СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевод чисел из одной системы счисления в другие

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другие" по дисциплине Информатика для студентов 1-го курса

Просмотр содержимого документа
«Перевод чисел из одной системы счисления в другие»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА.

ТЕМА: «Системы счисления».

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: “Перевод чисел из одной системы счисления в другие”.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере

Выполнение согласно инструкционным картам и методическим рекомендациям.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 4 часа.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПК, инструкционная карта, калькулятор, тетрадь для ПЗ.

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ согласно инструкции.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Учебник для СПО. М.: Академия. 2017 г. – 352с.

  2. Поляков К.Ю. и др. Информатика в 2-х ч. 10 кл. Учебник. М.: БИНОМ. 2013 г. – 344с. (электронный ресурс) (формат PDF)

Теоретическая часть.

Двоичное число

Восьмеричное

число

Десятичные числа

Шестнадцатеричные числа

0

0

0

0

1

1

1

1

10

2

2

2

11

3

3

3

100

4

4

4

101

5

5

5

110

6

6

6

111

7

7

7

1000

10

8

8

1001

11

9

9

1010

12

10

А

1011

13

11

В

1100

14

12

С

1101

15

13

D

1110

16

14

Е

1111

17

15

F


Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.


1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

1) 1410 N2

14/2 = 7(остаток = 0)

7/2 = 3 (остаток = 1)

3/2 = 1 (остаток = 1)

Число 1 на 2 больше не делится, поэтому записываем полученные остатки, начиная с конца (1110), т.е. 1410 = 1102

2) 8310 N8

83/8 = 10 (остаток = 3)

10/8 = 1 (остаток = 2)

Число 1 на 8 не делится, поэтому записываем ответ: 8310 = 1238

3) 4510 N16

45/16 = 2 (остаток 13)

Число 2 на 16 больше не делится. Числу 13 в шестнадцатеричной системе соответствует буква D). Получаем: 4510 = 2D16

2. Перевод чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

1) 10001112 N10

10001112 = 1*26 + 0*25 + 0* 24 + 0*23 + 1*22 + 1*21 + 1*20 = 64 + 0 + 0 + 0 + 4 + 2 + 1 = 7110

10001112 = 7110

2) 2318 N10

2318 = 2*82 + 3*81 + 1* 80 = 128 + 24 + 1 = 15310

2318 =15310

3. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

1) 1000111001102 N8

Разделим число 100011100110 на триады (группы чисел по три цифры), начиная с конца. Получим 100, 011, 100, 110. Найдем в таблице соответствующие числа для восьмеричной системы.

1002 48, 0112 38, 1002 48, 1102 68

Получаем: 1000111001102 = 43468

Аналогично переводим в шестнадцатеричную систему, только делим на тетрады (группы чисел по 4 цифры), и смотрим в таблице соответствие для шестнадцатеричной системы счисления.


Практическая часть.

Задание 1. Перевести числа из десятичной системы счисления:

  1. в двоичную: 3110 N2

  2. в восьмеричную: 17710 N8

  3. в шестнадцатеричную: 17710 N8

Задание 2. Перевести числа в десятичную систему счисления:

  1. из двоичной: 1011012 N10

  2. из восьмеричной: 56238 N10

  3. из шестнадцатеричной: 1DA916 N10

Задание 3. Перевести числа из двоичной системы счисления:
  1. в восьмеричную: 1111001012 → Х8

  2. в шестнадцатеричную: 1111010010002 → Х16

Задание 4. Выполнить логическое сложение и умножение:
  1. 38104010

  2. 2410&1810

Задание 5. Сравнить числа:

  1. 11010112 и 4816

  2. 3278 и

Задания для самостоятельной работы: Вариант 1
  1. Перевести числа из одной системы

счисления в другую:

  1. 1111100112 → Х 8

  2. 1111100112 →Х16

  3. 1АС16 → Х10

  4. 1101010111112 → Х16

  5. АС4Е16 →Х10

  6. 312510 →Х8

  7. 41528 → Х10

  8. 49110 → Х2

  1. Сравнить числа:

11111111012 и 3116

Вариант 2
  1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

  1. 11101002 → Х 8

  2. 11101002 → Х16

  3. 1АС16 → Х10

  4. 10101110012 Х16

  5. ВСД516 → Х10

  6. 204610 → Х8

  7. 35768 → Х10

  8. 35610 → Х2

  1. Сравнить числа:

4768 и AF16



Критерии оценки:


1 задание - 8 баллов

2 задание - 2 балла


«отлично» - 9 – 10 баллов;

«хорошо» 7 – 8 баллов;

«удовлетворительно» - 5 – 6 баллов;

«неудовлетворительно» - 4 балла и менее.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!