п.о. карон де бомарше
Учитель истории и обществознания: Панова ВМ
биография
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732–1799) — выдающийся французский драматург и публицист XVII века. Написанные им пьесы вошли в золотой фонд французской классики. Получил всемирную известность благодаря трилогии о неунывающем цирюльнике Фигаро.
Ранние годы
Пьер Бомарше родился в Париже в 1732 году в семье часовщика. Отец хотел обучить сына своему ремеслу, однако будущий писатель уже в очень юном возрасте обнаружил незаурядные музыкальные способности. Помимо основных занятий часового механика, Пьер очень активно изучал музыку. Благодаря своей настойчивости, упорству, а также способностям, очень скоро получил доступ в высший свет. Тогда же он для особенного шика взял себе известную фамилию.
Через некоторое время Пьер Бомарше стал членом королевского двора, так как обучал дочерей Людовика XV игре на арфе. Два раза он выгодно женился. Благодаря этим бракам, Бомарше приобрел влияние в аристократических кругах. Такой социальный статус позволил ему заняться финансовыми операциями, которые принесли ему большое денежное состояние
Творческий путь
Бомарше, увлекшись драматургией и театром, в 1767 году написал дебютную пьесу «Евгения», которая была очень тепло принята публикой. Ободренный первым успехом, Пьер-Огюстен взялся за написание новой пьесы «Два друга».
Кардинально сменив курс, Пьер Бомарше решил написать комедийную пьесу «Севильский цирюльник», которая имела грандиозный успех
Предпринимадтельская деятельность
При изучении краткой биографии Бомарше следует отметить, что он был не только талантливым драматургом, но и успешным дельцом. Когда в 1775 году в Америке началась Война за независимость, Бомарше оставил творчество и занялся военными поставками в Соединенные Штаты
В 1771 году Бомарше вел весьма скандальный судебный процесс, в котором банкир обвинял свою жену в измене. Пьер-Огюстен защищал супругу банкира и благодаря своему ораторскому таланту и дару убеждения смог выиграть это дело у опытного адвоката.
Не выполнив обязательств по поставкам вооружения, Бомарше официально был признан банкротом. Спасаясь от судебного разбирательства, он бежал в Лондон, затем — в Гамбург. Чтобы оправдать себя в глазах общественности, Бомарше принялся за написание автобиографии, где всячески выгораживал себя, обвинял в произволе судебную систему. Эти мемуары стали предсмертным сочинением Бомарше.
Основные идеи
Бомарше развивает просветительскую идею о том, что человеческая личность стоит выше сословных ограничений и феодальных пережитков .
Что он смог сделать
Сумел купить дворянское звание, пробить дорогу в королевский дворец, хорошо знал цену сильным мира сего. Герой его комедии «Женитьба Фигаро».
ЖЕНИТЬБА фИГАРО
Фигаро – ловкий, обаятельный слуга. Фигаро, как и его создатель, «вышучивал глупцов, не робел перед злыми, смеялся своей нищете», но никогда не продавал человеческого достоинства. По замыслу автора Фигаро – «самый смышленый человек нации». Острые словечки героя Бомарше парижская театральная публика разносила по городу. Они вошли в разговорную речь, с их помощью высмеивали аристократов. И хотя король Людовик XVI гневно воскликнул: «нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену!», комедия все-таки была поставлена. А через несколько лет рухнули стены ненавистной королевской темницы.
Каким он был
Бомарше отнюдь не вождь просветительского движения, как Вольтер, Дидро или Руссо, хотя его сочинения играли роль своеобразного организатора всенародного похода на твердыни феодализма. В его личных качествах много типичного для молодой буржуазии накануне ее победы - смелость и уверенность в себе, насмешливое, критическое отношение к старым порядкам, взглядам, учреждениям.
Все симпатии Бомарше на стороне просветителей. Он примыкал к правому, политически умеренному крылу, преклонялся перед Вольтером, ценил Дидро и довольно холодно относился к Жан-Жаку Руссо. В этом размежевании симпатий ярко выявляется политическая ориентация автора «Женитьбы Фигаро».
Первые драматургические произведения Бомарше связаны с театральной реформой Дидро. Дидро и авторы, последовавшие ого призыву (в том числе и Бомарше), осуждали классицистическую трагедию за ее чрезмерные преувеличения, выходящие за пределы реальности, за гигантизм страстей, преступлений, пороков, страданий. «Все преувеличено в этих драмах: страсти - всегда безумные, преступления - всегда ужасающие, но столь же далекие от природы человека, как и неслыханные среди наших нравов; там ступают только среди развалин, среди потоков крови, среди трупов и подходят к катастрофе только через отравление, убийство, кровосмешение или отцеубийство», - писал Бомарше в «Опыте о серьезном драматическом жанре».
Рассуждения бомарше
Не лучше ли оглянуться вокруг себя, рассуждали Дидро, Седей, Бомарше, посмотреть на людей обыкновенных, изобразить их скромные радости и страдания, прославить неприметную доблесть, трогательную моральную красоту. Тогда сцена по-настоящему взволнует зрителя. В сценическом персонаже он увидит реальное лицо, в изображенных событиях - реальную правду жизни. «Чем ближе положение страдающего человека подходит к моему, тем сильнее его несчастье захватывает мою душу», - рассуждает Бомарше.
Спасибо за внимание