СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Периметр многоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Периметр многоугольника"»

Конспект урока по математике

Класс: 2

Учитель: Москаленко А. А.

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Оборудование: конспект, учебник по математике 2-го класса, карточки с заданиями


Цель урока:

Ввести понятие «Периметр» и закрепить в процессе решения задач.


Задачи:

Предметные:

  • Формировать навыки нахождения периметра многоугольников

  • Учить решать задачи на нахождение периметра


Метапредметные:


Регулятивные:

  • Под руководством учителя определять цель учебной деятельности

  • Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме


Познавательная:

  • Учить ориентироваться в учебнике, определять свои знания на данной теме, планировать свою работу


Коммуникативные:

  • Учить участвовать в диалоге с учителем, слушать и принимать мнение одноклассников

  • Учить, правильно оформлять упражнения в письменной и устной форме


Личностная:

  • Формировать умение оценивать собственную деятельность на уроке













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный момент

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Здороваются

Садятся за свои места


Слушают

II. Актуализация знаний

1)Повторение изученных приёмов вычислений.

Игра: Путешествие по городам России

-Выполните вычисления

2)Повторение геометрических фигур с целью развития пространственного мышления

А) Логические умения

Уберите «Лишнюю фигуру»






-Почему эта фигура лишняя?






-Как можно назвать оставшиеся фигуры, одним словом?

-Ребята, почему эти фигуры называются прямоугольниками?

-Чем отличаются друг от друга оставшиеся фигуры?






Б) Ребята посмотрите на доску, выполним еще одно задание устно

-Сколько прямоугольников вы видите на рисунке? назовите их





-Каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника?





-Выполняют вычисления «переходя из одного города в другой»


























-Треугольник лишний




-Потому что у треугольника три угла, а все остальные фигуры – четырёхугольные


-Прямоугольники


-Потому что все углы прямые

-Среди оставшихся фигур, два прямоугольника и один квадрат. У квадрата все стороны равны













-Всего 5 прямоугольников:

1)АБТВ 4)ВНКМ

2)ВТОМ 5)АБОМ

3)ТНКО

-У прямоугольников противоположные стороны равны

III.Работа по теме






























































































Физминутка





1)Введение в тему

На партах лежат карточки:

Учащиеся работают в парах

Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке?

Измерьте длины сторон треугольника и запишите их

Прочитайте, какие у вас получились длины сторон

Найдите сумму длин сторон.


-Ребята, решая эту задачу, мы познакомились с новым понятием «периметр» многоугольника.

-Вычисляя сумму длин сторон треугольника, мы нашли периметр треугольника.

-Как вы думаете, что такое периметр?



2)Работа в тетрадях (с целью закрепления нахождения периметра)

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Откройте учебник на странице 78.

-Прочитайте задание № 1.

-Какие фигуры вы видите?



-Выполним задание для получения периметра пятиугольника

-Измерим длины сторон пятиугольника

-Измерять пятиугольник начнем со стороны МИ и дальше по часовой стрелке

Записываю данные на доске

-Ребята, запишите данные себе в тетрадь

-Теперь найдите сумму сторон пятиугольника

-Ребята, что мы с вами нашли?


-Ребята, теперь самостоятельно выполните задание №1 для четырехугольника

Спрашиваю ученика

-Как вы решили эту задачу?



-Ребята, теперь читаем вывод желтом фоне.

Прошу ученика зачитать вывод

3)Решение задачи

Анализ текста

Прочитайте задачу под №2. Выполним задание под - а)

-Ребята, назовите стороны квадрата

-Сколько измерений нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата?


-Теперь назовите стороны прямоугольника

-Сколько измерений нужно сделать, чтобы найти его периметр? Почему?




Поиск решения и оформление решения

-Измерим сторону квадрата ОТ.

-Найдем периметр квадрата. Так как у квадрата стороны равны, мы можем 3см повторить 4 раза.

3+3+3+3=3 * 4 = 12 (см)

-Что мы нашли, выполнив это действие?


-Теперь измерим стороны прямоугольника МН и МК

-Как найдем периметр?

5+1+5+1=

-Так как у прямоугольника противоположные стороны равны, мы можем сделать запись короче: 5*2+1*2=(5+1)*2

-(5+1) это половина периметра

И эту сумму умножим на 2, чтобы узнать весь периметр прямоугольника.

5+1+5+1=5*2+1*2=(5+1)*2=12 (см)


-Ребята, давайте с вами немного разомнемся, а затем продолжим работу.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» к локтям прижмем.

