СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж в графике 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Пейзаж в графике»

 

Цель:

- формирование умений выполнять пейзаж в техниках печатной графики;

- познакомить с техниками печатной графики (монотипия, граттаж, гравюра);

- развивать умение выполнять эскиз пейзажа, опираясь на знания линейной и воздушной перспективы;                      

- воспитывать эстетический вкус.

 

Задачи: 

1. Обучающие:

   Формировать умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве. Познакомить с особенностями некоторых приемов в искусстве;

Познакомить с некоторыми произведениями художников;

 

2. Развивающие:

   Овладевать новыми инструментами и техниками (заострённая палочка, перо), продолжать развивать умения пользоваться выразительными средствами графики (точкой, штрихом, линией), передавать свои умения в рисунке.

 

3, Воспитывающие:

   Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к прекрасному.

Воспитание аккуратности.

 

 

УУД:

— Личностные УУД: Уважительно относиться к искусству; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

— Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла;  уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.

— Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

— Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладеть умением вести диалог; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж в графике 6 класс»

ГАПОУ МО «Губернский колледж»





Конспект

урока по изобразительному искусству

на тему:

«Пейзаж в графике»

в 6 классе

МОУ СОШ №17

у учителя

Бальчевой Ольги Викторовны


обучающейся группы ХГ-31

Сухобоковой Кристины.





Подпись учителя ________________________

Подпись методиста ______________________

Оценка за подготовку ____________________

Оценка за проведение ___________________






г. Серпухов 2017 год

Дата: 17.05.2017

Тема урока: «Пейзаж в графике»


Цель:

- формирование умений выполнять пейзаж в техниках печатной графики;

- познакомить с техниками печатной графики (монотипия, граттаж, гравюра);

- развивать умение выполнять эскиз пейзажа, опираясь на знания линейной и воздушной перспективы;

- воспитывать эстетический вкус.


Задачи:

1. Обучающие:

Формировать умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве. Познакомить с особенностями некоторых приемов в искусстве;

Познакомить с некоторыми произведениями художников;


2. Развивающие:

Овладевать новыми инструментами и техниками (заострённая палочка, перо), продолжать развивать умения пользоваться выразительными средствами графики (точкой, штрихом, линией), передавать свои умения в рисунке.


3, Воспитывающие:

Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к прекрасному.

Воспитание аккуратности.



УУД:

Личностные УУД: Уважительно относиться к искусству; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладеть умением вести диалог; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.



Тип урока: изучение нового материала.


Методы: рассказ, наглядно-иллюстрированный, практическая деятельность, проблемный метод, метод контроля.


Оборудование:

Информационный материал к уроку, рисунки пейзажа в графике, репродукции картин художников в презентации.


Зрительный ряд:

Работы художников, педагогический рисунок.





















1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.








Этап урока

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Примечания.

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Владиславовна, и сегодня я проведу у вас урок по ИЗО. У вас на столах должны лежать листы, карандаши, и сегодня нам понадобиться чёрная ручка.

— Прежде чем мы перейдем к теме урока, проверим домашнее задание, покажите мне, какие рисунки у вас получились.

Организация рабочего места

2. Сообщение темы, задач урока.

Повторение пройденного. Изучение нового материала.

- На прошлых уроках вы говорили о пейзажах. Давайте вспомним, что вы узнали.

- Что такое пейзаж?

- Какие виды пейзажа в живописи вы знаете?

-Что передаёт лирический пейзаж?

Такие пейзажи выразительно передают зрителю настроения и впечатления художника от природы в момент написания картины.

-Приведите пару примеров.

Это может быть безмятежная тишина и спокойствие туманного утра, или уныние и безысходность холодной ненастной осени.

- Что такое обратная перспектива?

Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными.

- Что такое сама перспектива?

Перспектива — это система изображения пространства и объемных тел на плоскости.

- Что такое линия горизонта?

Линия горизонта — это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя, линия, где нам кажется, что небо встретилось с землёй.

- Так же, как вы уже знаете, существуют линии схода и точка схода, что это?

Линии схода — это воображаемые линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывающие положение объекта в перспективе.

Точка схода — воображаемая точка, в которой соединяются линии схода.

Художники стремились изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя.

- Что вы знаете о линейной перспективе?

Линейная перспектива — это закономерное изменение масштабов изображения объектов, расположенных на разном расстоянии.

- Что даёт нам применение перспективы на рисунке?

Знание и применение перспективы помогает передать глубину пространства на картине.

