СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж - большой мир. Дистанционный урок изобразительного искусства. 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж - большой мир. Дистанционный урок изобразительного искусства. 6 класс»


30.04.2020. Урок ИЗО, 6 класс. Тема урока «Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения»


Урок освоения новых знаний.

Словарь: пейзаж, лирический пейзаж, космический пейзаж, ландшафт, марина, стаффаж, городской пейзаж, исторический пейзаж, пейзаж настроения.

МАТЕРИАЛ:

Бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, баночка с водой.


Этапы урока

Деятельность на уроке

Деятельность учащихся

Время выполнения

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, мои ученики!

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с одним из жанров живописи – пейзажем. Вот стихотворение, которое дает полный ответ на вопрос – что такое пейзаж?

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!


Ваша Цель работы на уроке состоит в следующем:

Расширить знания о

пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, об отличительных особенностях разных видов пейзажа.

И задачи:

Познакомиться с традициями

изображения пейзажа в Древнем Китае.

Учиться выбирать формат бумаги для

картины, высоту горизонта, находить

правильное композиционное решение при заполнении пространства;

совершенствовать технику работы с красками

Развивать творческое воображение.

3 мин.

Актуализация знаний

Итак, пейзаж – это изображение природы.

Вспомним, какие жанры изобразительного искусства вы узнали на прошлых уроках?

- Городской пейзаж – это здания, улицы, деревья, проспекты, площади сделанные руками человека.

- Морской пейзаж (марина) – это пейзаж, изображающий морской вид.

- Лирический пейзаж (пейзаж настроения) – картина, в которой чувства, душевные переживания (тоски, грусти, радости).

- Ландшафт – это картина, на которой изображен общий вид местности (горы, реки, леса, поля и т.д.).

- Исторический пейзаж – это изображение исторических событий, что ушло в прошлое.

- Индустриальный (промышленный) пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций.

- Космический пейзаж – изображение наземных пространств и природы в других условиях.

- Сельский пейзаж (деревенский быт).

- Парковый пейзаж (уголки для отдыха).

- Архитектурный пейзаж (памятники).

- Декоративный пейзаж – картина для украшения.

А по характеру пейзаж может быть историческим, героическим, фантастическим, лирическим, эпическим.


Впервые пейзаж как самостоятельный жанр появился в 6-м веке, в Древнем Китае.

Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов – его цель состояла в том, чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.

Эта зимняя ночь тишиной донимает меня.
Лишь в часах водяных разбиваются капли, звеня.
Побелела трава – на траве как на мне седина.
И сквозь голые ветки печальная светит луна.

Автор этих строк – известный китайский художник и поэт – Ван – Вэй.

Горы, вода, деревья и цветы были для китайских художников духовными символами. Они старательно их изучали и овладевали умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы.

Записать в тетрадь самое главное и запомнить.

5 мин.

Обобщение темы

Часто живописец не может равнодушно писать пейзажи. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струи души. Такой пейзаж и называется пейзажем – настроения.

Я думаю, что все вы согласитесь с тем, что выдающими мастерами такого пейзажа были А.К. Саврасов и И.И. Левитан. Их полотна то грустные, то радостные, то тревожные, рассказывает нам о чувствах и настроениях художников.

Посмотрите презентации «Пейзаж - большой мир» и «Рисуем деревья».

Мы с вами тоже постараемся приблизиться к совершенному овладению правильно рисовать эти элементы. Для этого я хочу приоткрыть вам несколько очень важных секретов, но сначала ответьте на вопрос:

 Какие элементы в любом пейзаже являются главными? (земля, небо, вода, деревья)

Правильно, и в связи с этим 1-й секрет:
Чтобы уметь хорошо рисовать пейзаж, надо, прежде всего, научиться рисовать эти элементы, иначе рисунок превратится в набор безликих декоративных пятен.

2 –й секрет:

Ни один жанр не открывает таких возможностей для экспериментирования, как пейзаж, поэтому не нужно бояться экспериментировать!  

3-й секрет:

Пейзажная живопись пространственная, поэтому  необходимо учиться создавать эффект расстояния, т.е. не забывать о правилах перспективы.

4-й секрет:

Главное в искусстве современных художников – простота, значит нужно учиться выполнять изображение просто и быстро.

5-й секрет:

Он самый главный: научиться видеть, чувствовать и ценить красоту окружающего нас мира. Умение ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учиться с самого раннего детства. И если все люди на нашей планете научатся понимать и ценить красоту, то мир станет добрее, исчезнут войны, ненависть и злоба.

Посмотреть презентации (две).

Познакомиться с секретами рисования пейзажа.






15 мин.

Первичное закрепление

Изучите материал учебника на с.148-151

Рассмотрите картины художников на с.148-151


5 мин.

Рефлексия деятельности


Продолжите высказывание:

Цель и задачи сегодняшнего урока были такие…

Сделайте самооценку собственной деятельности по цели и задачам.

1 мин.

Домашнее задание

Учебник с.148-155 прочитать.

Чтобы результаты вашей работы получились впечатляющими и заслужили положительной оценки, выполните задание на выбор:

На стр. 151 или 155 учебника.

Постарайтесь выражать чувства, эмоции в рисунке.

Можете собрать иллюстрации с изображением пейзажей в свою копилку.


Рисунки прикрепите на РСДО не позднее, чем накануне следующего урока.


Работа над изображением пейзажа

«Дорога в большой мир»,

«Путь реки» и другие.

Выполнение заданий по изображению

уходящих планов и наполнения их

деталями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс