СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку. Тема: "Перестановка слагаемых".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по русскому языку. Тема: "Перестановка слагаемых".»

Конспект учебного занятия

по математике


в 1 «Б» классе


Тема: «Перестановка слагаемых»


Студентки Ермаковой Ольги Владимировны















Урок будет выдан: 27 .01.2022


Методист: Тимченко Галина Владимировна


Учитель: Гуляшова Елена Викторовна


Новосибирск, 2022.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Ермакова Ольга Владимировна

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Перестановка слагаемых».


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «свойство сложения»;

  1. Формировать умение применять свойство сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

  2. Формировать умение: решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;



Предметные. Учащиеся научатся:


  1. Выполнять вычисления вида 󠇇󠆿+/-1, 2, 3, 4;

Учащиеся получат возможность:

  1. дополнять условие задачи одним недостающим данным;

  2. в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;

  3. делать умозаключения по результатам исследования.


Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

3.Формировать умения: задавать вопросы; владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

1.Регулятивные: Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • получат возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


2.Познавательные: Учащиеся научатся:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


3.Коммуникативные: Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы;

  • владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

Дидактические средства: учебник,

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор

























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать ручка, карандаш, учебник по математике, рабочая тетрадь и рабочая тетрадь на печатной основе.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!


Приветствуют.



Проверяют готовность.


Р: Осуществлять волевую саморегуляцию;



2. Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический

Начнем мы наш урок с небольшой разминки для ума.

Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)


В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)


Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)


–Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? ( 5 ).

–Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6. Какое число я задумала? ( 3 ).

Отвечают.














































































3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа), практический (упражнение), наглядный (демонстрация).

2+4

3+1

1+4


4+2

1+3

4+1

Посмотрите на выражения. Что вы заметили?

Решите их.








В примерах первого и второго столбиков меняются местами слагаемые.









П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (рассказ)

Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.


В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Р: принимать и сохранять учебную задачу;


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;



5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа).

Запишите в тетрадях число, классная работа.

На доске слева мы видим 1 оранжевый квадрат, а справа 4 синих.

Придвинем к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов? (5)

Запишите в тетради пример (1+4=5)

Поменяем квадраты местами. Придвинем в 4 синим квадратам 1 оранжевый. Сколько стало квадратов? (5)

Запишите пример под первым (4+1=5)

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?


Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку выражение.

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Найдите сумму.

Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются?

Прочитайте тему урока на с.14.

Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке? Сколько в другой?

Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.

Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?

Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.

Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

Сравните примеры, объясните, чем они похожи и чем отличаются.



Сравните полученные суммы, сделайте вывод.

Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

ФИЗМИНУТКА






5

1+4=5



5

4+1=5

Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остается тем же.

Работают в тетради и у доски.


3+2=5


2+3=5

Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.













































3

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3

Мальчик поменял флажки местами.

3

Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.

Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.

От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.


Совпал.






































Делать умозаключения по результатам исследования.

К: владеть диалогической формой речи.



6. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи

Словесный (беседа), практический, наглядный

№1 с.14

Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример.

Как получили второй пример?

Сколько всего точек на первой фишке? Как изменница сумма, если фишку перевернуть?

Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.


№2 с.14

Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

Запишите решение.

Назовите ответ.

Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

Запишите решение.

Назовите ответ.



3+2=5

Фишку перевернули.



Сумма не изменится.


Считают и повторяют правило.






4-1=3(с.)

Сегодня Дима прочитал 3 страницы.


4+3=7(с.)

Дима прочитал 7 страниц.





Решать задачи изученных видов;

Выполнять вычисления вида 󠇇󠆿+/-1, 2, 3, 4;

Дополнять условие задачи одним недостающим данным;

К: владеть диалогической формой речи.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

Практический

Откройте свои тетради на печатной основе на с.12 и выполните самостоятельно №1 и №2 (резерв №3).


Когда все закончили, сверьте свои ответы с ответами на доске.



Работают самостоятельно.




























Самопроверка по эталону.





8. Включение нового знания в систему знаний и

повторение.

Словесный (беседа)

Какой математический закон мы сегодня открыли?

Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

Что интересного вы расскажите дома родителям об уроке?

Ответы детей.


К: владеть диалогической формой речи.



9. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (

Посмотрите, на экране 3 эмоции – довольный, не совсем довольный, недовольный. Подумайте, какая эмоция у вас осталась после нашего урока.

Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Спасибо вам за урок. До свидания.



Поднимают руки, делают выбор.



До свидания.



способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;