СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет Тема: «Нетрадиционные формы проведения уроков как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.

 

                                 Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

                                                  1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

                                                  2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных  условиях…»

                                                                                                                            Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет Тема: «Нетрадиционные формы проведения уроков как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся»»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»









Педсовет

Тема: «Нетрадиционные формы проведения уроков как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся»

(30 апреля 2018 г)










Подготовила: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория












г. Благовещенск


Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний обучающихся.


Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно

2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях…»

Л. Н. Толстой

Цель: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.

Задачи:

- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.

К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах

Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка

повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на

практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов

обучения.

Нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить

роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Нетрадиционные формы проведения уроков в 1 классе дают возможность поднять интерес

учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы

занимательности, что также повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается

традиционность урока, оживляется мысль.

Что мы подразумеваем под понятием нетрадиционная форма урока?

В отечественной педагогике выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных форм урока. Первый подход нетрадиционных форм урока как отход от четкой структуры комбинированного отхода и сочетание разнообразных методических приемов. То есть основной формой учебного процесса все же остается традиционный урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся. А это, прежде всего шестиуровневое развитие познавательных способностей: знание; понимание; применение; анализ; синтез; оценка.

Исходя из этого, более тщательно отбираются фактический материал к уроку, тексты документов, источники по теме, задания, тексты и т. д. На уроках используются разные виды деятельности: составление таблиц, опорных конспектов, заполнение карточек, кроссвордов по различным источникам, дискуссии и рассказы на заданную тему, подготовка и защита рефератов, игры и др.

Второй подход трактует нетрадиционные формы урока как инновационные, современные формы урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое распространение в современной школе (уроки-конференции, уроки - круглые столы, уроки-аукционы, уроки-дискуссии и т. д.).

Традиционные и нетрадиционные формы урока


Элементы

Традиционный урок

Нетрадиционный урок


Концептуальная основа

Субъект - объективные взаимодействия в системе “учитель - ученик”

Субъект - субъектные позиции в системе “учитель - ученик”


Цели

Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами

Развитие личности учащихся


Содержание учебного материала

Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер

Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности


Организация учебного процесса

Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование



Методы и формы учебной деятельности школьников

Преимущественно репродуктивный характер учебной деятельности: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, индуктивная логика от части к целому, механическое запоминание, вербальное изложение, репродуцированное воспроизведение

Формы урока: урок - учебная игра, учебная дискуссия, исследование


Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала

Инициатива у учителя, управление и контроль в его руках

Совместная работа учителя и учащегося в областях целеполагания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности


Диагностика учебного процесса

Использование критерия количественной пятибалльной шкалы оценки знаний учащихся

Учитель - координатор, приоритет стимулирующий деятельности учителя

Рефлексивная деятельность учителя и учащихся


Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков


Элементы

Традиционный урок

Нетрадиционный урок

Концептуальная основа

Недостатки:

субъект - объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом

Достоинства:

субъект - субъективные позиции в системе “учитель - ученик”, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися

Содер часть



Цели

Достоинства: формирование знаний, умений и навыков

Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся

Содержание учебного материала

Достоинства: наибольший объем информации, систематичность

Достоинства: более глубокое изучение учебного материала

Недостатки: меньший объем изучаемого материала

Организация учебного процесса

Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышлени

Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности.

Недостатки: большие затраты времени

Организация учебного процесса

Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления

Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления

Методы и формы учебной деятельности школьников

Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя

Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя

Методы и формы работы учителя

Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя

Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения

Недостатки: слабая обратная связь

Достоинства: сильная обратная связь

Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения




При планировании и организации нетрадиционных форм проведения занятий технологии, как и при проведении уроков, учитель должен опираться на общедидактические принципы, представляющие собой основные, исходные положения, определяющие эффективность и целесообразность педагогической деятельности (принцип систематичности, научности отбора учебного материала, принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей школьников, принцип связи теории с практикой, принцип сознательности и активности школьников в различных видах деятельности и пр.). (Таблица 3)

Немаловажное значение при использовании нетрадиционных форм обучения имеет участие родителей в учебном процессе

Опыт убеждает в том, что познавательная активность и заинтересованность детей существенно возрастают, если к организации учебной деятельности учащихся привлекаются родители.

Значимость учебы детей понимают многие родители, поэтому привлечение их к учебным делам и проблемам ребенка становится вполне естественным. Участие родителей в решении проблем учебы детей позволяет взрослым стать единомышленниками, союзниками, выработать единые под ходы к обучению и воспитанию ребенка.