- Напомните ещё раз основные правила линейной перспективы.

1. Чем дальше предмет, тем меньше он кажется;

2. Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;

3. Линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту и стремиться к точке схода;

4. Линии, расположенные ниже уровня горизонта, будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;

5. Мерою движения в глубину пейзажного пространства будут предметы на горизонтальной поверхности: деревья, кусты, строения, люди, животные;

6. Если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя.

- Как в живописных работах вы передаёте настроение?

(цветом, колоритом, мазками)

И так, вы уже научились рисовать пейзажи передавая настроение цветом, но сегодня мы научимся делать это линиями, штрихами.

Тема сегодняшнего нашего урока: «Пейзаж в графике»

- А что такое графика?

Графика - это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне карандашом, тушью или углем. В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры.

- Чем отличается такой пейзаж от обычного?

Графический пейзаж воспроизводится при помощи линий - прямых, кривых, волнистых. Основным материалом является карандаш, ручка или уголь.

- Что является основой языка графики?

Основой графического языка являются работы черным по белому или белым по-черному.

- Какие материалы используют художники для графического пейзажа?

Материалы, используемые художниками - графиками: тушь, акварель, пастель, мел, уголь, сангина, карандаш и т.д.

Митурич-Хлебников, Май Петрович (1925-2008) – советский художник и иллюстратор. Гео́ргий Семёнович Вере́йский (1886—1962) — советский график и живописец.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги.

Когда с конца 15 в. появляются печатные книги, гравюрные оттиски становятся доступными широкому кругу людей.

Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха – графической разработанности и орнаментальности изображения.

Иллюстрация "Фаворский Владимира. Андр. «Отдых стада»" в Большой Советской Энциклопедии.

- А что такое гравюра?

ГРАВЮРА – это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на линолеуме, дереве, металле.

Для того, чтобы научиться быть хорошим пейзажистом, надо сделать много эскизов и рисунков с натуры. Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу.

Самый распространенный вид пейзажной графики - это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления.

Такие рисунки, сделанные карандашом, пером, углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания произведений.


Большую роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в различное время суток: утром, днем, вечером, ночью – пейзаж меняет свои очертания.

Утром контуры пейзажа окутаны дымкой. Рисуя пейзаж утром, надо стушевать контуры заднего плана. Подчеркнуть контуры переднего плана.

Вечером наблюдается обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят четче. В солнечный день земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различны в солнечный и пасмурный день, утром и вечером.

Вечер - «Вчера был веселый, ясный день. Небо как голубая эмаль. Изредка проносились пушистые, белые клочки. Теневые пятна, как чудовищные птицы, бесшумно двигались по лугам и по рощам. Все пестрело контрастом света и тени. Сегодня совсем другая картина! Белый, перламутровый день! С утра небо покрыто тонкой полупрозрачной пеленой, и лучи солнца, проникая сквозь нежную преграду, не играют на листве, на стволах яркими, световыми пятнами, тени не ложатся на траву. Краски потухли, все приобрело общий смягченный колорит, и пейзаж стал казаться нереальным, существующим только в наших мечтах». Остроумова-Лебедева А.П. «Пейзажи Павловска. Гравюры на дереве»

Пейзаж лунной ночью.

«Парк обыкновенно пустынен, и за это я его особенно люблю; люблю, когда только одна природа дает здесь свои представления. В них участвуют толпы полевых цветов, плывущие облака и тучи – от них тени на лугах – встающая над щетиной деревьев луна».

1.Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

2. Природный- пейзаж с изображением природного ландшафта лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года.

Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемым ландшафтам – горный, лесной, стеной, морской пейзажи.

Морской, сельский, городской, архитектурный, парковый, индустриальный (промышленный).

ЛИРИЧЕСКИЙ пейзаж или пейзаж настроения.

3.Практическая работа.

Сегодня на уроке вы будете выполнять пейзаж, пользуясь выразительными средствами графики: - ручка, - карандаш.

Учитывать перспективу в композиции рисунка, использовать средства художественной выразительности, пропорции светлого и темного, передавать пространство в рисунке. Чем ближе к нам предмет, тем больше подробностей мы на нем изображаем. При удалении предмета детали заметны меньше, предметы, удаляясь, не только уменьшаются, но и как бы тают в воздухе, приобретают менее чёткие очертания.


4. Итоги урока. Анализ работ.

- Ребята давайте посмотрим, какие разные, интересные работы получились.

- В какой работе лучше всего использовался штрих?

- В какой - линия? В какой – точка?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!