На счет «три» - прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Работают в парах.

Выполняют задание.













-На карточке изображен треугольник

АБ=2 см

БВ=5 см

ВА=7 см

2см+5см+7см=14см








Высказывают свои мнения








Треугольник, четырехугольник, пятиугольник



Измеряют, записывают в тетрадь

МИ=1см; ИК=2см;

КО=4см; ОТ=2см; ТМ=3см

1+2+4+2+3=12 см

Р пятиугольника


Измерили длины сторон, и нашли их сумму

Р=4+3+3+2=12(см)



Читают вывод






- ОТ, ТД, ДМ, ОМ.

-Одно измерение, т.к. у квадрата стороны равны

-КМ, МН, НП, КП

-Два измерения, потому что у прямоугольника противоположные стороны равны


-ОТ=3см

Записывают в тетрадь



Периметр квадрата


МН=5см

МК=1см

Найдем сумму всех сторон










Выполняют физминутку

IV.Повторение изученного знания

1)Решение задачи (устно)

Анализ текста

Прочитайте задачу №3

О чем говорится в задаче?

Вывешиваю на доску схему

-Ребята, посмотрите на схему

Прямоугольники – это окна,

Круги – люстры,

Между ними протянута гирлянда.

-Сколько гирлянд протянуто от одного окна?


-Сколько всего окон? Т.е взяли 3 раза по 2.

-Как мы можем узнать количество гирлянд?

Показываю решение на экране

-Ребята, прочитайте еще раз второй вопрос

Прошу прочитать одного ученика вслух

-Мы узнали количество всех гирлянд (6), и знаем что в каждой гирлянде по 3 разноцветных полос.

-Как можно ответить на вопрос?

Показываю решение на экране


2)Решение задачи

Анализ текста

Прочитайте задачу №7

-О чем говорится в задаче?

-Ребята, запишем задачу кратко.

-Сколько всего рулонов?

-Сколько метров материи в первом рулоне?

Делаю на доске запись: 1 – 17м

-Сколько метров материи во втором рулоне?

Делаю на доске запись: 2 – 19м

-Что в задаче сказано о третьем рулоне? Посмотрите, как я обозначу

На доске появляется следующая запись:


1 – 17м

3 – ?

2 – 19м


Поиск решения

-Зная, что в первом рулоне 17 м, во втором – 19 м, а в третьем – сколько в 1 и во 2 вместе, сможем мы сразу ответить на вопрос? Каким действием?


-Запишите под краткой записью решение задачи

-Какова же длина 3 рулона?

- Поднимите руку у кого так же?

-Дайте полный ответ на вопрос и запишите его.


3)Сравнение выражения с числом

Ребята, выполним задание №4

-Что с чем здесь нужно сравнить?


-Запишите выражение, оставьте клеточку для знака сравнения, и запишите число.

Вызываю ученика для работы у доски

-Как сравнить? Решить выражение и его ответ сравнить с цифрой 3.

-Дальше выполняем самостоятельно по вариантам. Второе выражение – 1 вариант.

Третье выражение – 2 вариант.


-Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Вывожу на экран ответы.

54 – (27+17) = 10

10 = 10

20 : (62 – 58) 4

5 4

-Ребята, у кого получилось так же, поставьте себе плюсик на полях.




-О гирляндах





















-От первого окна протянуто 2 гирлянды

-Всего 3 окна

-2 повторить 3 раза

2*3=6

Читают вопрос





-3 повторили 6 раз

3*6=18




Читают задачу

-О рулонах материи


-Всего 3 рулона

-17 метров


-19 метров



-В нем столько материи, сколько в первом и во втором рулоне вместе

Учащиеся одновременно с нами записывают краткую запись в тетрадь



-Действием сложения

Записывают в тетради

17+19=36(см)








-Выражение с числом



Выполняет первое

(38 – 26) : 6 _ 3

2

Работают самостоятельно



Выполняют самопроверку

V.Резерв

Задание № 6

Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании?

Решайте сколько успеете.

На это задание даю 2 минуты.

Ответы вывешиваю на доске.

4*4=16 40±0=40 6*28

6:2=3 9+10:4

Выполняют задание.

Проверяют себя

VI. Домашнее задание

-Ребята, открывайте дневники, записывайте домашнее задание. ТПО стр. 80 № 1, 2, 3.



Записывают домашнее задание в дневник

VII. Подведение итогов

- Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что мы повторяли весь урок?

- Какие трудности возникли при работе?

Вы все сегодня молодцы, хорошо работали на уроке.

Отвечают на вопросы учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!