СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательная - развивать речь (при ответах на вопросы);

 Коррекционная - развивать логическое мышление.

Воспитательная - воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Просмотр содержимого документа
«"Перелетные птицы"»

Тема : аппликация «Ёж»

Цель урока:».

Задачи урока:;

  • развивать наблюдательность, внимательность, воображение, усидчивость, аккуратность, умение обобщать;

  • систематизировать знания учащихся про сезонные изменения в жизни диких животных; воспитывать уважительное отношение к миру животных.

Тип: интегрированный (технология, окружающий мир).




Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Слайд1


Солнышко проснулось

Нам ребятки улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Тепло и улыбку у солнца возьмём

И к сердечку поднесём

И подарите тепло улыбку друг другу и нашим гостям .

Учитель. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. (Слайд3.«

Для работы вам понадобится»)


Шаблоны .

Цветная бумага.

карандаш или фломастер.

Ножницы.

Клей..

.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!( Слайд2


Вводная часть.

Учитель. Давайте вспомним правила работы на уроке.


Правила работы на уроке. (Слайд 4.


Каждый находится на своем рабочем месте.

  1. Во время работы держи рабочее место в порядке.

  2. Работать нужно в тишине.

  3. Все действия выполнять на столе.

  4. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.



Актуализация опорных знаний.


Учитель. –Ребята

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения происходят зимой в природе ?

-Какие животные готовятся к зиме?

-Давайте узнаем, как животные подготовились к зиме… Слайд 5

:

  1. Медведи впали в спячку. Всю зиму будет спать в лесу у себя в берлоге.

Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата».

(Слайд 6)


-Как готовятся к зиме лисы ,зайцы, белки?


(Зайцы, лисы и белки к зиме, как и люди, начинают «утепляться») – их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью они точно не замерзнут зимой!. (Слайд 7)

.



Сообщение темы урока

1.А сейчас отгадав загадку мы узнаем ещё одного зверька ,который тоже готовится к зиме ,он будет гостем на нашем уроке

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёжик)

1.Ёжики тоже готовятся к зиме.. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них.


Они живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста


Питаются лягушками, мышами ,улитками , ящерицами, насекомыми. Они даже нападают на змей и пчел, так как не боятся их укусов. Чтобы достать мышей из-под земли, разрывают их ходы


Ежиха устраивается в чужую нору в незаметном месте, устилает его листьями, травой. У нее весной рождается 5-7 детенышей. Ежики рождаются голые и слепые. Только потом они покрываются иголками. Самка кормит их молоком.

Слайд 11,12,13,14,15,


Введение в проблему.

-Теперь скажите мне ,что вы видите на экране.

-Как называются такие работы .

-Как называется такой вид работы?

-Все умеют делать аппликации?


  1. Показ образца

-Сегодня мы изготовим вот такого ежа.

Сейчас мы сделаем аппликацию с ёжиком, яблоками, листочками, грибочками. А почему эти предметы связаны с ёжиком?

- Мы видим в мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы.

Если задуматься – это странно, ведь мы же , знаем чем они питаются.

-Чем питаются ежи?


А яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой ношей на спине.


- Оказывается, ёжикам очень надоедают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.

Сегодня гость нашего урока ,нуждается в вашей помощи , у него завелись паразиты просит вас помочь ему .

Слайд 15,16



4. Вводный инструктаж.

- Что нам понадобится для работы?

- Какие инструменты?

-давайте повторим правила ТБ при работе с ножницами:

• ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

• при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

• при работе с ножницами беречь пальцы рук

- А теперь расскажите как пользоваться клеем:

• стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

• после работы вымыть руки . Слайд 17



  1. Пальчиковая гимнастика


Прежде чем помочь ёжику разомнём наши пальчики:

- Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

1,2,3,4,5 Слайд 18





6. Практическая работа -

Ребята, нам нужно исследовать объект работы, выбрать шаблон и приступить к изготовлению аппликации


1. Анализ образца и планирование работы Слайд19


1) Анализ образца

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (

- Плоское или объёмное?

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

- Из каких деталей состоит аппликация?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

(картон, цветная бумага, ножницы, клей, , тряпочка) Слайд 20


Давайте познакомимся с последовательностью работы по инструкционной карте (ученик читает инструкционную карту).


Инструкционная карта (план работы)

1. Обвести шаблон туловища на бумагу.

2. Вырезать силуэт животного..

4. Обвести шаблон яблока и гриба и листьев на бумагу

5. Вырезать и приклеить

6.Вырезать глазки из черной бумаги. Слайд21

Зверушка готова.


Сначала мы сделаем травку , мордочку ёжика, потом туловище, затем склеим поделку,

- Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова

- Для иголок берём коричневую бумагу.

- Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем . Рисуем носик и глазок.





Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" всем сказал
. Слайд22




Коллективная работа Слайд23


- А теперь посмотрим какая работа у нас получилась.

- Вам нравится?

Песня «Ёжик»

- Вам понравилась песня?





Итог урока.

1. В ы с т а в к а работ учащихся.

2. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.

  • Наш урок подошел к концу. Понравился ли вам урок?

  • Что вы узнали для себя

  • нового и интересного?

  • Захотелось ли вам научиться делать другие виды аппликации?

  • Полюбуйтесь нашей работой.

  • - Вы хорошо поработали и все получаете оценку – 5




Рефлексия.


-Ребята, сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, воспитанные, активные. Ёжик вам желает: «Снежной зимы» и говорит вам: «Спасибо за урок!» (Слай26)


Уборка рабочего места.

Аккуратно высыпать мусор в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, , сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!