1)Введение в тему На партах лежат карточки: Учащиеся работают в парах Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Измерьте длины сторон треугольника и запишите их Прочитайте, какие у вас получились длины сторон Найдите сумму длин сторон. -Ребята, решая эту задачу, мы познакомились с новым понятием «периметр» многоугольника. -Вычисляя сумму длин сторон треугольника, мы нашли периметр треугольника. -Как вы думаете, что такое периметр? 2)Работа в тетрадях (с целью закрепления нахождения периметра) -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Откройте учебник на странице 78. -Прочитайте задание № 1. -Какие фигуры вы видите? -Выполним задание для получения периметра пятиугольника -Измерим длины сторон пятиугольника -Измерять пятиугольник начнем со стороны МИ и дальше по часовой стрелке Записываю данные на доске -Ребята, запишите данные себе в тетрадь -Теперь найдите сумму сторон пятиугольника -Ребята, что мы с вами нашли? -Ребята, теперь самостоятельно выполните задание №1 для четырехугольника Спрашиваю ученика -Как вы решили эту задачу? -Ребята, теперь читаем вывод желтом фоне. Прошу ученика зачитать вывод 3)Решение задачи Анализ текста Прочитайте задачу под №2. Выполним задание под - а) -Ребята, назовите стороны квадрата -Сколько измерений нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата? -Теперь назовите стороны прямоугольника -Сколько измерений нужно сделать, чтобы найти его периметр? Почему? Поиск решения и оформление решения -Измерим сторону квадрата ОТ. -Найдем периметр квадрата. Так как у квадрата стороны равны, мы можем 3см повторить 4 раза. 3+3+3+3=3 * 4 = 12 (см) -Что мы нашли, выполнив это действие? -Теперь измерим стороны прямоугольника МН и МК -Как найдем периметр? 5+1+5+1= -Так как у прямоугольника противоположные стороны равны, мы можем сделать запись короче: 5*2+1*2=(5+1)*2 -(5+1) это половина периметра И эту сумму умножим на 2, чтобы узнать весь периметр прямоугольника. 5+1+5+1=5*2+1*2=(5+1)*2=12 (см) -Ребята, давайте с вами немного разомнемся, а затем продолжим работу. Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» к локтям прижмем. На счет «три» - прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. |