ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение биологии в 8 классе направлено на достижение обучающимися следующих результатов
Личностные
- формирование ответственного отношения к учению, труду;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;
- формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
- формирование основ экологической культуры.
Метапредметные
Учащиеся должны уметь:
- планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
- участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);
- работать в соответствии с поставленной задачей, планом;
- выделять главные и существенные признаки понятий;
- составлять описание объектов;
- составлять простой и сложный планы текста;
- осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
- выявлять причинно-следственные связи;
- работать со всеми компонентами текста;
- оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Предметные
Учащиеся должны знать:
- признаки, доказывающие родство человека и животных;
- биологические и социальные факторы антропогенеза;
- основные этапы эволюции человека;
- основные черты рас человека;
-вклад отечественных ученых в развитие знаний об организме человека;
-основные признаки организма человека;
- роль регуляторных систем;
- механизм действия гормонов;
- части скелета человека;
-химический состав и строение костей;
- основные скелетные мышцы человека;
- признаки внутренней среды организма;
-признаки иммунитета;
-сущность прививок и их значение;
-существенные признаки транспорта веществ в организме;
-органы дыхания, их строение и функции;
- гигиенические меры и меры профилактики легочных заболеваний;
-органы пищеварительной системы;
-гигиенические меры профилактики нарушения работы органов пищеварительной системы;
-особенности пластического и энергетического обмена в организме человека;
-роль витаминов;
- органы мочевыделительной системы;
- меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы;
- строение и функции кожи;
- гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой;
- строение и функции органов половой системы человека;
- основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека;
- особенности высшей нервной деятельности человека;
- значение сна, его фазы;
- приемы рациональной организации труда и отдыха;
- отрицательное влияние вредных привычек.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас;
-узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей в таблицах и микропрепаратах;
-устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем;
- выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;
- соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств;
-распознавать части скелета на наглядных пособиях;
- находить на наглядных пособиях основные мышцы;
-оказывать первую доврачебную помощь при переломах;
-сравнивать между собой строение и функции клеток крови;
- объяснять механизмы свертывания и переливания крови;
-различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;
- измерять пульс и кровяное давление;
-оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях;
-выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;
-оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом;
-характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы;
-выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии;
- объяснять механизм терморегуляции;
- оказывать первую помощь при повреждении кожи, тепловом и солнечном ударах;
-выделять существенные признаки психики человека;
- характеризовать типы нервной системы;
- соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;
- оказывать первую доврачебную помощь.