Воспитатель собирает вокруг себя детей. Ребята, сегодня я хочу отправимся в сказку. А вы были когда-нибудь в сказке? Вы хотите отправиться со мной? А как мы туда попадём? Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. Я думаю, что у нас всё получится.
Посмотрите, куда мы попали? В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Игра « Отгадай загадки и покажи отгадки».
Воспитатель загадывает загадки. Физкультминутка: Игра «Три медведя» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Сюрпризный момент – появление рукавички. На полу лежит большая, красивая рукавичка. Воспитатель: - Ребята, что это? Дети замечают, поднимают и рассматривают рукавичку. Воспитатель: - Правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка? - Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки? - А вы знаете сказку про рукавичку? Давайте послушаем сказку « Рукавичка», которую написал украинский народ. Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно, а потом скажите, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке « Теремок» (Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске). - Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем. - Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке? - Какая мышка? (маленькая серенькая) - Какое у мышки прозвище? (мышка - поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так. Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки. - А как называют медведя в сказке? (медведюшка - батюшка) - Какой медведь в сказке? (добрый) - Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял) - А как называют в сказке зайчика? (зайчик - побегайчик) Кого из героев сказки « Рукавичка» нет в сказке « Теремок»? (Кабана - клыкана). - А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца) Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать (прыгают) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают) Дыхательное упражнение: « Снежинки» - А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы. Давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку) - Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка) - Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик) - Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка) - Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка) -Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок) - Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко) - Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку. Но, собака их напугала. Звери испугались и убежали). Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами. Педагог предлагает детям задание: «Укрась рукавичку красивым узором» Дети раскрашивают рукавички. Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным. Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? - А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу? Что больше всего понравилось или запомнилось в сказке? Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.) А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!
| Ответы детей Построение речевого высказывания. Способность ребёнка к совместному общению высказывание собственных позиций. Ответы детей. Проявление активности. Построение речевого высказывания. Построение речевого высказывания. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения. Общение, взаимодействие со взрослым, беседа. Ответы детей Построение связного речевого высказывания. Способность ребёнка к совместному общению. Активизируют необходимые знания. Слушание сказки, рассматривание картинок. Проявление инициативы и самостоятельности. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, беседа. Ответы детей. Построение связного речевого высказывания Способность ребёнка к совместному общению. Детям предоставляется самостоятельность. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли. Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей. Рефлексия. |