СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переплётные работы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переплётные работы»

Уроки 32–33. ПереплЁтные работы

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с переплетными работами; дать представление о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку; учить различать элементы в структуре переплета, составлять план изготовления изделия, выполнять шитье блока нитками втачку; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Освоение нового материала

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Переплётная крышка, сторонки, шитьё блоков нитками втачку

Образовательные
ресурсы

 http://maxbooks.ru/pereplet/pereplet.htm

Наглядно-демонстрационный
материал

образец готового изделия, образцы книг в разных переплетах

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь; линейка, карандаш, картон, бумага; марля, шило, нитки, игла, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с переплетными работами; узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку; научатся различать элементы в структуре переплета, составлять план изготовления изделия, выполнять шитье блока нитками втачку.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные научатся анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На предстоящих двух уроках подготовленные вами материалы превратятся в настоящую книгу. Осталась одна технологическая операция – одеть книгу в переплетную крышку

Слушают
учителя,
формулируют тему урока

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение

нового

материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами беседы «Переплетные работы».

Просмотр мультимедийной презентации

– Главная цель переплетных работ – производство продукции, способной служить на протяжении длительного срока. Переплет и брошюровка – заключительные процессы печати. В результате переплета или брошюровки получают уже полноценные издания. Как же этот процесс выполняется в типографии? Из печатного цеха передают в переплетный цех отпечатанные листы будущей книги.

Первая машина переплетного цеха фальцует отпечатанные листы – складывает их вдвое, еще и еще раз вдвое, пока не получатся тетрадки по размерам страниц. Маши-на за час дает от 4 до 10 тысяч тетрадок. Тетрадки каждого экземпляра надо подобрать по порядку страниц. Для этого есть специальные листоподборочные машины. Из машины выходят подобранные по страницам листы книги. Их называют блоками. В начале и в конце каждого блока приложены двойные листы чистой бумаги – форзацы. Этими форзацами книжку потом прикрепят к переплету.

Книжный блок пока ничем не скреплен, каждая тетрадка лежит отдельно. Их соединяют вместе при помощи особых швейных машин. Сшитые книжные блоки отправляют на резальную машину. Здесь каждая книга обрезается с трех сторон, чтобы выровнять все страницы. В то же время на крышкоделательной машине готовится переплет. В готовый переплет вставляют сшитую книгу. Так организован технологический процесс на производстве. Но до сих пор есть мастера, которые выполняют переплетные работы вручную. Вот и мы с вами будем осваивать эту технологию

Смотрят
презентацию, слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Словесно-ил-

люстративный рассказ

– Итак, сначала нам нужно соединить разрозненные листы в книжный блок. Существует несколько способов соединения.

(Показывает образцы книг, тетради которых соединены разными способами – нитками, клеем, проволокой.)

Слушают
учителя;
рассматривают образцы изделий;

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Устные ответы. Выполнение заданий


«Способы соединения

листов».

Работа

с учебником
(с. 136): шитье блоков нитками

втачку

– Мы же с вами сошьем листы нитками. Этот способ называется шитьё блока нитками втачку. Давайте рассмотрим технологию выполнения этой технологической операции (учебник, с. 136)

работают

с учебником,

анализируют информацию, делают выводы


Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами беседы «Переплетная крышка»

– Изготовленный по всем правилам, прочный книжный блок – это еще полдела, хотя уже тут заложена основа долголетия и удобства пользования книгой. Вторая, не менее ответственная часть работы – изготовление переплетной крышки и вставка в нее книжного блока.

Переплётные крышки подразделяются на твердые и мягкие, обрезные и с кантами (выходящие за пределы книжного блока края крышки или обложки). Различаются они и по наружному покрытию: бумажные, картонные, тканевые, пластмассовые, кожаные. (Показывает образцы, просит учащихся назвать вид переплетной крышки и материал, из которого они изготовлены.) Наша переплетная крышка будет выполнена из картона и бумаги, поэтому в данном случае нам не потребуется каких-то приспособлений и сложного оборудования. Такую крышку вы сможете изготовить

Слушают
учителя;
рассматривают образцы книг, анализируют ин-

формацию, делают выводы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, наблюдать

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверка организации рабочего места

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что мы будем делать?». Работа

с учебником
(с. 136–

139)
и рабочей тетрадью
(с. 74–

77)

помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы (учебник, с. 136–139),

затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 74–77)

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения информации; анализируют план работы

Устные ответы

Практическая работа

– сшейте блок нитками втачку, выполните изготовление переплетной крышки, соедините крышку с блоком.

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает учащимся, затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить ее

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение переплетных работ


IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность

и т. д.

Рассматривают выполненные книги, оценивают

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли?

– какие инструменты и приспособления вы использовали в работе?

– Какие правила работы понадобилось вспомнить?

– Соответствует ли результат поставленной цели?

Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Принесите папку достижений

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

Наблюдение




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!