Назовем некоторые способы взаимодействия педагогов и родителей при решении учебных проблем:

- совместное изучение особенностей и способностей детей;

- выявление проблем ребенка в учебе и поиск способов их решения привлечением других педагогов и самого ученика;

- обсуждение, анализ учебных достижений ребенка, коллектив, класса, совместно с родителями (в конце четверти, по итогам года);

- совместное обсуждение режимных моментов в организации учебного процесса. В практике используются различные способы привлечения родителей к организации учебных занятий:

- подготовка методических материалов к уроку;

- выступление на уроке родителей специалистов по изучаемой проблеме;

- организация родителями экскурсий на предприятие и т.д.


Что представляют собой эти уроки? Прежде всего, урок остаётся уроком: необычность формы не может быть самоцелью, она должна быть подчинена главному - обучать, воспитывать, развивать. Такой урок должен удовлетворять всем основным требованиям, к нему предъявленным, т.е. должен быть концептуальным, чётким по структуре, не выпадать из системы уроков по теме.

Существует несколько разновидностей нетрадиционных форм урока, каждая из которых решает свои образовательные задачи. Однако все они преследуют общую цель: поднять интерес учащихся к учебе и к математике и, тем самым, повысить эффективность обучения. Многие нетрадиционные формы уроков по объему и содержанию рассматриваемого на них материала нередко выходят за рамки школьной программы и предполагают творческий подход со стороны учителя и учащихся. Немаловажно, что все участники нетрадиционный формы урока имеют равные права и возможности принять в нем самое активное участие, проявить собственную инициативу. Нетрадиционные формы уроков можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для учащихся нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность, такой урок – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук; это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Для учителя нетрадиционный урок, с одной стороны, - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутри классные проблемы (например общения); с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей. Подготовка и проведение урока в любой нетрадиционной форме состоит их четырех этапов:

1.Замысел, 2. Организация, 3.Проведение.4.Анализ.

1.Бипарный урок.

Такой урок часто называют интегрированным. Главное преимущество бинарного урока заключается в возможности создать у учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов.

2. Бит-урок.

Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество. Преимущество бит-урока в его любопытности. Учащиеся не успевают устать, их внимание всё время поддерживается и развивается. Такой урок благодаря своему эмоциональному накалу, элементам соревновательности имеет глубокий воспитательный эффект. Ребята на практике видят те возможности, которые представляет творческая коллективная работа.

3.Урок-аукцион.

До начала «аукциона» экспертами определяется «продажная стоимость» идеи. Затем идеи «продаются», автор идеи, получивший большую цену, признаётся победителем. Идея переходит к разработчикам, обосновывающим свои варианты. Аукцион может быть проведён в два тура. Идеи, прошедшие на второй тур, могут быть опробованы в практических задачах.

4. «Мозговая атака».

Урок имеет сходство с «аукционом». Группа делится на «генераторов» и «экспертов». Генераторам предлагается ситуация (творческого характера). За определённое время учащиеся предлагают различные варианты решения предложенной задачи, фиксируемые на доске. По окончании отведённого времени «в бой» вступают «эксперты». В ходе дискуссии принимаются лучшие предложения и команды меняются ролями. Предоставление возможности учащимся на уроке предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не только развивает их творческое мышление и повышает доверие к преподавателю, но и делает обучение «комфортным».

5. «Урок-спектакль»

Эффективной и продуктивной формой является урок спектакль. Использование художественных произведений о великих математиках дает представление о том времени, заставляет задуматься о причинах, которые привели к тому, или иному открытию, или просто-напросто познакомиться с характером великих людей и их великими открытиями. Такой вид урока активизирует мыслительную, речевую деятельность, включает в работу образную память, а также углубляет знания по предмету. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.

6. Интегрированный урок.

В современных условиях обучения математике в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных обще дидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения математике. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания по смежным учебным предметам.

7. Метод проектов на уроке математике.

Метод проектов приобретает все больше сторонников. В рамках школьного обучения метод проектов можно определить, как образовательную технологию и как нетрадиционный метод проведения учебных занятий, которые нацелены на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно – ориентированного учебного поиска. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс; они самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Использование метода проектов в школьной практике имеет следующую целевую ориентацию: активизация познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования; формирование у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера.

8 Уроки-деловые игры.

Такой урок удобнее всего проводить при повторении и обобщении темы. Класс разбивается на группы (2-3). Каждая группа получает задания и затем рассказывает их решения. Проводится обмен заданиями.

