СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевод чисел в позиционных системах счисления (решение задач) (10 класс углубленный уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение практических задач по теме "Перевод чисел в позиционных системах счисления" . 10 класс (углубленный уровень), УМК К.Ю.Полякова

Просмотр содержимого документа
«Перевод чисел в позиционных системах счисления (решение задач) (10 класс углубленный уровень)»

Перевод чисел из одной системы счисления в другую Болгова Н.А. МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Болгова Н.А.

МБОУ СОШ с.Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Повторение В коробке лежат 24 карандаша разных цветов. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш?

Повторение

  • В коробке лежат 24 карандаша разных цветов. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш?

Решение: Р = 1 / 24 i = log 2 (1 / (1/24)) = log 2 24 =  log 2 24 = ln 24 / ln 2  4, 58 (бит)

Решение:

Р = 1 / 24

i = log 2 (1 / (1/24)) = log 2 24 =

log 2 24 = ln 24 / ln 2 4, 58 (бит)

Повторение 2. Двое друзей играют в игру «Угадай число». Каждый из них по очереди задумывает число из диапазона от 15 до 73 включительно. Сколько информации несет сообщение о том, что «Задуманное число – 55»?

Повторение

2. Двое друзей играют в игру «Угадай число». Каждый из них по очереди задумывает число из диапазона от 15 до 73 включительно. Сколько информации несет сообщение о том, что «Задуманное число – 55»?

Решение: i = log 2 N N = 73 – 15 + 1 = 59 i = log 2 (59)  log 2 59 = ln 59 / ln 2    5, 88 (бит)

Решение:

i = log 2 N

N = 73 – 15 + 1 = 59

i = log 2 (59)

log 2 59 = ln 59 / ln 2

5, 88 (бит)

Тема урока: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Тема урока:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

6 1 0 56 x = 5· X 1 + 6· X 0 = 5· X + 6 5· X + 6 = 71 5· X = 65 Проверка: обязательна!!!!! 5·13 1 + 6·13 0 =65+6 = 71 X = 13 Ответ: 13 " width="640"

Задача 1 . В некоторой системе счисления число 71 записывается как 56 x .Определите основание системы счисления X.

71 = 56 X

X 6

1 0

56 x

= 5· X 1 + 6· X 0

= 5· X + 6

X + 6 = 71

X = 65

Проверка: обязательна!!!!!

5·13 1 + 6·13 0 =65+6 =

71

X = 13

Ответ: 13

Задача 2.  В некоторой системе счисления число 71 записывается как 155 x .Определите основание системы счисления X. Ответ: 6

Задача 2. В некоторой системе счисления число 71 записывается как 155 x .Определите основание системы счисления X.

Ответ: 6

Задача 3.  Найдите все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 24 оканчивается на 3. Ответ: 7, 21

Задача 3. Найдите все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 24 оканчивается на 3.

Ответ: 7, 21

2 способ Задача 3.  Найдите все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 24 оканчивается на 3. 24 = k· X  + 3 21 = k· X X  = 3, 7, 21 Не подходит по условию

2 способ

Задача 3. Найдите все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 24 оканчивается на 3.

24 = k· X + 3

21 = k· X

X = 3, 7, 21

Не подходит по условию

Задача 4.  Найдите все десятичные числа,  не превосходящие 40, запись которых в системе счисления с основанием 4 оканчивается на 11.

Задача 4. Найдите все десятичные числа, не превосходящие 40, запись которых в системе счисления с основанием 4 оканчивается на 11.

Ответ: 5, 21, 37

Ответ: 5, 21, 37

2 способ Задача 4.  Найдите все десятичные числа,  не превосходящие 40 , запись которых в с/счисления с основанием 4 оканчивается на 11. N = k· 4 2 + 1 · 4  + 1 = k·16  + 5 При k =0, 1, 2, 3, … получаем N = 5, 21, 37, 53, … Не подходит по условию

2 способ

Задача 4. Найдите все десятичные числа, не превосходящие 40 , запись которых в с/счисления с основанием 4 оканчивается на 11.

N = k· 4 2 + 1 · 4 + 1 = k·16 + 5

При k =0, 1, 2, 3, … получаем

N = 5, 21, 37, 53, …

Не подходит по условию

Задача 5.  Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О и У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:  1. ААААА  2. ААААО  3. ААААУ  4. АААОА  5. …  Найдите слово, которое стоит на 140-м месте от начала списка.

Задача 5. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О и У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААО 3. ААААУ 4. АААОА 5. … Найдите слово, которое стоит на 140-м месте от начала списка.

 1. ААААА  2. ААААО  3. ААААУ  4. АААОА  5. …     140 строка Строка = число + 1 Ответ: ОУАОО

1. ААААА 2. ААААО 3. ААААУ 4. АААОА 5. … 140 строка

Строка = число + 1

Ответ: ОУАОО

2 способ число = строка - 1 Ответ: ОУАОО

2 способ

число = строка - 1

Ответ: ОУАОО

Самостоятельная работа (ким 8)

Самостоятельная работа (ким 8)

№ 6 – АУУРК № 85 - 19
  • № 6 – АУУРК
  • № 85 - 19