СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж - большой мир.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж - большой мир.»

6 класс. Программа Б.М.Неменского.

Тема урока: Пейзаж - большой мир Идея урока: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. (Фёдор Тютчев) Цель урока: Подвести к пониманию значения образа природы в произведениях искусства, как способа передачи красоты окружающего мира. Задачи: 1. Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную выразительность жанра пейзажа. 2. Закрепить пройденный материал, оценить знания учащихся и степень их готовности к уроку, выстроить логическую связь между прошлой темой и настоящей. 3. Дать представление об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях искусства. Способствовать формированию умения различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи. Познакомить с творчеством выдающихся русских художников Василия Поленова и Ивана Айвазовского. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся. 4. Изобразить большое природное пространство на основе правил линейной и воздушной перспективы. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся в процессе практической деятельности. 5. Способствовать развитию интереса учащихся к изобразительному искусству и получению новых знаний.


1. Организационный момент

Цель: Погружение в тему урока, эмоциональный настрой


Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность ученика

Результат художественно-эстетической деятельности ученика

Мин.

40

Ведёт диалог:

Перед вами две картины: «Заросший пруд» Василия Поленова и «Прибой» Ивана Айвазовского.

1.Чем они отличаются друг от друга?

2.Почему глядя на эти произведения, возникают абсолютно противоречивые чувства?

Вместе с учащимися определяет тему урока.

Индивидуальная, ведут диалог, отвечают на вопросы, анализируют репродукции картин

Умеют: высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать

3


2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Закрепить пройденный материал, оценить знания учащихся и степень их готовности к уроку, выстроить логическую связь между прошлой темой и настоящей.


Ведёт опрос в форме диалога:

1.Чем жанр пейзажа отличается от прочих?

2.Расскажите о законах линейной перспективы.

3.Почему художнику так необходимо знать закон воздушной перспективы?

4.Что вы знаете об Иване Ивановиче Шишкине?

Индивидуальная, ведут диалог, отвечают на вопросы, аргументируют ответы

Знают:

характерные особенности жанра пейзажа,

законы линейной и воздушной перспективы, особенности творчества

И.И.Шишкина

Умеют:

вести диалог, использовать материал тетради и учебника, аргументировать, высказывать собственное мнение

7


3. Изучение нового учебного материала

Цель: Дать представление об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях искусства. Способствовать формированию умения различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи. Познакомить с творчеством выдающихся русских художников Василия Поленова и Ивана Айвазовского. Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную выразительность жанра пейзажа. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.


Рассказывает:

Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа.

Обращает внимание на материал учебника (стр. 148 – 151).

Диктует под запись:

Эпический пейзаж (греч. еpikos) повествовательный, величаво-спокойный, бесстрастный.

Рассказывает:

В некотором смысле идеальный образ русской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками, создал русский художник Василий Поленов.

Знакомство с художником

Показывает слайды с изображением самых известных работ художника, рассказывает о нём.

Диктует под запись:

Поленов Василий Дмитриевич

(1844 – 1927 гг.)

Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи. Картины: «Бабушкин сад», «Золотая осень», «Заросший пруд», «Московский дворик», «Церковь у озера».

Рассказывает:

Романтический пейзаж. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра - мотивы романтического пейзажа.

Диктует под запись:

Романтический пейзаж – буйство чувств, переживаний, страстей, где вся природа одухотворена и иногда даже очеловечена.

Рассказывает:

Художником-романтиком называли Ивана Константиновича Айвазовского. В изображении морской стихии он не знал себе равных. Его пейзажи наполнены бурей чувств и эмоций. Знакомство с художником

Показывает слайды с изображением самых известных работ художника, рассказывает о нём.

Диктует под запись:

Айвазовский Иван Константинович

(1844 – 1927 гг.)

Выдающийся русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат, академик и почётный член Императорской Академии художеств. Картины: «Девятый вал», «Буря», «Бриг «Меркурий», «Прощание А.С.Пушкина с морем», «Море», «Ледяные горы в Антарктиде».

Индивидуальная,

ведут диалог, отвечают на вопросы, аргументируют ответы, слушают, анализируют иллюстрации, ведут записи

Знают:

характерные особенности эпического и романтического пейзажа, творчество

Ивана Айвазовского и Василия Поленова

Умеют:

высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать.

Понимают:

значение эмоциональной выразительности в пейзаже

Развивают:

эстетический вкус, позитивное отношение

10


4. Закрепление учебного материала

Цель: Изобразить большое природное пространство на основе правил линейной и воздушной перспективы. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся в процессе практической деятельности.


Ведёт показ на мольберте:

изображает большое природное пространство цветными материалами (гуашью) по законам линейной и воздушной перспективы.

Совместно с учащимися оценивает работы

Проводит рефлексию:

Высказывает своё мнение об уроке, благодарит учащихся.

Задаёт вопрос:

Какие чувства вы испытываете после окончания урока?

Предлагает в тетради простым карандашом поставить соответствующий значок:


- мне хорошо и радостно


- мне хорошо и спокойно


- мне тревожно и беспокойно



- мне плохо


Индивидуальная,

слушают, изображают большое природное пространство цветными материалами по законам линейной и воздушной перспективы

Знают:

законы и правила построения линейной и воздушной перспективы

Умеют:

работать самостоятельно и параллельно с учителем

Развивают:

эстетический вкус, позитивное отношение

18


5. Задание на дом

Цель: Способствовать развитию интереса учащихся к изобразительному искусству и получению новых знаний.


Подробное, доступное для всех учащихся, объяснение домашнего задания, акцентируя внимание на его цели и значении.

Задание:

Часть 4, пар. 30 (стр.148-151).

Повторить материал в тетради.

Принести тетрадь, альбом, гуашь и др. художественные материалы.

Индивидуальная,

записывают в дневник или тетрадь

Знают:

суть задания и сроки его выполнения

Понимают:

цель и значение выполнения задания

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!