Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский высший политехнический колледж
Согласовано на Заседании кафедры “Экономики, права и общепрофессиональных дисциплин”
Зав. каф. Тунгушпаева Г.К.
____________________________
Протокол № 7
от “01” сентября 2021 г.
Перечень домашних контрольных заданий
По дисциплине: “Предпринимательство в строительстве”
по специальности:
1401213 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Разработал: Преподаватель экономических дисциплин: Тарасов С.П.
Караганда 2021
Варианты контрольной работы
Вариант учащегося | Задание |
01 | 15, 38, 69, 71 |
02 | 6, 39, 68, 72 |
03 | 19, 52, 66, 73 |
04 | 4, 49, 70, 74 |
05 | 16, 44, 67, 75 |
06 | 12, 36, 65, 76 |
07 | 10, 60, 64, 77 |
08 | 1, 58, 63, 78 |
09 | 5, 40, 54, 79 |
10 | 17, 45, 62, 80 |
11 | 14, 42, 67, 81 |
12 | 3, 46, 61, 82 |
13 | 18, 50, 60, 83 |
14 | 11, 48, 59, 84 |
15 | 9, 68, 70, 85 |
16 | 2, 63, 69, 86 |
17 | 13, 41, 65, 87 |
18 | 8, 53, 67, 88 |
19 | 20, 64, 70, 89 |
20 | 35, 65, 69, 90 |
21 | 27, 44, 85, 91 |
22 | 24, 38, 61, 92 |
23 | 29, 57, 70, 93 |
24 | 26, 42, 59, 94 |
25 | 30, 49, 66, 95 |
26 | 22, 50, 71, 96 |
27 | 21, 51, 61, 97 |
28 | 25, 41, 55, 98 |
29 | 28, 47, 69, 99 |
30 | 7, 37, 70, 100 |
Вопросы контрольной работы:
Определение предпринимателя, предпринимательской деятельности. |
2. Эволюция понятия “предпринимательство”. |
3. Какие качества необходимы предпринимателю? |
4. Социально – экономические и психологические аспекты предпринимательской деятельности. |
5. Понятие предпринимателя. Личность предпринимателя. |
6. Предприниматель и менеджер: сходство и отличие. |
7. История развития российского предпринимательства. |
8. Объективные и субъективные факторы, повлиявшие на развитие предпринимательства в Казахстане. |
9. Этапы становления деловых отношений в Казахстане. |
10. Развитие предпринимательства в Казахстане на современном этапе. |
11. Перспективы развития предпринимательской культуры в Казахстане. |
12. Этапы предпринимательской деятельности (реализации предпринимательского процесса). |
13. Факторы, воздействующие на процесс предпринимательства. |
14. Этапы реализации предпринимательского проекта. |
15. Ключевые факторы успеха предпринимательской деятельности. |
16. Оценка бизнес – идеи. |
17. Организационно – правовые формы создания бизнеса. |
18. Ресурсы фирмы. Общая характеристика и целевое назначение. |
19. Понятие и классификация основных средств. |
20. Оценка и способы переоценки основных средств. |
21. Амортизация и износ основных средств. |
22. Система показателей использования основных средств. |
23. Нематериальные активы. Понятие, состав, особенности оценки и начисления амортизации. |
24. Факторы, определяющие количественный и качественный состав ресурсов. |
25. Первоначальный предпринимательский капитал фирмы. Собственные и заемные средства. |
26. Персонал фирмы. Состав, классификация, численность. |
27. Оценка эффективности труда персонала фирмы. |
28. Система стимулирования персонала фирмы. |
29. Основные задачи кадрового обеспечения деятельности предприятия. |
30. Основные действия по подбору кадров. |
31. Чем отличаются “профессия”, “специальность” и “квалификация”? |
32. Чем отличаются повременная и сдельная формы оплаты труда? |
33. Какие виды сдельной оплаты труда существуют? |
34. Какие виды повременной оплаты труда существуют? |
35. Что такое тарифная система и каковы ее основные элементы? |
36. Расходы фирмы. Способы их классификации и группировки. |
37. Калькулирование себестоимости продукции. Применяемые методы и их назначение. |
38. Значение управления издержками для принятия управленческих решений. Факторы снижения затрат. |
39. Основные показатели себестоимости продукции. |
40. Модель калькулирования себестоимости по переменным издержкам. |
41. Как снизить себестоимость продукции? Что это дает фирме? |
42. Прибыль фирмы. Ее формирование и распределение. |
43. Соотношение “затраты - объем производства – прибыль”. Анализ безубыточности. |
44. Финансовые показатели эффективности деятельности фирмы. Рентабельность. |
45. Собственные и заемные финансовые ресурсы фирмы. |
46. Прибыль фирмы как цель предпринимательской деятельности. Экономическая и бухгалтерская прибыль. |
47. Формирование балансовой прибыли фирмы. |
48. Распределение и использование прибыли фирмы. |
49. Обобщающие показатели, характеризующие эффективность деятельности фирмы. |
50. Налоговая система РК: принципы построения и основные элементы. |
51. Налоговый статус фирмы. Состав и характеристика основных налогов, уплачиваемых фирмой. |
52. Алгоритм расчета налоговых платежей. |
53. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства. |
54. Классификации налогов |
55. Понятие внешней среды фирмы и ее основные характеристики. |
56. Понятие и критерии оценки экономической устойчивости фирмы. |
57. Формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности. |
58. Среда прямого воздействия. |
59. Среда косвенного воздействия. |
60. Основные функции фирмы. |
61. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. |
62. Организационная структура фирмы. |
63. Роль маркетинга в управлении фирмой. |
64. Основные элементы маркетинга. |
65. Маркетинговая политика фирмы. |
66. Цели и средства воздействия политики продвижения. |
