Тема урока _____«Перенос слов с удвоенными согласными». _________
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: _ Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс; презентация; проектор;_интернет; словарь Ожигова; раздаточный материал- карточки, рабочая тетрадь.___________________________
3) формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в мини-коллективе, при этом прислушиваться к мнению каждого ученика.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
1. Самоопределение к деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством связи с окружающим миром; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задачи Формируемые УУД |
Вместе с учителем обмениваются друг с другом словами - эмоциональный настрой на урок. Мы учимся учиться Учиться – это значит понять, что мы не знаем и самим узнать Быть очень внимательными Учащиеся формулируют правила посадки, и девиз урока. | -Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно! -Все за парты тихо сели. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, подарили хорошее настроение соседу! Я желаю всем добра! Выполнять все на ура. -Чему мы учимся на уроках? -Что это значит? -Сегодня на уроке русского языка вы будете открывать новые знания. - Что для этого надо делать?
-Прежде чем начнете писать вспомним девиз урока? -Открываем тетради, записываем дату, классная работа. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: активизировать имеющиеся знания о переносе слова и активизировать мыслительные операции; Задачи: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. |
(Незнайке не хватило места на строке и не умеет переносить слова) (Переносу слова.) (Часть слова оставить на одной строке, а другую часть записать на новой строке) (Если при письме не вмещаются на строке, нужно их правильно перенести) (переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим) Да Ива Нельзя оставлять 1 букву (Правило переноса слов) Перрон Хоккей Касса (У слов две одинаковые согласные. стоят вместе) (Перенос слов с удвоенными согласными) | На доске Смайлик и Незнайка, конверт с письмом. − Узнали, кто это? − Однажды Незнайка собрался написать письмо своему другу смайлику: Дорогой Смайлик! Спешу рассказать тебе о своём новом приклю… - Скажите почему Незнайка не дописал слово? − Как вы думаете, чему будет посвящен урок? - Что значит перенести слово?
- Зачем нужно уметь переносить слова?
-Какие правила переноса слов вы уже знаете?
− А вы умеете переносить слова? −Тогда я вам предлагаю записать слова с делением для переноса. Мама, ива, земля. (сл 1) − Какие слова вы не смогли разделить для переноса? Почему? Проверка на доске. (сл 2) - Кто ошибся? Где? Значит нужно потренироваться! Самооценка по 3 критериям: справился, сомневался, нужно еще потренироваться. − Вспомните, что вы повторили? - А для чего мы повторили правило? - Вы любите отгадывать загадки, я приготовила для вас их. Отвечать будем все дружно хором. ( 3 сл) 1. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «эр» содержит он И называется…. 2. Проста загадка и легка Пишусь всегда через два «ка» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… 3. В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили . За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в… -Что необычного заметили в этих словах, чем интересны эти слова? - Чем они решили выделиться - В русском языке данная орфограмма называется удвоенные согласные. - Кто из вас сможет сформулировать тему урока? Тема на доску! | Познавательны: - анализ, сравнение, аналогия, обобщение (П); Регулятивные: - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной и полнотой и точностью (К); - учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
3. Постановка учебных задач. Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися причины затруднения, согласовать тему урока; организовать выбор учащимися средств для построения нового знания. Задачи: 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -правил построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. |
(в паре) (Записать, поставить ударение. Записывать слова с делением для переноса Дети в карточках выполняют задание Дети высказывают свои предположение, все варианты на доске Переносили слова перр-он, пе-ррон, пер-рон хо-ккей, хок-кей ка-сса, кас-са Не знаем как переносить слова с удвоенными согласными ( Узнать, правило переноса слов с удвоенными согласными) (В учебнике) | - У вас на столах лежат синие карточки возьмите их себе, если карточка одна на парту значит как будем работать? - Какую работу мы можем проделать над словами? - А ещё я вам предлагаю Слова-отгадки записать с делением для переноса. - Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести. перрон хоккей касса - Какое задание вы выполняли? - Какие у вас варианты переноса слов получились? Варианты на доску! - Вот сколько у нас получилось вариантов . − Посмотрите, ребята, задание одно, а выполнили его по разному. Почему? - Значит, какая цель нашего урока? (сл 4) - Сегодня мы самостоятельно постараемся составить правило, как переносить слова с удвоенными согласными. - А где мы можем подчерпнуть информацию, о том как правильно нужно переносить слова? | Познавательные: - постановка и формулирование проблемы (П); Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения. |
