СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи Пересказ сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

:  формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования; Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде".                                                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи Пересказ сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования.»

Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация Пән/Предмет: развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Тақырыбы/Тема: Пересказ сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования. Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. 2.Дамытушылық – развивающая: развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки. 3.Оқыту - обучающая:  формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде". Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье сберегающая, игровая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мешок: заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака, варежка. Волшебные колечки к сказке. Бумажные следы зверей. Иллюстрации к сказке. Көптілдік. Полиязычие: мышь - тышқан, лягушка – бақа, заяц - қоян - nare (хэа), лиса - түлке - fox (фокс), волк - қасқыр- wolf (вулф), кабан - шушқа, медведь - аю - bear (бэа), собака - ит, варежка -

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу. - Обращают внимание на следы. Это следы животных. Дети идут по ним и находят мешочек с игрушками. Воспитатель раскрывает мешочек и достает игрушки: зайку, мишку, волка, лягушку, лисичку, кабан, медведь и рукавичку.


- Из какой сказки эти герои? (Украинская народная сказка «Рукавичка»)

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лисичка, зайчик, волк, кабан, медведь) - А теперь давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку) - Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-поскрибушка) - Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик) - Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка) - Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок) - Кто пятый прибежал к рукавичке? (Кабан – клыкан) - Кто последним пришел к рукавичке?  (Медведюшко-батюшко) - Чем закончилась сказка «Рукавичка»  (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку.  Звери испугались и убежали).

- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят«В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опускают.)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть . (Сильно сжимают пальцы. )
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

А сейчас, давайте расскажем эту сказку с помощью «волшебных колечек». Рассказывая сказку дети одевают колечки с картинками сказки на пальчики начиная с мизинца. Автор – воспитатель, дети по очереди говорят слова животных.

Пересказ сказки «Рукавичка»

Подбор прилагательных к героям сказки.
Давайте посмотрим на экран и расскажем о героях этой сказки.
На экране проектора появляются картинки животных.
Какая мышка: серенькая, маленькая, мягкая, шустрая.
Какой зайчик: белый, быстрый, косой, трусливый.
Какая лисичка: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая, красивая.
Какай волк: серый, большой, зубастый, страшный, злой.
Какой кабан: большой, сердитый, клыкастый.
Какой медведь: большой, косолапый, коричневый, толстый.
Молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Назови правильно». Как называют малышей: У мыши - …. У зайчихи- …… У лисы- ……. У волчихи- …… У медведицы- …….

Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку» - А вот и рукавичка! Только она совсем не кажется теплой да пушистой. Давайте утеплим рукавичку, чтобы зверям в ней было тепло, как в домике-теремке. Из какого материала должна быть рукавичка, чтобы не замерзнуть в ней в самый лютый мороз? Конечно из меха! - Давайте сделаем меховую рукавичку. - Помните, как легко мнутся листы бумаги? - А сегодня мы будем мять не просто бумагу, а салфетки. Сомните салфетки пальчиками в комочки, вот так. (показывает). Если наклеить эти комочки на рисунок рукавички, то выглядеть она будет совсем как меховая.

Дети катают комочки из салфеток и приклеивают Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям.

3. Қорытынды/итоговая часть Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли? Какие животные жили в рукавичке?

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.


Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.


Дидактическая игра «Да или нет» Что делаете зимой, дайте мне ответ. Слушайте внимательно, отвечайте правильно: «Да или нет!»

Что делаете зимой, дайте мне ответ.

Слушайте внимательно, отвечайте: «Да иль нет».

- В снежки играете с друзьями? (Да)

- Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

- С горки на санках катаетесь? (Да)

- По лесу на лыжах бродите? (Да)

- А много цветов находите? (Нет)

- В саду своём грядки копаете? (Нет)

- Из-за деда Мороза пляшете? (Да)

- Друзья, не устали ещё отвечать? (Нет)

- А через год меня ждёте опять? (Да)

\


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!