СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5-9.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5-9.»

Урок 71
Тема: Перестановка слагаемых.
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

Педагогическая цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

5 6 7 8 9

9 8 7 6 5

II. Устный счёт. «Найди пару».

III. Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.

1. Знакомство с разными способами прибавления числа 5 (с. 15 учебника).

– Сколько книг стояло на полке? (2.) Сколько книг ещё поставили гномы? (5.)

– Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем гном в зелёном колпаке ещё 3.)

– Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпаке поставил 2 книги? (4.)

– Сколько книг стало после того, как гном в зелёном колпаке поставил 3 книги? (7.)

– Как по-другому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.)

На доске появляется запись:

2 + 5 =  2 + 5 =  2 + 5 =  2 + 5 = 

2 + 4 + 1 =  2 + 3 + 2 =  2 + 2 + 3 =  2 + 1 + 4 = 

– Посмотрите на 2-й рисунок. Что заметили?

– Как ещё можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.)

– Какой способ показался вам самым удобным?

2. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.

– Рассмотрите рисунки из задания 1 (с. 15 учебника), соотнесите их с выражениями, записанными ниже. Выберите то выражение, значение которого быстрее и проще найти.

Выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника).

Например: первое слагаемое – 2, второе слагаемое – семь. Удобнее к семи прибавить 2. К семи прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9.

IV. Работа над задачами (задания 3, 4, с. 15 учебника).

Учитель читает текст задания 3.

– Это задача? (Да.) Докажите.

– Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

– Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.)

– Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.)

– Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.)

– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (ц.).)

– Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).)

– Ответьте на вопросы задачи.

Задачу 4 учащиеся решают самостоятельно (или в парах) с последующей фронтальной проверкой.

V. Решение выражений (задание 5, с. 15 учебника).

Работу над заданием можно построить по-разному:

1) выполнить задание устно, с подробным объяснением;

2) первый столбик разобрать устно, второй и третий записать с комментированием;

3) первый столбик разобрать устно, второй и третий столбики учащиеся решают самостоятельно (по вариантам);

4) решить столбики по вариантам (в группах).

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Кто остался доволен своей работой на уроке?