СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень ресурсов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перечень ресурсов»

Тема: Ресурсы, обеспечивающие программы дополнительного образования в области экономики


Методические рекомендации

1. http://www.edu.ru – Российское образование.

2. Федеральный портал http://fgosreestr.ru - реестр Министерства

образования и науки Российской Федерации (реестр примерных основных

общеобразовательных программ).

3. http://www.edu-oko.ru – сайт оценки качества образования.

4. http://www.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений.

5. http://www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ.

6. http://school-collection.edu.ru - Электронные образовательные ресурсы

(ЭОР) Единой образовательной коллекции.

7. http://lseptember.ru / - издательство «Первое сентября».

8. https://newtonew.com. Просветительский медиа-проект об образовании,

посвященный самым актуальным и полезным концепциям, теориям и

методикам, технологиям и исследованиям, продуктам и сервисам.

9. http://mel.fm/ Сайт о проблемах образования.

10. http://geacron.com/ Сервис с интерактивными геополитическими картами

и линией времени.

11. http://interneturok.ru/ Видеоуроки по предметам.

12. http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате.

Для оптимизации информационного обеспечения содержательного и

методического сопровождения преподавания обществознания используются

возможности социальных сетей: https://vk.com/obshcafedra.

В организации обучения экономики в школе следует руководствоваться

следующими нормативно – правовыми документами:

● Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Редакция от 03.08.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). Редакция

подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от

03.07.2018 N 188-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ.

● Документы федерального и регионального уровней, обеспечивающих

нормативное сопровождение введения и реализации ФГОС ООО и ФГОС

СОО (www.fgosreestr.ru ).

• Примерная основная образовательная программа среднего общего

образования, одобрена решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-

з).

• Примерная программа по экономике и обществознанию

(http://edu.crowdexpert.ru )

•Примерная основная образовательная программа среднего общего

образования //http://fgosreestr.ru/

• Приказ Министерства образования и науки № 345 от 28.12.2018 года о

внесении изменений в Федеральный перечень учебников на 2019 – 2020

учебный год. (http://www.uchportal.ru ).



Виды игр:

Ролевая игра – это отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться учащиеся (например, поход в магазин, взаимоотношение с банком, страховыми компаниями и тп.) Игра позволяет приобрести навыки принятия правильных решений в учебной ситуации.

Признаком, отличающим ролевые игры от деловых, является отсутствие системы оценивания по ходу игры.

Деловая игра – моделирование систем отношений в профессиональных ситуациях. Этот метод активно используется во всем мире для обучения не только детей, но и взрослых. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт. Кроме того, с помощью деловых игр можно тренировать такие важные качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Игры «Монополия», «Менеджер», «Европолия», «Финансист», «Денежный поток», «Крысиные бега» могут быть с успехом включены в занятия экономических кружков любой формы.

Метод изучения случая – это разбор конкретной ситуации. Случаи могут быть самыми различными по объему и содержанию. Это зависит от целей обучения, от уровня знаний учеников, а также от того, какую помощь необходимо оказывать и какие средства работы необходимо предоставлять во время процесса принятия решений. Изучение конкретных случаем и принятие решений по ним называется «решить кейс». Чаще всего кейсы состоят из нескольких страниц текста, которые предоставляют информацию о реальной хозяйственной ситуации. В ходе обработки случая учащиеся не играют роль пассивных получателей знаний, а находятся в центре процесса решения проблем, организованного как процесс взаимодействий и принятия решений.



Перечень методики (пособия, конспекты, учебные планы, программы, учебники экономики)

Азы экономики.  Бойко М. (2015, 470с.)

Задания по экономике: от простых до олимпиадных. 10-11 классы. Акимов Д.В. и др. (2008, 320с.) 

Задачи и решения городской олимпиады школьников по экономике г. Нижнего Новгорода 2011г. Силаев А.М., Силаева М.В., Тарунина Е.Н. (2011, 25с.) 

Начала экономики. Учебное пособие для 5-6 классов. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. (2015, 112с.)

Начала экономики. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. (2016, 64с.) 

Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Заиченко Н.А. (2013, 96с.)

Основы экономики. (для школьников) Лиманова Е.Г., Буфетова Л.П. (2002, 113с.)

Основы экономических знаний. 8 класс. Сариков Э.С., Хайдаров Б.К. (ТАШКЕНТ; 2006, 144с.)  

Основы экономических знаний. 9 класс. Сариков Э.С., Хайдаров Б.К. (ТАШКЕНТ; 2006, 144с.)

Основы экономических знаний. 10-11 классы. (углубленное изучение) Любимов Л.Л., Раннева Н.А. (2000, 496с.)

Поговорим о налогах. (для старшеклассников) Шевцова Т.В. (2006, 43с.)

Практикум по основам экономической теории. 10-11 кл. Под ред. Иванова С.И. (1999, 272с.) 

Путеводитель по стране Экономика. Рабочая тетрадь для 5-8 классов. Корлюгова Ю.Н. (2015, 96с.)              

Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных.  Акимов Д.В. и др. (2010, 336с.) 

Сборник заданий по экономике. Для 9-10 классов. Мицкевич А.А. (1998, 144с.)

Сборник заданий по экономике. Для 9-11 классов. (Микроэкономика) Мицкевич А.А. (2006, 528с.)

Сборник задач по экономике. ( 8-11 классы) Равичев С.А., Григорьев С.Э. и др. (2001, 64с.)

Удивительные приключения в стране Экономика. Липсиц И.В. (1992, 336с.) 

Уроки экономики в школе. Пособие для учителя в 2 книгах. Савицкая Е.В. (2006, 448с.) 

Финансовая грамота.  Горяев А., Чумаченко В. (2009, 106с.)

Финансовая грамотность. 5-7 классы. Методические рекомендации. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. (2015, 64с.)

Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8 классы. Липсиц И.В. (2006, 224с.)

Книга для чтения по экономике. 9 класс.  Липсиц О.И. (275с.) 

Хрестоматия по экономике. 10 класс. Липсиц О.И. (126с.) 

В помощь учителю, работающему с учебником "Экономика" 7-8 классы.  Липсиц И.В. (2013, 86с.) 

Преподавание основ экономики в 7-8 классах. Пособие для учителя.  Заиченко Н.А. (2013, 96с.) 

Экономика. 8-9 классы. (Профильное образование) Липсиц И.В. (2016, 795с.)

Экономика. Учебник для 10-11 классов. Под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н. (2015, 496с.) 

Экономика. 10 класс. Ковальчук Г.А., Мельничук В.Г. и др. (УКРАИНА; 2003, 384с.)

Экономика. 11 класс. Крупская Л.Ф. и др. (УКРАИНА; 2011, 192с.) 

Экономика. 10-11 классы.  Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. (2013, 192с.) 

Экономика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Хасбулатов Р.И. (2015, 160с.) 

Экономика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Хасбулатов Р.И. (2016, 160с.) 

Экономика. Базовый курс. 10-11 классы.  Автономов В.С. (2010, 240с.)

Экономика. 10-11 классы. Поурочные планы к Автономову и Липсицу. (2011, 160с.)

Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. Липсиц И.В. (2012, 272с.)

Рабочая тетрадь по экономике для 10-11 классов. В 4-х тетр. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. (2015, 304с.) 

Самостоятельные и контрольные работы по экономике. Пособие для 10-11 классов. Савицкая Е.В., Жданова А.О. (2015, 128с.)

Решения самостоятельных и контрольных работ по экономике. Савицкая Е.В., Жданова А.О. (2015, 96с.) 

Экономика. Учебник для 10 класса. В 2 кн. Кн. 2.  Липсиц И.В. (2000, 352с.) 

Экономика в графиках. Пособие для 10-11 классов. Киреев А. (2010, 96с.)

Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов. В 2 кн. Под ред. Иванова С.И. (2012, 640с.)

Практикум по экономике. 10-11 классы. Углубленный уровень. В 2 кн. Михеева С.А. и др. (2015, 304с.) 

Преподавание курса "Основы экономической теории". Пос. для учителя 10-11кл. Под ред. Иванова С.И. (2000, 312с.)

Рабочая тетрадь по экономике. 10-11 классы. Углубленный уровень. В 2 ч. Михеева С.А. (2015, 128с.) 

Конспекты занятий:

  1. https://infourok.ru/razrabotka-konspekta-zanyatiya-obedineniya-budem-znakomy-ekonomika-tema-byudzhet-6499072.html?ysclid=lmoqilf891400142149

  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2021/05/18/konspekt-zanyatiya-po-dopolnitelnoy-programme

  3. https://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2017/04/02/plany-urokov-uchebnyh-zanyatiy-po-uchebnoy-distsipline

  4. https://multiurok.ru/files/razrabotka-konspiekta-uroka-po-priedmietu-ekonomika.html?ysclid=lmoqn2sff2289220527

Учебные планы:

  1. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/03/19/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы экономики и финансов»

  2. https://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovniya-po-ekonomike-1513276.html?ysclid=lmoqpjpmsc299460056 - «Основы экономики» (программа рассчитана на детей 15 - 17 лет)

  3. https://multiurok.ru/files/dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-progh-24.html?ysclid=lmoqqeppa5415359422 - Дополнительная общеразвивающая программа по экономике

  4. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/dopolnitelnaya_obsheobrazovatelnaya_programma_dop_155345.html?ysclid=lmoqr2bzxn345490576 - Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Маленький эконом»

  5. http://www.dtkrupskoy.ru/images/svedenia/obrazovanie/programmy/_%D0%B2_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%83.pdf – «Играем в экономику»

  6. https://kirov.mfua.ru/sveden/files/Uchebnyy_plan_Ekonomika_i_menedghment_organizacii.pdf?ysclid=lmoqsm18ca394278341 - Учебный план по дополнительной профессиональной программе «Экономика и менеджмент организации.