СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересказ сказки " Рукавичка" с использованием наглядного моделирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети хотят попасть в сказку. Воспитательвместе с детьми встаёт под платок, закрывают глаза и считают до девяти. 

Просмотр содержимого документа
«Пересказ сказки " Рукавичка" с использованием наглядного моделирования.»

Технологическая карта образовательной ситуации



Тема: Пересказ сказки « Рукавичка» с использованием наглядного моделирования.

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для развития монологической речи, пересказа близко к тексту ранее услышанной сказки.

Используя метод моделирования, запоминать действующих лиц и последовательность событий; эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде».

Задачи:

Образовательные: Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода моделирования; учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей отвечать полным предложением, учить детей рисовать узор – украшать рукавичку, закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.

Активизировать словарь детей за счет слов: «обронил»«скребет»«поскребушка»«попрыгушка»«медведюшка-батюшка»«кабан-клыкан».

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

развивать умения вести монолог;

развивать связную речь;

развивать творческие способности;

развивать зрительное восприятие;

развивать любознательность, память и мышление детей;

воспитывать целеустремлённость;



Воспитательные:  Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость,

желание помочь героям сказки.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:

Рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке;

игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы, платок.



Предварительная работа:

Чтение сказки, стихов, загадывание загадок. Рассматривание иллюстрация из сказки, постановка проблемного вопроса, беседа.



Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию














Актуализация знаний и умений






Затруднение в ситуации


































« Открытие»

нового знания





































































Включение нового знания в систему знаний.


























Осмысление








































Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Ребята, сегодня я хочу отправимся в сказку. А вы были когда-нибудь в сказке? Вы хотите отправиться со мной? А как мы туда попадём? Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. Я думаю, что у нас всё получится.







Посмотрите, куда мы попали? В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них.

Игра « Отгадай загадки и покажи отгадки».





Воспитатель загадывает загадки.

Физкультминутка: Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку  (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.





Сюрпризный момент – появление рукавички.

На полу лежит большая, красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети замечают, поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?










Давайте послушаем сказку « Рукавичка», которую написал украинский народ. Присаживайтесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно, а потом скажите, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке « Теремок»

(Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске).

- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?

- Какая мышка? (маленькая серенькая)

- Какое у мышки прозвище? (мышка - поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.

Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.

- А как называют медведя в сказке? (медведюшка - батюшка)

- Какой медведь в сказке? (добрый)

- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)

- А как называют в сказке зайчика? (зайчик - побегайчик)

Кого из героев сказки « Рукавичка» нет в сказке « Теремок»? (Кабана - клыкана).



- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать (прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)

Дыхательное упражнение: « Снежинки»

- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы. Давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

Но, собака их напугала. Звери испугались и убежали). Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать?




Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.




Педагог предлагает детям задание: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!









Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Что больше всего понравилось или запомнилось в сказке?

Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!

 










Ответы детей

Построение речевого высказывания.

Способность ребёнка к совместному общению высказывание собственных позиций.

Ответы детей.

Проявление активности.

Построение речевого высказывания.




Построение речевого высказывания. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения.



Общение, взаимодействие со взрослым, беседа.

Ответы детей































Построение связного речевого высказывания.

Способность ребёнка к совместному общению. Активизируют необходимые знания.













Слушание сказки, рассматривание картинок.




Проявление инициативы и самостоятельности.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, беседа.

Ответы детей.

Построение связного речевого высказывания

Способность ребёнка к совместному общению.

Детям предоставляется самостоятельность.






























Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли.





















Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.












Рефлексия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!