

  7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

  8. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

  9. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

  10. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

  11. Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

  12. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

  13. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

  14. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

  15. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

  16. Что означают цвета Российского флага? Кем и почему они расположены именно в таком порядке?(Красный – отвага, мужество, храбрость, а так же символизирует красоту.Синий цвет символизировал небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Синий (голубой) считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви; голубые балдахины патриархов во время крестных ходов указывали на их причастность к служению ей.Белый цвет обозначал мир, чистоту, правду, благородство, свободолюбие. Он являлся символом свободы и величия.)

  17. Кто определил именно такое расположение цветных полос?(Петр I определил точное расположение цветных горизонтальных полос, которое совпало с древним пониманием строения мира: внизу-физический, плотский (красный), выше-небесный (синий), еще выше- божественный(белый)).

  18. Официальная эмблема государства? (Герб).

  19. Перечислите основные элементы герба. Что они означают?(Двуглавый орел – символ власти, верховенства, силы, мудрости.Всадник олицетворяет святого воина и предстает в образе Георгия – змееборца ( святого Георгия Победоносца). Это символ - борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества, готовности народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость.Сейчас двуглавый орел - символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации, а три короны можно трактовать как символы трех ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.Скипетр в наше время он символизирует защиту суверенитета, как всего Российского государства, так и его отдельных территорий, республик. Держава, введенная в царский обиход Борисом Годуновым, является символом единства, целостности государства.)

  20. Что символизируют цвета и на гербе?(Красный (пурпурный) цвет считался царским. Он символизировал энергию, силу. Слово «красный» означало и «красивый», и «торжественный». Золотой цвет – неизменный символ вечности, постоянства.)

  21. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (Гимн)

  22. Кто автор слов и музыки гимна России?(слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова)

  23. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

Сл.11-14.2. «Мозговая атака».


Герб




Гимн



Россия



Честь



Родина




Москва


Война




Победа




Ордена




Память



4 раунд. «Бой пословиц».

1 команда.

Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.


2 команда.

Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.


5 раунд. «Мозголомы».

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.















6
















9









































3













7







2






5




















4






































1













































































8

















































































Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»














6
















9

н

р

а

в

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь














о













3









л




7







2


г




5





е




с







г


р


4

п

р

а

в

о


р




е







о


а




о





а




м





1

г

р

а

ж

д

а

н

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь







о


д




с





т




я







д


а




и





н













н




я



8

р

о

д

и

н

а









и









с













н









т






















ь










  1. раунд. «Черный ящик».

Против команд играют родители ДОУ.

Внимание! Вопрос!

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Рефлексия «Всё в наших руках»

Представьте что в ваших руках куб на гранях которого, Вы написали то, что считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите его в руки. Вы видите, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» А.С. Макаренко

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

5.КОДЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

7. Решение


1. Всем педагогам направлять свою деятельность на формирование у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу в целом.

Срок: постоянно

Ответственные: педагоги МБДОУ.

 

2. Расширять и педагогически обогащать планирование работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию.

Срок: постоянно.

Ответственные: педагоги МБДОУ.