Просмотр содержимого документа
«Перечень упражнений для коррекции дислексии у младших школьников.»
Перечень упражнений для коррекции дислексии у младших школьников.
1. Чтение пар слов, отличающихся одной буквой:
козы – косы
трава – травы
ветер – вечер
взбежал – вбежал
2. «Найди лишнее слово»
(Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой)
Шляпа шляпа шляпы шляпа
Стол столб стол стол
Дом дом дом ком
Галка палка палка палка
Лапа лапа лапа липа
Попал пропал попал попал
Мишка Мишка Миска Мишка
ПРЯМО ПРЯМО ПРЯМО КРИВО ПРЯМО
3. Чтение цепочек слов, близких графическому облику:
вслух – глух – слух
вьют – вьюн – вьюга
4. Чтение цепочек родственных слов:
вода – водный – подводный
лес – лесной – лесник - подлесок
5. Чтение слов, в которых парные по твердости – мягкости фонемы выполняют смыслоразделительную функцию:
ест – есть
галка – галька
угол – уголь
6. Чтение по слогам и уточнение значения трудных слов перед чтением всего текста.
Раз – ли – ва – лось разливалось
Пу –те -шест–во–вать путешествовать
За – швы – ря - ли зашвыряли
7. Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения были напечатаны разным шрифтом:
поСКАкаЛи
взлеТЕЛ
БРЫЗгаЛИ
ПРОкриЧАли
8. Ребусы, кроссворды, загадки.
Эти упражнения помогают развивать образность мышления, обогащают словарный запас, формируют ассоциативные связи в головном мозге.
9. Упражнение «лодочка-замочек». Этот прием эффективен, если ребенок не складывает буквы в слоги. Сочетание согласный и гласный звук обозначается лодочкой и произносится плавно (ма-ши-на), а сочетание двух согласных – замочком (страх, мышка) и произносится отрывисто.
10. Игра «Вторая половинка». Ребенок должен угадать окончание слова, увидев его первую половину, например мороже(ное), чело(век), теле(фон).
11. Пропущенные буквы. Например, при написании слова «чемодан» пропускают 2 или 3 буквы, ребенок должен узнать слово и произнести его. Например, л_ебе_ь; к_рус_ль.