СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности.

       Формула логопедического заключения:

структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

       Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи.

Звуковая сторона речи включает в себя:

  • звукопроизношение;
  • различение и дифференциацию звуков;
  • анализ и синтез;
  • слоговую структуру.

        Смысловую сторону речи составляют:

  • лексический запас;
  • грамматический строй речи;
  • связная речь.

Просмотр содержимого документа
«Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности.»

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности. Формула логопедического заключения:

структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи.

Звуковая сторона речи включает в себя:

  • звукопроизношение;

  • различение и дифференциацию звуков;

  • анализ и синтез;

  • слоговую структуру.

Смысловую сторону речи составляют:

  • лексический запас;

  • грамматический строй речи;

  • связная речь.

К формам речевой патологии относятся:
  • Дислалия.

  • Дизартрия, дизартрический компонент.

  • Ринолалия.

  • Алалия и др., т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Таким образом, если речевая неполноценность первична, то могут быть следующие логопедические заключения:

для детей от 2,5 до 5-и лет:

  • ОНР (1-2 ур.)_______________________ Срок обучения 3 – 4 года.
  • ЗРР, если первые слова и фраза появились поздно, и это заключение чаще всего отражено в справке от невролога. ЗРР – только до 3-х лет.

  • Заикание__________________________ Срок обучения 1 год.
  • Темповая задержка речевого развития, если первые слова и фраза, по анамнезу, появились в срок, но дальнейшее развитие речи не наращивает в соответствии с нормой:

- медленно наращивается словарь,

- с отставанием формируется слоговая структура слов, грамматические категории языка.

Детей с ЗРР и темповой задержкой речевого развития в 5 лет смотрим вторично и устанавливаем логопедическое заключение в соответствии с возрастом.

С 5-и лет:
  • ФН (фонетическое недоразвитие речи, или Срок обучения

дефекты произношения звуков)___________________от 2-3х до 6-и мес.

  • ФН ( фонематическое недоразвитие)_______________________6 мес.
  • ФФН__________________________________________________________1 год.
  • ОНР (III ур.)_________________________________________________2 года.

ОНР ( I и II ур.) у детей этого возраста тоже могут быть. ОНР (IV ур.) диагностируем в школе.

  • Заикание_________________________________________ 2 года.

С учётом формы речевой патологии (там, где это имеет место) логопедические заключения могут выглядеть так:

*******************************************************************************

З РР у ребёнка с дизартрией;

Темповая ЗРР у ребёнка с дизартрическим компонентом;

ФН у ребёнка с заиканием;

ФФН у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-

букозной щелью (оперированного или неоперированного)

*****************************************************************************

ФН и ФФН при указанных выше формах речевой патологии – Срок обучения-2 года.

*******************************************************************************

у ребёнка с дизартрией;

ОНР у ребёнка с дизартрическим компонентом;

( I-II-III уровень) у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;

у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба, с сумбу-

козной щелью (оперированного или неоперированного);

у ребёнка с заиканием.

******************************************************************************

НВ ОНР (не резко выраженное ОНР) – снято из обращения самим автором: Ястребовой А.В.

******************************************************************

Двуязычиеэто не речевая патология. Это трудности в усвоении другого языка. Дети с двуязычием (если у них нет снижения языковой способности и соответственно не нарушен родной язык) не являются объектом обучения для логопедов.

Для таких детей нужны национальные группы с изучением местного языка и по подготовке к школе.

******************************************************************

Логопедические заключения, если речевая неполноценность вторична.

Это касается детей____________________ с ЗПР;

____________________________________с У/О;

____________________________________с ДЦП;

____________________________________с выраженным нарушением зрения.

Если у ребёнка нарушена вся система языка (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), логопедическое заключение будет звучать так:

  • Недоразвитие речи системного характера тяжёлой (средней, лёгкой) степени.

(Тяжёлую и средние степени тяжести указываем с 2,5 лет, и дети обучаются в коррекционной группе 3-4 года)

Когда нарушена не вся система языка, логопедические заключения могут быть следующими:

  • Недостаточная сформированность средств языка: дефекты произношения звуков (указать каких).

  • Недостаточная сформированность средств языка: трудности различения оппозиционных звуков. (Так пишут детям, которые испытывают трудности в дифференциации фонем).

  • Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. (Это относится к детям, у которых отмечается недостаточность развития лексики, грамматики и связной речи).

В случаях сложных сочетанных дефектов речи логопедическое заключение должно отражать как структуру речевого дефекта, так и форму речевой патологии.

Логопедические заключения могут быть сформулированы следующим образом:

у ребёнка с дизартрией;

Н едоразвитие речи у ребёнка с дизартрическим компонентом;

с истемного характера у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;

т яжёлой (средней, у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,

л ёгкой) степени сумбукозной щелью (оперированного или неоперирован-

ного);

у ребёнка с заиканием.


Недостаточная у ребёнка с дизартрией;

с формированность у ребёнка с дизартрическим компонентом;

с редств языка: у ребёнка с заиканием;

дефекты у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-

произношения букозной щелью (оперированного или неоперированного)

звуков




Недостаточная у ребёнка с дизартрией;

с формированность у ребёнка с дизартрическим компонентом;

с редств языка: у ребёнка с заиканием;

трудности у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-

различения букозной щелью (оперированного или неоперированного)

оппозиционных

звуков



Недостаточная у ребёнка с дизартрией;

с формированность у ребёнка с дизартрическим компонентом;

с редств языка с у ребёнка с заиканием;

преобладанием у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-

неполноценности букозной щелью (оперированного или неоперированного)

смысловой стороны

речи



Специфическое системное недоразвитие речи у ребёнка с РАС