«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Цели: продолжать работу над задачами по нахождению периметра геометрических фигур, закреплять умение решать задачи и примеры.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Круговые примеры»:
35 – 20 42 – 10
9 + 40 82 – 60
15 – 6 22 + 13
32 + 50 49 – 7
2. «Цепочка»:
3. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников? Четырёхугольников? Пятиугольников?
III. Повторение пройденного материала.
1. На этом уроке учащиеся закрепляют умение решать задачи, связанные с нахождением периметра геометрических фигур. Задание № 1 выполняется учащимися с комментированием у доски. Учащиеся измеряют длину сторон первой фигуры – треугольника: 2 см, 2 см и 2 см. Записывают решение на доске.
РΔ = 2 + 2 + 2 = 6 (см)
Так как здесь все 3 слагаемых одинаковые, то сложение можно заменить умножением.
РΔ = 2 · 3 = 6 (см)
О т в е т: РΔ = 6 см.
Аналогично находится периметр других фигур, заменяя, где можно, сложение умножением.
2. Решение задач. Работу над другими видами задач можно провести следующим образом: задание № 5 дети читают, подставляют недостающие числа, после чего решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
№ 5:
Ученик потратил 20 р. на тетради, 30 р. – на книгу, и у него ещё осталось 15 р. Сколько рублей было у ученика?
Тетради – 20 р.
Книга – 30 р.
?
Осталось – 15 р.
20 + 30 + 15 = 65 (р.)
О т в е т: 65 р. было у ученика.
Задание № 6 ученики выполняют самостоятельно: составляют по данному выражению задачу и решают ее.
№ 6:
Дано выражение 54 – 14 – 6.
В ларёк привезли 54 кг яблок. Сначала продали 14 кг, а потом ещё 6 кг яблок. Сколько кг яблок осталось в ларьке?
Задание № 7 учащиеся сначала разбирают вместе с учителем: читают задачу, заканчивают вопрос задачи: «На сколько мм длина отрезка АВ больше длины отрезка СД?».
После этого вспоминают правило: «Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?».
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.
Затем чертят отрезки заданной длины, записывают решение и ответ.
45 – 25 = 20 (мм)
О т в е т: АВ СД на 20 мм.
3. Для самостоятельной работы предлагаются задания № 2 и № 4.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?
Дети. На уроке мы продолжали учиться находить периметр геометрических фигур, решали примеры и задачи.
Домашнее задание: с. 31, № 2, № 4.