67. Этапы разработки программы продвижения. |
68. Реклама: типы, способы создания и продвижения. |
69. Рынок рекламы. |
70. Разработка плана рекламной кампании. |
71. Эволюция системы планирования на казахстанских предприятиях. |
72. Элементы бизнес – планирования. |
73. Бизнес- план: структура и роль в развитии фирмы. |
74. Понятие сделки и договора. Виды договоров и их классификация по Гражданскому Кодексу РК. |
75. Выбор каналов материально-технического обеспечения и сбыта продукции. Участники процесса товародвижения. |
76. Договора купли-продажи. Содержание и порядок оформления. |
77. Какие факторы определяют выбор вида хозяйственного договора? |
78. В чем состоят основные отличительные характеристики таких договоров как: купля-продажа, мена, аренда, подряд, заем, кредит, банковский вклад? |
79. Какова типовая структура договоров купли-продажи? Существенные условия договора купли-продажи. |
80. Информационные технологии в управлении фирмой на примере интернет – технологий. |
81. Электронная коммерция: основные направления и отличительные особенности. |
82. Структура бизнес - моделей в Интернете. |
83. Основы безопасности электронной коммерции. |
84. Мотивы, побуждающих предпринимателей осваивать новые информационные технологии. |
85. Классификация бизнес - моделей в Интернете. |
86. Поисковые системы и каталоги. |
87. Мотивы, побуждающих предпринимателей осваивать новые информационные технологии. |
88. Факторы роста неопределённости в сфере бизнеса. |
89. Факторы, влияющие на профиль деловых рисков фирмы. |
90. Риск как возможность создания дополнительной прибыли. |
91. Соотношение риска, доходности и ликвидности. |
92. Общая характеристика основных функций риска. |
93. Методы анализа процентных и кредитных рисков. |
94. Инфляционный (дефляционный) риск и его влияние на предпринимательскую деятельность. Дисконтирование и риск. |
95. Валютные риски и методы их нивелирования. Варианты стратегии хеджирования. |
96. Страхование транспортных и имущественных рисков. |
97. Инвестиционная стратегия и риск. |
98. Финансовый и операционный рычаг. Уровень сопряжённого эффекта. |
99. Запас финансовой прочности и предпринимательский риск. |
100. Современные тенденции в выборе стратегий риск-менеджмента: статическая и динамическая концепция |
Рекомендуемая литература:
1. Агеев А. Н. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры - М.: Наука , 1991 г.
2. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА - М, 2003г.
3. Волкер Г. Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем. - М., 1997.
4. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.; СП "Бук Чембер Интернешнл", 1992.
5. Лапуста М. Г. Предпринимательство. Учеб. пособие. 2-ое издание. М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Лапуста М. Г. и др. Предпринимательство. /Под ред. М. Г. Лапусты. Учебник. Изд-е 4-е. М.: ИНФРА-М, 2005.
7. Лапуста М. Г., Мазурина Т. Ю. Предпринимательство. Учеб. пособие. М.: РИОР, 2005.
8. Лапуста М. Г. Индивидуальный предприниматель. Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
9. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. Учебник. Изд-е 2-ое. М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Лапуста М. Г., Шаршукова Л. Г. риски в предпринимательской деятельности. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996г.
11. Медынский В. Г.; Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003г.
12. Макеева В. Г. Культура предпринимательства. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003 г.
13. Справочник директора предприятия. Под ред. М. Г. Лапусты. Изд. 7-ое. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.
14. Словарь-справочник менеджера. Под ред. М. Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 1996.
15. Организация предпринимательской деятельности. Учеб. пособие. Под ред. Горфинкеля В. Я. и Швандара В. А. – М.: ЮНИТИ, 2004 г.
16. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. - М., 1991.
17. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. - М., 1993.
18. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М., 1993.
19. Горемыкин В. А. Лизинг. - М., ИНФРА-М, 1997.
20. Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.; АКЛИС, 1996.
21. Пелих А.С. Бизнес-план. М.; "Ось-89",1996.
22. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М., ИНФРА-М, 1998.
23. Венедиктова В.И. Деловая репутация. М.: Институт новой экономики, 1996.
24. Косин А. В. Безопасность предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1996.
25. Бизнес-план: Метод. материалы. Под ред. Р. Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 1996.
26. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан; понятия и конституционные признаки. "Хозяйство и право", 1997, №3 с. 72-80.
27. Шеко П. Хозяйственный механизм предпринимательства. Проблемы теории и практики управления, 1996, №6, с. 72-77.
28. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. В. М. Власовой. – М.; Финансы и статистика, 1997.
29. Глушенко Е. В., Капцов А. И., Тихонравов Ю. В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Вестник, 1996.
30. Томилов В. В. Культура предпринимательства. Учебник. – СПб: Питер, 2000.
31. Руттингер Рольф. Культура предпринимательства. Пер. с нем. – М.: ЭКОМ, 1992.