9 Урок- экскурсия.

Или заочное путешествие (может очное).

План проведения: сообщение темы; вступительное слово ведущего;

объяснение нового материала путем имитируемой экскурсии – проводит экскурсовод ученик, учитель, родитель, гость, и др.. ответы на вопросы, которые возникли в ходе экскурсии.

Подарки и сувениры на память (готовить заранее).

10 Урок в виде КВН.

Приветствие команд (домашнее задание);

Разминка. Команды задают друг другу вопросы;

Домашние задачи (проверка на компьютере, на кодоскопе…);

Выполнение по 3-4 задания членами команд у доски;

Задания капитанам команд по карточкам;

Подведение итогов.

11 Урок «за круглым столом».

Выбирается ведущий и 5-6 комментаторов по проблемам темы. Вступительное слово учителя. Выбираются основные направления темы и преподаватель предлагает учащимся вопросы, от решения которых зависит решение всей проблемы. Ведущий продолжает урок, он даёт слово комментаторам, привлекает к обсуждению весь класс.

Коллективное обсуждение приучает к самостоятельности, активности, чувству сопричастности к событиям.

12 Урок семинар.

Уроки такой формы проводятся после завершения темы, разделов.

Заранее даются вопросы семинарского занятия, отражающие материал данного раздела и межпредметную связь. После заслушивания исчерпывающих ответов на поставленные вопросы семинара, учитель подводит итог урока и нацеливает учащегося на подготовку к урок-зачёту по данной теме.

13 Урок-зачет.

Проводить и их можно в разных вариантах. Первый – когда экзаменаторами свободные от уроков преподаватели. Второй – экзаменаторами выступают более эрудированные, хорошо усвоившие тему учащиеся, звеньевые каждого звена. В конце урока подводится итог. Используется и коллективный способ обучения. Например, решение упражнений с последующей взаимопроверкой. Класс разбивается на несколько групп, назначается консультант. Каждая группа получает карточки-задания. Первый пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Консультанты координируют и ведут учёт. Учитель следит за работой всех.

14 Урок-лекция.

Практика показывает, что темп лекции должен быть посильным для учащихся, повторы лекции не желательны. Их можно избежать путём варьирования основной мысли. При демонстрации средств наглядности не должно быть монологично изложения, нужно привлекать к разговору учащихся. Лекция ориентирует учащихся в сложном материале, развивает их умственную активность, учит мыслить. Лекция носит поисковый характер, вопросы привлекают учащихся.

15 Использование учащихся для контроля.

Эффективность этого метода давно проверена и признана. Учащиеся выбирают бригадиров из числа наиболее успевающих учащихся, и сами записываются в эти бригады. Бригадиры проверяют выполнение домашнего задания, оценивают работы после Математического диктанта, самостоятельной работы, обучают тех, кто болел, занимаются с отстающими. На занятиях бригадиры имеют право помогать своим учащимся. Соревнования между бригадами повышают интерес и познавательную активность учащихся.

16 Математический бой; уроки взаимоконтроля

Нетрадиционные формы урока помогают учителю индивидуализировать работу, учитывать интерес школьников, реализовать их склонности и возможности. Урок должен давать ощущение неожиданности, радости, чуда.

Нетрадиционные формы урока должны разумно сочетаться в учебном процессе с другими видами и формами урока, давая ученикам всестороннее развитие. Такие уроки не повседневность, их в году 5-6, но отдача от них очень велика, она ощущается на всех последующих уроках.

Во-первых, реализуются принципы педагогики сотрудничества не только на уроке, но и в процессе подготовки к нему. Совместное творчество – от отбора до интерпретации материала – не оставляет равнодушным, и это повышает интерес к предмету.

Во-вторых, подготовка к таким урокам приучает учеников к углубленной самостоятельной работе.

В-третьих, не только повышается эффективность образовательного процесса, интерес к урокам, но и достигается позитивный результат для обеспечения здоровья учащихся.

Девиз моей работы: развитие способностей детей посредством собственного творчества. Развивая собственное творчество я пытаюсь экспериментировать с различными видами уроков, комбинирую их так, как считаю наиболее целесообразным, включаю в один тип урока частично другой, а может быть даже и несколько, это зависит от темы, от возраста учащихся, от самих учащихся да и от моего настроя.

Творчество учителя не имеет границ, и если ты сам как учитель оптимист, творчески относишься к своей работе, то воспитанные тобой ученики, непременно будут такими же: ищущими, творческими, неординарными, пытливыми.