СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».»

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».  

 Цель: Совершенствование навыков  связного последовательного пересказа по опорным картинкам

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста, схемы.

Активизировать употребление в речи глаголов (из текста сказки). Учить понимать смысл пословиц.

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Формировать навык планирования 

высказывания

 Коррекционно-развивающие задачи: Развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев);Развивать память, воображение, общую и мелкую моторику, мелодико-интонационные характеристики речи

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.

Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.

Оборудование

Иллюстрации к сказке, маски лисы и журавля, мяч, геометрические фигуры



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!

Воспитатель:  Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? (В сказку)

Воспитатель:  Правильно, в сказку.

Воспитатель: А собой я принесла сундучок бабушки Рассказушки. Бабушка Рассказушка повсюду ходит и сказки в волшебный сундучок собирает: какие - в народе услышит, какие -  сама сочинит. Сундучок её волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Как люди передавали сказки друг другу? 

(Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочинили люди и рассказывали друг другу, передавали «из уст в уста», т.е. на словах. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас).

Воспитатель: Чему  нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию и другим хорошим человеческим качествам).

Воспитатель: Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).



Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Кораблик

Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик» (Вывешиваю сюжеты из сказки)

3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.

Воспитатель: Ребята ,о ком рассказывается в этой сказке?

Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Воспитатель: Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (Ответы детей) Воспитатель: Что ответили ему друзья? (ответы детей) 

Воспитатель: Что придумали друзья?

 Дети: Они придумали построить кораблик.

 Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок? 

Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок? 

Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку .

Воспитатель: Как они строили кораблик? 

Дети: В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! 

Воспитатель: Чем закончилась сказка? 

Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! 

Воспитатель: Какими словами? 

Дети: И не догонишь!

Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке? 

Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель: А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

Педагог: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать : Один за всех, все за одного? Перечислите.

Дети: отвечают.

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет, объясните.

Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем

Игра «Назови ласково»

Педагог: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Маленький - лягушонок, желтенький - цыпленок, серенький – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.

4. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

6. Пересказ сказки по графическим схемам (сначала индивидуально ,затем по цепочке со всеми детьми).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже вчетвером.

Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ?

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку? (Вызывает 2-3 детей к мольберту)

7. Упражнение «Кораблик»

Покажите, как кораблик отправился в плавание.

Дети проводят «дорожку» от кораблика между волнистыми линиями, повторяя изгибы.

8. Итог занятия

Педагог: С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Дети: «Кораблик»

Педагог: Что вам больше всего запомнилось из сказки?

(Ответы детей)

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Дети: Захлебнулся, скорлупка, хвастливый

Педагог: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

(Ответы детей)

Задание воспитателя

Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.