СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Перестановка слагаемых" - конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Перестановка слагаемых». Цели урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике.

Просмотр содержимого документа
«"Перестановка слагаемых" - конспект урока по математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Конспект урока

по математике в 1 классе

на тему: «Перестановка слагаемых»

Разработала: учитель начальных классов

Мачулина Наталья Павловна

2020г.

Перестановка слагаемых.

Цели урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося, карточки с примерами на каждого ученика, подсказки к задачам для слабоуспевающих учеников., грибочки с примерами , корзинка

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите на экран . Какое у вас сегодня настроение?

- Покажите нам свое настроение (у детей карточки, выражающие разные эмоции)Надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим.

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

1. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет, начинаем устный счет.

– Назовите число, которое при счете идет за числом 7.

– Назовите число, которое при счете идет перед числом 6.

– Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10.

– Первое слагаемое 5 второе 2. Назовите сумму.

- Увеличь 3 на 4 . – Уменьши 8 на 2.

Молодцы, всё посчитали. Приглашаю вас, друзья

На экскурсию всех я.

Но это будет не обычная экскурсия, а «сказочная», математическая.

- А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь, послушав музыку. (Звуки леса)

-Ребята ,а кто хозяин леса?

- Правильно, Лесовичок. (на слайде появляется изображение Лесовичка)

- Для того, чтобы попасть в царство, нам нужно выполнить задания, которые приготовил Лесовичок.

- Но прежде чем приступить к заданиям, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

Минутка чистописания 1 3 5 7 9(какие это числа?)

2. Первое испытание Лесовичка называется «Задачкино».

(Ответы на слайде появляются после ответов учеников.)

а. Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)



б. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)



в. Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика осталось костей? (6-2=4).

 - Вы отлично справились с заданием, молодцы!



3. Второе испытание называется «реши – ка».

На доске несколько примеров на сложение, а рядом карточки с ответами. Один ребенок работает у доски , остальные записывают выражения самостоятельно в тетрадь.

6 + 2 4 + 3 3 + 3 1 + 4

Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)

 А как называются компоненты при сложении?

4. Физминутка. Дети повторяют под музыку движения, показанные на слайде.

5. Открытие нового знания.

- А теперь самое трудное задание, третье, где старик Лесовичок спрятал секрет, который мы должны разгадать.

  1. Работа в парах ( составь пример).

Детям раздаются карточки с цифрами (2,4,6,+, =)

Дети , у вас на столе карточки с цифрами.

- Составьте из данных цифр пример на сложение.

- Ребята, какой пример у вас получился?

Некоторые дети читают 2+4=6, а некоторые 4+2=6.

-У нас получились разные выражения, но ответ у них одинаковый. Как вы думаете, почему?

Вам пока трудно ответить на этот вопрос, выполним еще одно задание, четвёртое, и постараемся понять, в чем же дело?

- Для этого посмотрите на доску.

  1. Практическая работа. Математические кассы

- Сколько изображено книг( кубиков) в синих обложках? (3 книги).

- Сколько книг(кубиков) в красных обложках? (2 книги)

-Сколько всего книг? (5).

- Как получили число 5? (К 3 прибавили 2).

- Как запишем сумму? (3+2=5).

- Как называется число 3 при сложении? (Первое слагаемое).

-Как называется число 2 при сложении? (Второе слагаемое).

- Как называется число 5? (Сумма).

- А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги (кубики) поменялись местами).

- Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (2).

- Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (3).

- Сколько всего книг? (5).

- Составьте сумму(выражение) (2 + 3 = 5)

Как теперь называются числа? (2 – первое слагаемое, 3 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

Ребята, мы сделали очень важное открытие!



6. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику. (учебник отсканирован на доску)

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

 Объясните, что нарисовано на стр.14. О чем напоминает мальчик? (о сегодняшнем правиле)

  Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.

Физкультминутка. - Теперь Лесовичок просит нас немного отдохнуть.

2. В следующем испытании нам нужно решить 2 задачи.

- А пока давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)

(Прочитайте первую задачу. (На доске лишь условие).

Вчера Дима прочитал 4 страницы. А сегодня – на 1 страницу меньше.

- Мы можем сказать, что это задача? (Нет)

- Почему? (нет вопроса)

-  Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Сколько страниц он прочитал сегодня?).

- Теперь мы можем назвать её задачей?

- Давайте составим устно решение и ответ к задаче. (Ответ высвечивается на слайде для проверки)

- Используя ответ к первой задаче, восстановите текст второй задачи.

Вчера Дима прочитал 4 страницы книги, а сегодня - ? (3) страницы. Сколько всего страниц прочитал Дима за эти дни?

- Каким действием мы будем решать эту задачу?

- Почему вы решили её так? Что мы узнали?

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

1. - А теперь откройте свои тетради на странице 8 и мы выполним упражнение №1.

- Прочитайте задание, что мы будем делать в этом упражнении?

- На первом рисунке сколько синих кеглей слева?

-Сколько красных кеглей справа?

- Какое равенство мы можем составить? ( 3 + 2 = 5)

- Теперь справа направо составим равенство.

- Сколько красных кеглей?

- Сколько синих кеглей?

- Сколько кеглей всего?

- Какое равенство запишем?

(Аналогичная работа проводится со следующими рисунками)

2. – Найдите № 2 в тетради

- Я прочитаю вам эту задачу, вы внимательно следите глазками.

- Сколько значков Петя подарил одному другу? (5)

- А другому другу? (4)

- Что у нас спрашивает задача?

- Как нам ответить на вопрос задачи? Каким действием будем решать задачу?

- Решите устно задачу. Какое выражение у нас получится?

- Которая схема подходит к нашей задаче?

-Запишите слева, под первой схемой решение задачи.

- Запишите ответ.

- Молодцы!



8. Итог урока



-  Какое открытие помог нам сделать Лесовичок? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?  

- Мы большие молодцы, справились со всеми заданиями Лесовичка и можем теперь смело идти в его царство.

- Ребята, а разве красиво идти в гости без подарка?

- Давайте соберем для лесовичка грибы в корзину и тогда сможем идти в гости. (на доске грибочки с примерами сзади. Ребенок берет грибок, решает пример и бросает гриб в корзину).

- А теперь нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

- Ребята, расскажите, как себя нельзя вести в лесу? (ответы детей)

- Умницы. Лесовичок вам говорит спасибо за знания и гостинец.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что показалось сложным?

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

- Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!