4. Реализация построенного проекта. Задачи: 1.Установить правильность и осознанность изученного материала. 2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся. 3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала. |
(Прочитаем слова, пронаблюдать как перенесены слова и составить правило. Дети высказывают, составляют план. 1.Прочитать данные слова. 2. В словах удвоенные согласные при переносе слова разделяются, одна остается на верхней строке-, другую пишем на следующей.) 3.При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, другая переносится. Учащиеся в парах анализируют и делают выводы. Затем все вместе обобщаем и записываем общее правило. Работа над правилом, проговаривают все вместе. (Пер-рон, хок-кей, кас-са Дети выполняют движение со слайда. | - Открыть учебник на стр. 77, Найти упражнение 8 -Давайте составим план работы, с чего начнем? - Работать будете по такому плану: План на доску! 1.Прочитать слова. 2.Наблюдать 3.Составить правило. − Работаем по плану. -Приступаем к работе! - Что нужно было сделать? Во-первых, − Что нужно сделать, во-вторых? Наблюдаем. Что вы увидели? − В третьих- составляем правило переноса слов. На доске фиксируется правило! - Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания. -Давайте все вместе проговорим. (сл 5) - Вернёмся к заданию, которое вы выполняли в парах на синий карточке. - Как нужно было правильно разделить слова для переноса? Напишите слова в тетради и правильно перенесите - Чему мы свами учились? - Зачем? Оценим свою работу по критериям: Справился, сомневался, нужно еще потренироваться! -После тяжелой работы нужно отдохнуть. | Личностные: - смыслообразование (Л); Познавательные: - выделение и формулирование познавательной цели (П); - поиск и выделение необходимой информации (П); - планирование (П); Физ. Минутка: |
5.Включение в систему знаний и повторение. Задачи: 1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. 3. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. |
(Закрепить) (в словах удвоенные согласные) (Имена, название стран пишутся с заглавной буквы) Нет, не можем грамм, класс, грипп, кросс, т.к. в словах 1 слог) (Записать разделяя слова для переноса) Один ребенок комментирует по правилу которое составили. (в начале ) Работают самостоятельно. Взаимопроверка со слайда. Больше тренироваться в выполнении таких заданий) Учащиеся работают с орфографическим словарем. (В орфографическом словаре) В словарик, и запомним написание. Один ребенок ищет значение слова в интернете, другой в словаре, все остальные высказывают свои предположения. Подводят итог Составить предложение. Один ребенок у доски. Ребята любят свой класс. | - После того как мы с вами открыли новые знания, какую мы работу должны проделать? - Я вам предлагаю выполнить упр 7. - Прочтите слова, - Значение слов вам все понятны? - Чем интересны эти слова? - А на какую орфограмму ещё встретились слова? - А все ли предложенные слова мы можем перенести? - Теперь возьмите карандаш и подчеркните слова которые нельзя перенести? -Почему эти слова переносить нельзя? - А что сделаем с остальными словами? -Кто всему классу может прокомментировать как нужно переносить первое слово? - Обратите внимание на следующее слово (ссора), где удвоенная гласная? -В подобных случаях мы слово переносим по слогам. - Остальные слова записываем с делением для переноса, самостоятельно. - Поднимите руку кто справился. - Поднимите руку кто сомневался. -Поднимите руку кому нужно потренироваться. - У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу? - Оценим свою работу по критериям: Справился, сомневался, нужно еще потренироваться! -Чему мы с вами учились? Словарная работа - В данных словах спряталось словарное слово класс. - Слово класс является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное написание этого слова? - открываем с 137, и проверяем живет ли слово класс в словаре? - Куда мы его с вами напишем? На доску! - Слово класс с удвоенной согласной сс. -Какое значение слова класс? Что обозначает? -Имеет несколько значений. 1 группа учеников одного и того же года обучения. 2. так называют комнату для занятий в школе. - Что на доске, прочитайте слова. Какую работу мы можем проделать над словами? (класс. Ребята любят свой) | Регулятивные: - контроль, коррекция, самооценка (Р); Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной и полнотой и точностью (К) Познавательные: - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму (П); |
6.Рефлексия учебной деятельности Подведение итогов Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; организовать самооценку собственной учебной деятельности нам уроке; |
Учащиеся выбирают листик соответствующие собственной оценке своей работы на уроке. | − Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Пришло время оценить свою работу. Но вначале вспомните, какова тема урока? − Какую цель вы ставили на уроке? - Поднимите руку кто достиг поставленной цели? - Какое правило переноса слов с удвоенными согласными мы с вами составили? Выйдите и подарите смайлики Незнайке и Смайлику. - Спасибо за урок! | Личностные: - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); Познавательные: - контроль и оценка процесса результатов деятельности (П); Коммуникативные: - формулирование своего мнения, учёт разных мнений (К) |