СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физики с применением технологии развития критического мышления "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 7 класс»

Конспект урока по теме: «Передача давления жидкостями и газами.
Закон Паскаля» (7 класс)

Задачи:

  1. Рассмотреть физическое содержание закона Паскаля;

  2. Развитие осмысленного чтения через использование приема «Инсерт».

Ход урока:

1 стадия «Вызов»

П: На прошлом уроке мы рассмотрели, как оказывает давление газ на стенки, дно и крышку сосуда. Вспомните, что мы выяснили?

У: Газ оказывает давление одинаково по всем направлениям, так как объясняется ударами молекул.

П: От чего зависит давление газа в сосуде?

У: От объема и температуры.

П: Рассмотрите рис. 92 уч-ка и выскажите свои гипотезы, идеи о том как давление газа передается, если его с одной стороны увеличить, например, перемещая поршень. Запишите свои предположения на листочках и все ваши идеи соберем в «корзину идей» (на доске)

Прием «Корзина идей»

Время выполнения: 7-8 минут

1 этап. 2 минуты. Учащиеся выполняют работу индивидуально.

2 этап. 2 минуты. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.

3 этап. 2-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует реплики на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

П: Как вы думаете о чем же мы сегодня на уроке будем говорит?

У: О передаче давления газами.

П: некоторые свойства газов и жидкостей похожи, поэтому и жидкости будут передавать давление так же как газы. Записываем тему урока.

2 стадия «Осмысление» А теперь давайте выясним, все ли ваши идеи верны. Сейчас вы будете читать текст учебника с. 85, п. 36.

Приём «Инсерт» используется на стадии «осмысления». Авторами являются Воган и Эстес.

При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.


После выполнения работы и заполнения таблицы обсуждаем таблицу.

П: Сформулируйте закон Паскаля. Давайте посмотрим опыт, описанный в учебнике. (Дем-ция опыта с шаром Паскаля).


3 стадия «Рефлексия»

Давайте подведем итоги.

- Подтвердились ли Ваши идеи, которые вы выдвигали до изучения темы? Почему?

- Понятна ли стала тема после ее изучения?

- Остались ли невыясненные вопросы?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Что было трудным на уроке?

Подвести итог я вам предлагаю в творческой форме. Есть такая форма стихотворения «Синквейн». Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Составим синквейн по теме «давление».

Например:

Давление

Высокое, низкое

Изменяют, измеряют, изучают

Давление – физическая величина

Действие силы


Домашняя работа: п. 36, закон Паскаля выучить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!