СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи.

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут знать правила переноса слов с приставками;

Будут уметь находить в словах приставки, образовывать новые слова с помощью приставок, правильно переносить слова с приставками.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи"»






















Урок русского языка по теме:

Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи.

3 класс





















Урок русского языка в 3 классе

Тема: Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи.

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут знать правила переноса слов с приставками;

Будут уметь находить в словах приставки, образовывать новые слова с помощью приставок, правильно переносить слова с приставками.

Задачи:

  • Создать условия для углубления знаний о приставке как значимой части слова;

  • Способствовать развитию умения образовывать новые слова с помощью приставок;

  • Способствовать развитию памяти, умению выделять главное, проводить анализ, делать выводы, развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

  • Формировать умение совместной деятельности при работе в парах, прививать любовь к родному языку.

Оформление доски: изображение Снежной Королевы, вокруг снежинки (на них записаны этапы урока: чистописание, снежные слова, орфографическая разминка, повторяем-вспоминаем, в мире словарных слов, переносим слова – названия открываются по ходу урока)



Ход урока.

  1. Организационный момент.


Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается учение!


- А девизом нашего урока пусть станут слова:

УЗНАВАЙНОВОЕПИШИБЕЗОШИБОК

- Сколько здесь слов? Сколько предложений? Из каких по цели высказывания предложений составлен наш девиз? Какие это предложения по интонации?


  1. Чистописание.

- Сегодня к нам на урок пожаловала необычная гостья. А кто это, вы узнаете, красиво прописав буквы и соединения. (из букв и сочетаний дети складывают слова Снежная Королева)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Снежная Королева пришла не одна, а вместе со своими помощницами – снежинками.

На своем оценочном листе отметьте свою работу.


  1. Игра «Образуй слово»

Снежинки очень любят веселиться и играть. Самая любимая их игра – образовывать снежные слова. Запишите слова. Какие слова у нас получились? Выделите в них корень. Какие необычные слова вы заметили? У каких слов нулевое окончание? В ка ом слове есть уменьшительно-ласкательный суффикс? Какой?

На своем оценочном листе отметьте свою работу.



  1. Орфографическая разминка.

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить сможешь сам

Свое внимание к словам.


- Вспомните, что такое орфограмма? А если правило применить к слову нельзя?

Прочитайте записанные слова, определите в них орфограммы. (РАБОТА В ПАРЕ)

Помидор, росинка, извини, слёзка, трещат, арбуз, водичка, красивый, афиши.

На своем оценочном листе отметьте свою работу.



  1. Постановка темы урока и цели урока

А теперь, соединив первые буквы с слово, определите тему нашего урока.

- Вспомните, что нам известно о приставке, дав ответы на вопросы снежинок.(заполняется кластер, вместо снежинок добавляются блоки-ответы)

приставка


Как

Что




Для чего


Где







- Как вы думаете, мы уже все узнали о приставках? Чему сегодня мы можем научиться?

- Верно, а еще сегодня мы научимся правильно переносить слова с приставками.

А сейчас давайте вернемся к нашим снежным словам. Если среди них слова с приставками. Давайте придумает слова с корнем -снег- и приставкой (бесснежная, заснежила).

5. Словарная работа.

- Снежная Королева вместе со снежинками приготовили для вас новое словарное слово. Но разгадать его сможет только самый внимательный.

- Посмотрите внимательно на снежинки (разные по форме или разного цвета). Каждая из них содержит определенную букву. Запомните на какой снежинке какая буква. (через 30 секунд снежинки убираются)

Теперь я буду показывать вам снежинки в другой последовательности и без букв, а вы должны вспомнить, какие буквы были изображены на каждой из них. Соединив их между собой, у вас получится слово.

- Итак, какое слово у вас получилось? Объясните лексическое значение этого слова.

(Прийти – явиться куда-нибудь; достигнуть чего-нибудь: прийти в школу, прийти к согласию).

- А сейчас попробуйте изменить значение этого слова. Что поможет нам это сделать? Какие однокоренные слова с другими приставками можно придумать? (зайти, выйти, подойти, перейти, отойти, сойти) Выделите приставки в словах.



6. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация.

Снежная Королева приготовила для вас свои любимые слова. Прочитайте их. Попробуйте разделить эти слова для переноса: поскользнулся; поехал, укрыл. ( Дети высказывают свои предложения)

Работа с учебником.

- А сейчас откроем учебник на с.126, прочитаем правило.

Задание:1) прочитай сам; 2)повтори; 3)расскажи соседу.

- А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание Снежной Королевы.

Работа по вариантам.

Задание: разделите слова для переноса.

1 вариант: открыл, уехал, подмести, поискать.

  1. вариант: приехал, отцвел, подоить, поиграть.



На своем оценочном листе отметьте свою работу.



  1. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа (в группах)

1 и 3 группа:

Прочитайте. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки: при-, у-, по-, раз-, за-. Выпишите в тетрадь только слова с приставками, разделив их для переноса. Приставки выделите.

…шла зима. Леса и поля …крылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и …летели они к жилью людей. Ребята …весили для пернатых кормушки. Они …готовили для птиц корм. …помните, птицам страшен не холод, а голод.



2 и 4 группа:

Прочитайте. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки: без-, по-, при-, на-, под-, у-. Выпишите в тетрадь только слова с приставками, разделив их для переноса. Приставки выделите.

Целый день снег …остановочно …крывает землю. …белел, …оделся кустик. …клонилась берёзка: снег …бился ей в косы и …тянул к земле. Под ёлкой …растают сугробы. По самые лапы …тонула она в снегу.

На своем оценочном листе отметьте свою работу.

  1. Домашнее задание: упр.214, прав. с.126



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- А сейчас к тем задачам, которые мы ставили на уроке.

  • Если вы умеете сами и можете научить других – добавьте себе 2 дополнительных балла

  • Если вы умеете делать сами, но не можете научить других – добавьте себе 1 балл

  • Если вы нуждаетесь в помощи при выполнении заданий – вам следует приложить еще немножко стараний.



Закончите предложения:

  • Сегодня я…

  • Мне было…

  • Я хочу похвалить за работу…, потому что…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!