Организационный момент | |
Сообщение темы, цели урока (слайд 1) | Тема урока: Переменные: тип, имя, значение Цель: познакомиться с понятием переменные Задачи: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними. |
Актуализация знаний (слайд 2) | -
Что такое алгоритм? -
Какими свойствами он обладает? -
Как записывается алгоритм? -
Какие алгоритмические структуры вы знаете? |
Ознакомление с новым материалом (слайд 3) | Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы. |
(слайд 4) | Понятие переменной является важным понятием программирования. Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти. |
(слайд 5) | В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов). |
(слайд 6) | У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы. В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько. Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva... Количество символов не может быть больше1023. |
(слайд 7) | Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку. |
(слайд 8) | Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005): Integer, Long, Single, Double в виде чисел); последовательность символов); «ложь» (False)) |
(слайд 9) | Тип переменной | Возможные значения | Объем занимаемой памяти | Byte | Целые числа от 0 до 255 | 1 байт | Integer | Целые числа от -32768 до 32767 | 2 байта | Real | Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38 | 6 байт | Boolean | Логическое значение True(истина) или False (ложь) | 2 байта | String | Строка символов | 1 байт на каждый символ | Char | Символьный тип 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126 | | Currency | Число в денежном формате | 8 байтов | Date | Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. | 8 байтов | Object | Ссылки на любой объект | 4 байта | Variant | Любые значения | =16 байтов | |
(слайд 10) | Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например: А = 255(целое число) В = -32768(целое число) С = 3.14(десятичное число) D = "информатика"(Строка символов) G = True(Логическое значение) Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения. |
Закрепление материала: (слайд 11) | Задание 1.“Ответить на вопросы”. -
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы(хранить данные); -
Зависит ли имя переменной от её типа? (нет:X(имя): Real(тип)); -
Зависит ли значение переменной от её имени? (нет:X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение);); -
Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да:X(имя):Real(тип); Х:=2.6 (значение)). |
(слайд 12) | Задание 2.“Определите тип величины”. Определите тип величины, если её значение равно: -
25 - integer целый; -
36,6 –real вещественный; -
'нет' – string строковый; -
#13 – char символьный; -
48,2 - real вещественный; -
'число' – string строковый; -
'29' – string строковый; -
't' – char символьный. |
(слайд 13) | Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”. -
-5 (Byte) -
3,7 -
38 (Byte,Integer) -
'три' -
20,2 -
'23' -
6,0 -
589 (Integer) |
(слайд 14) | Задание 4.“Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”. Величина | Тип | Число учеников в классе | integer(целый) | Название дня недели | string (строковый) | Фамилия студента | string (строковый) | Знак умножения | char(символьный) | Дробное число | real (вещественный) | Масса Земли | real (вещественный) 5,9736·1024 кг | Знак умножения | char(символьный) | |
Домашняя работа: (слайд 15) | Домашняя работа: -
Выучить типы переменной. -
Определите тип для величин Величина | Тип | Высота здания | | Число этажей в здании | | Количество игроков в команде | | Температура человека | | Название вида дерева | | Скорость машины | | Название фильма | | |
Подведение итогов урока (слайд 16) | |