СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переводной экзамен 6 класс обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переводной экзамен 6 класс обществознание»


Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Вариант 1

1. Важным отличием человека от животного является

1) способность управлять телом

2) способность передвигаться на двух ногах

3) способность мыслить

4) способность заботиться о потомстве

2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, - это…

1) цель

2) потребность

3) мотив

4) средство

3. Какой признак характеризует понятие «личность»?

1) биологические потребности

2) сознательные цели

3) физиологические особенности

4) природные задатки

4. Что не относится к ресурсам семьи?

1) финансовые ресурсы

2) трудовые ресурсы

3) материальные ресурсы

4) природные ресурсы

5. Патриот – это…

1) художник, занимающийся творчеством

2) благотворитель

3) человек, любящий свою Родину

4) производитель

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.

Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после

работы ____________________________________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности.

1) основное общее образование

2) начальное общее образование

3) дошкольное образование

4) среднее общее образование

Ответ:______________________________________ .

9. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) фабрика

2) транспорт

3) кондитерская

4) сельское хозяйство

5) торговля

6) кораблестроение

7) школа

8) социальное страхование

Ответ:

Производство товаров

Услуги




10. Определите понятие, объединяющее слова:

Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …

Ответ: _____________________________ .


11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Понятие

Определение

А) Референдум

1) всенародный опрос (голосование) по наиболее важным вопросам

Б) Конституция


2) государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные образования

В) Федерация

3) основной закон государства


Ответ:

А

Б

В





12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд.

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ: ____________________________________________________________


13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.

Русский язык - ______________________________________________________ язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.

Избрания, путем, кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.

Ответ: ______________________________ - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в защите от холода

2) биологические

В) в дружеском общении


Г) в занятии спортом

Д) в приеме пищи


Ответ:

А

Б

В

Г

Д







Часть 1

1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) инстинкт


2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 2) прием пищи 3) учеба 4) отдых

4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью


5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения


7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость

2) стеснительность 4) собранность и организованность


8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение


9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта


10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения


11. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

13.Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:

1) Социальная сфера связана с образованием, наукой и религией.
2) Культура - это все то, что создано человечеством.
3) В современном обществе большая часть населения живет в городах.

4) Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людей.

5) Санкции - это способы порицания и поощрения.

14. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

15. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:


  Академик Андрей Дмитриевич Сахаров (1921—1989)- выдающийся ученый-физик и выдающийся правозащитник, которого знают и глубоко уважают во всем мире.

За свои открытия и изобретения он был удостоен такого количества наград, что их трудно перечислить. Даже звание Героя Труда ему присваивали трижды. Но самой дорогой наградой, по его же словам, была для него Нобелевская премия мира, которую он получил как правозащитник.

Одним из первых он понял, какую опасность представляет собой ядерное оружие, и решительно выступил против дальнейшего его производства. Не прерывая своей научной деятельности, Андрей Дмитриевич посвящает себя защите прав человека, невинно пострадавших людей. После смерти его стали называть Совестью Народа.

1. Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком?  Почему ты так думаешь?

2. Почему Андрея Дмитриевича Сахарова называли Совестью Народа? 





























































Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Вариант 2

1.Что отличает человека от животного?

1) способность добывать пищу

2) способность заботиться о потомстве

3) способность испытывать физические нагрузки

4) способность планировать и видеть результаты

2. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает.

1) определенные блага

2) общество

3) коллектив

4) группу

3. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью, называется…

1) потребности

2) способности

3) возможности

4) инициатива

4. Не является источником пополнения семейного бюджета

1) зарплата

2) пенсия

3) пособия

4) квартплата

5. Конституция – это…

1) подзаконный акт

2) основной закон государства

3) постановление правительства

4) отрасль права

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.

Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?

А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.

Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности

1) начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) дошкольное образование

Ответ: __________________________ .

9. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) ученый

2) хлебороб

3) грузчик

4) врач

5) учитель

6) сталевар

7) токарь

8) программист

Ответ:

Физический труд

Умственный труд




10. Определите понятие, объединяющее слова

Герб, гимн, флаг

Ответ: _________________________________________________________________ .


11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Понятие

Определение

А) Гражданин

1) человек, владеющий ремеслом

Б) Мастер

2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, имеет определенные права и обязанности

В) Ремесленник

3) человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле


Ответ:

А

Б

В





12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда.

Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.

Ответ: ________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.

_________________ - совокупность особых духовных правил, регулирующих

поведение __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.

Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.

Ответ: ___________________________ - __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Примеры социальных групп

Виды социальных групп

А) Русские

1) малая группа

Б) Семья

2) большая группа

В) Этносы


Г) Экипаж космического корабля

Д) Нация


1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 2) индивидуальность 3) общение 4) личность

2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 2) общении 3) отдыхе 4) познании

5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми 2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс 4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе - это

1) законы государства 3) нормы религии

2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности

8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию - это

1) общение 2) коммуникация 3) диалог 4) конфликт

9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление

10. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Игра

1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б.Общение

2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В.Учение

3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г.Труд

4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений


12. Найдите в приведенном списке формальные группы.

1) семья

2) учебный класс

3) парламент

4) группа друзей

5) политическая партия

13. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
1) Общество состоит из различных социальных групп.
2) Нравственные нормы основаны на представлениях людей о добре и зле.
3) Взрослые дети не обязаны заботиться о своих престарелых родителях.
4) Политическая сфера связана с образованием, наукой и религией.

5) Духовный мир человека – формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.


1 4. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

15. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:

Одиннадцатилетним мальчиком Жан Франсуа Шампольон (1790—1832) впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он изучал древнюю историю и древние языки.

После многолетней работы над надписью на Розеттском камне. Шампольон нашел ключ к прочтению иероглифического письма древних египтян. Уже в семнадцать лет он сделал свой первый доклад о Древнем Египте на заседании научного общества. Но главное событие в его жизни произошло спустя 15 лет: он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.

Шампольон возглавил археологическую экспедицию в Египет, собравшую множество памятников. Он изучал египетские памятники на территории Франции, а также Италии. Затем Шампольон стал хранителем египетской коллекции Лувра, возглавил кафедру египтологии в Коллеж де Франс. Он составил первый словарь египетского языка и первую «Египетскую грамматику».

1.Что заставляло Шампольона действовать? Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью?

2. Представь, что ему не удалось бы достичь намеченного. Как это повлияло бы на его жизнь?

































































Ответы

1 вариант 2 вариант

№1

3

№1

4

№2

2

№2

1

№3

2

№3

2

№4

4

№4

4

№5

3

№5

2

№6

свободное время

№6

хобби

№7

1

№7

3

№8

3,2,1,4

№8

4,1,2,3

№9

Производство товаров: 1,3,4,6

Услуги: 2,5,7,8

№9

Физический труд: 2,3,6,7

Умственный труд: 1,4,5,8

№10

семья

№10

символы государства

№11

А1, Б3, В2

№11

А2, Б3, В1

№12

потребление

№12

равнодушие

№13

государственный язык, русском языке.

№13

Мораль, человека

№14

Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования.

№14

Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях.


№15

А1, Б2, В1, Г1, Д2

№15

А2, Б1, В2, Г1, Д2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!