СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Переполох в подводном царстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое логопедическое занятие по организации речевой деятельности детей 5-6 лет. (Подгрупповая форма)

Просмотр содержимого документа
««Переполох в подводном царстве»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок»

муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области







Открытое логопедическое занятие по теме:

«Переполох в подводном царстве»













Составила и провела:

учитель-логопед 1 кв. категории

Чауш-Оглы С.В.



Мурмино 2024 год

Методическая разработка по организации речевой деятельности для детей 5-6 лет: «Переполох в подводном царстве».

(подгрупповая форма)

Цель: создать условия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Подводный мир».

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

  • пробудить интерес к изучению подводного мира и его обитателям.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;

  • способствовать развитию лексико - грамматического строя речи;

  • формировать правильное речевое дыхание;

  • способствовать развитию фонематического анализа;

  • способствовать развитию логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес и любознательность к обитателям морей и океанов;

  • воспитывать бережное отношение к природе, и сохранению чистоты в водоемах.

Словарная работа: ввести в словарный запас ребенка слова: морские рыбы, речные рыбы, рыба-Клоун, акула-Молот, морские обитатели.

Материалы и оборудование: картинка Золотой Рыбки; зашифрованное письмо (заламинированное), картинка морского дна с изображением морских обитателей и мусора; предметные картинки: кальмар, рыба-Клоун, дельфин, акула, акула-молот, осьминог, морской конек, креветка, черепаха, рак; картинки с изображением мусора (пакет, бутылка, рваный башмак, фантики, коробка из-под сока, консервная банка), изображение черепашки, прикрепленной на нитке к картонной полоске (для дыхательной гимнастики); раскраски с изображением морских обитателей.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть

Мотивация общения – создание положительного эмоционального настроя.

Дети заходят в кабинет. Логопед приветствует их.

Пробуждение интереса детей к занятию.

Педагог сообщает детям, что сегодня к нам на занятие приплыла Золотая Рыбка. Логопед говорит о том, что она волшебная, но только одного ей не удаётся сделать, научить разговаривать своих рыб.

Далее педагог сообщает, что Золотая Рыбка прислала нам письмо с просьбой о помощи. (Логопед с детьми читает зашифрованное письмо).

Игра «Зашифрованное письмо.» (Игра с фонариком).

Детям предлагается с помощью фонарика рассмотреть зашифрованную карточку, на которой изображены морские обитатели, а рядом с ними множество различного мусора. - Они просят детей о помощи.

  1. Основная часть

После прочтения письма логопед подводит детей к тому, что, чтобы мы могли общаться с морскими обитателями и смогли помочь решить их проблему, нам необходимо выучить специальную гимнастику для язычка. (Проводится артикуляционная гимнастика).

Комплекс артикуляционных упражнений:

  • «Широко открыть рот»

  • «Улыбка-трубочка»

  • «Упражнения с щеками»

  • «Качели»

  • «Орешек за щекой»

  • «Лопатка-иголочка»

  • «Лошадка»

Проделав упражнения для язычка, логопед с детьми выясняет кто же устроил такой беспорядок в подводном царстве, и выясняют, что это сделали люди. Тогда педагог предлагает детям искупить вину, и навести порядок на дне морском.

Проводится игра «Убери мусор». (Игра на магнитах)

Детям предлагается рассмотреть панно, на котором размещен мусор. Они отделяют ненужные вещи (мусор) от необходимых предметов в подводном царстве.

Наведя порядок на морском дне, его обитатели в знак благодарности предлагают поиграть с ними.

Но для начала они решают все вместе немного отдохнуть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

(Ладошки у лба «козырьком»)

Что ты видишь милый друг?

(Пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

(Имитируем волнообразное движение обеими руками)

Плывёт морской конёк сюда.

(Одновременно двумя руками, по очереди,

начиная с большого, загибаем пальцы)

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Г остей встречает осьминог.







Игра «Назови морского обитателя»

После небольшого отдыха детям предлагается ещё раз рассмотреть панно, и назвать морских обитателей, которые населяют подводное царство.

Рассмотрев и назвав обитателей подводного мира, играем с детьми в игру «Прятки с подводными обитателями».

Детям предлагается назвать обитателя, который спрятался (над, под, слева, справа, между и т.д.)

Затем с детьми проводится дыхательная гимнастика «Веселая Черепашка». (Детям предлагается подуть на изображение Черепашки, прикрепленной на ниточке к картонной полоске).

После небольшой передышки логопед предлагает детям назвать морского обитателя, который начинается со звука - […]. (Работаем над фонематикой, определяем первый звук в начале слова. Игра «Отгадай морского обитателя по первому звуку».)

Далее проводится игра «Четвёртый лишний». (Дельфин, акула, рак, рыба-Клоун).

Детям из 4 предложенных на доске картинок, предлагается найти 1 лишнюю и объяснить почему она лишняя.

  1. Итог занятия

В конце занятия логопед вспоминает с детьми названия новых морских обитателей, с которыми они познакомились во время путешествия.

Далее педагог сообщает о том, что З.Р. в знак благодарности за то, что дети не бросили её и морских обитателей в беде, помогли навести порядок в подводном царстве, да ещё так весело провели время, дарит им на память фотографии-раскраски с изображением подводного мира и его обитателей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!