СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перелетные и зимующие птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте рассказывается про тех птиц, каторые зимуют рядом с людьми.Задача детей была пройти тест, отгадать загадки и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Перелетные и зимующие птицы»



Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

на тему: «Перелётные и зимующие птицы».



Цели:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

2. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

3. Активизировать речь детей, обогащать их словарь.

4.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия к «братьям нашим меньшим»

Здоровьесберегающие цели:

  • смена видов деятельности во время урока;

  • соблюдение правильности осанки во время урока.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный.

Приемы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, организация работы в группах, работа в парах,



Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

У вас хорошее весеннее настроение.

Наш урок - урок секретов

Сто вопросов - сто ответов

Отвечай по одному и научишься всему.

Упражнение на коррекцию памяти (иллюстрации).





1 2 1 1 2

-Назвать по порядку, что запомнили.

-Какие были по порядку цифры?

-Какая лишняя и почему, обоснуйте. Докажите.

-Глядя на картинки и цифры какое слово зашифровано? (птицы)

Доказать у доски.



-На уроке мы с вами будем говорить о птицах, а о каких, вы узнаете чуть позже. 2человека у доски отгадывают зашифрованное слово.

На доске весят картинки с птицами.

-Назовите сами тему сегодняшнего урока.

Перелётные и зимующие птицы.

- Ваша задача на уроке внимательно слушать учителя и друг друга, атакже всё запоминать. Готовьте ушки на макушке.

III. Основная часть

-Давайте вместе разберёмся по каким признакам птиц делят на зимующих и перелётных.

На доске по 4 предложения. Дети сами выбирают нужные предложения к понятию. (Улетают на зиму в тёплые края. Не могут найти корм в холодное время года. Остаются зимовать. Могут найти корм в холодное время года.)

Так, значит, все зависит от питания птиц. Продолжите мою мысль. Если корм есть они улетают или нет … и называют их…, а если корма нет они…, и их называют….

Приведём пример: Сова и ласточка.

IV. Физкультминутка. «Вороны».

Как под елочкой зеленой,

Скачут, каркают вороны.

Целый день они кричали,

Детям спать не давали.

Тут собаки прибегали

И вороны улетали.

(Учитель-елочка, девочки-вороны, мальчики-собаки)

V.Закрепление.

  • Игра «Кубик». Работа в группах по 4 человека. 3команды.8мин

Каждая команда получает кубик. По очереди каждый бросает на данную цифру получает загадку отгадывает. Идёт находит картинку птицы и вывешивает к определению (зимующая или перелётная).

(Если попадает та же цифра, игрок перекидывает. По 6 птиц у каждой команды).

  • Подобрать к словам признаки (к зимующим) и действия (к перелётным) Работа по рядам. 2мин



  • Составление связного текста из деформированных предложений.

Работа в парах.

Я хотела вам поведать очень забавную историю об одной зимующей птичке. Поднимите руку кому интересно. Вам нужно составить предложения и мы о ней узнаем.

1.По, заяц, болоту, скакал.

2.Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, и

3.Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

4.Куропатки, под снег , стали, из, вырываться.

5.Заяц, лес, перепуганный, кинулся, в

6.Стая, снегу,в,куропаток, жила.

( По В. Бианки)

Текст. Птицы под снегом.

Заяц скакал по болоту. С кочки на кочку, да и бух в снег. Косой чувствует, что под ногами что-то шевелится. Куропатки стали вырываться из-под снега. Перепуганный заяц кинулся в лес.

В снегу жила стая куропаток.

Они вылетают днем, ходят по болоту, выкапывают клюкву. Опять поклюют и в снег.

-Про какую птицу узнали? куропатку

Физкульт минутка.

Птицы. (перелётные – летят, зимующие –сидят)

  • Беседа о бережном отношении к птицам

- Вы научились определять, где зимующие и перелётные птицы. Скажите, а кому из них легче живётся? Никому. Им всем живётся очень тяжело, их везде подстерегает опасность, а какая опасность? На уроке чтения вы прочитали рассказ «Верность» Елизаветы Ауэрбах. Какая опасность подстерегала лебедей? Браконьерство. Вы узнали какая у птиц верность, преданность он прилетал каждый год на место гибели своей подруги.

Птицы испытывают те же чувства, что и люди: страдают, радуются, любят. Нелегко быть птицей. Нужно их беречь.

VII. Итог урока

    1. Голубь – перелётная птица?

    2. Птицы бывают пернатыми и зимующим?

    3. Воробей – зимующая птица?

    4. Сразу ли все птицы улетают?

    5. Перелётные птицы остаются зимовать?

    6. Надо ли беречь птиц?