СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Периметр многоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике

Просмотр содержимого документа
«Периметр многоугольника»



Урок математики во 2 классе. Тема: Периметр

1. Орг.момент

Ребята, на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, улыбнитесь, потрите ладошки и подарите своё тепло гостям и соседу по парте.

Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в увлекательный математический поход. Чтобы никто не заблудился в пути, важно помнить правила. (Не отставать от остальных, не отвлекаться, внимательно слушать учителя)

Не зря говорят: « Математика - царица наук». Так как она имеет много правил, которые нужно соблюдать. С одним таким правилом мы познакомимся на уроке.


Ход урока


2. Упражнение на внимание

Слайд 1

У вас на партах лежит шаблон, положите его перед собой и приготовьте ручку.

Сейчас на экране появится рисунок

Внимательно рассмотрите его и запомните, как расположены круги, когда я выключу экран, вы должны расположить круги в своих шаблонах точно также.



















Давайте проверим. Поднимите флажки, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Кто допустил ошибки, в следующий раз будьте внимательны.


3. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну Геометрию.

Геометрия – это наука, которая изучает геометрические фигуры. (вывесить на доску)

Это одна из древних наук. В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

Послушав стихотворение, вы узнаете к кому мы идем в гости.


Жили- были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

-Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

-Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

Я, - сказал еще нежней:

-Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату;

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

— Приятных я тебе

Желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься — без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Ребята, подумаем, почему же младший брат еще больше расстроился.

У вас на партах лежат квадраты. Сколько у него углов? Возьмите ножницы и отрежьте у квадрата 4 угла (ОТРЕЗАЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ).

Что стало с фигурой? (Стало еще больше углов)


Поглядел он - нет Квадрата

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть? Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Какая фигура теперь получилась? (восьмиугольник)


В стране геометрия нас будет сопровождать Геометрик. (ПОКАЗЫВАЮ ГЕОМЕТРИКА) Из каких фигур он состоит? (Ответы детей)

Сейчас отправимся к домику его друга.

Слайд 2

Посмотрите на экран и скажите, что собой представляет путь к дому Треугольничка. (Ломаную)

Какие бывают ломаные? (замкнутые и незамкнутые)

Из скольких звеньев состоит наша дорога?

А сколько в ней вершин?

Как найти длину ломаной? (ответы детей) Как найти, чему равен путь до домика?


Мы дошли до домика и теперь рассмотрим его поближе

Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников и квадратов)

Сколько потребуется треугольников, чтобы построить такой дом только из треугольников? (ответы детей 4)

А сколько потребуется треугольников, если стена будет из квадрата? (2 маленьких или 1 большой)

Молодцы, ребята!

Вдруг подул сильный ветер и над домиком пронеслась грозовая туча (Вывешиваю на доску тучу мм,см,дм,м,кг)

Давайте внимательно ее рассмотрим. Что спрятано в туче? (Величины)

Какая величина лишняя? (кг, это мера веса)

Ребята, сильный ветер сломал крышу домика, и мы вместе с Геометриком должны ему помочь построить новый.


ФИЗМИНУТКА


Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек. 


4. Изучение нового материала

Откройте аккуратно тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа

Чтобы починить крышу домика Треугольничка, нужно знать какой длины она должна быть. У вас на партах лежат треугольники. Возьмите линейку и измерьте каждую сторону фигуры. Измерения запишите рядом с каждой стороной и посчитайте сумму. Что вы сейчас находили? (Сумму длин сторон)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая будет тема?

Математика – наука точная, ученые математики не любят длинные фразы и «сумму длин сторон многоугольников», они назвали одним словом – ПЕРИМЕТР

Чему мы должны научиться на уроке? (находить периметр многоугольников)

Что надо сделать, чтобы найти периметр? (сложить суммы длин всех сторон многоугольников)


Сейчас в тетрадях мы запишем тему урока «Периметр»

Что бы не писать слово «периметр», принято обозначать его латинской буквой Р. Дети пишут в тетрадях Р-периметр. Слайд 3

В Древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово «Пире» - ходить, «метрос» - измерять.


Мы построили дом для друга Геометрика. Сейчас нам надо найти периметр крыши дома.

Что надо сделать, чтобы найти периметр треугольника? (измерить стороны и сложить)

Молодцы! Всё правильно.


Я вам сейчас покажу, как правильно записывать решение задачи на нахождение периметра. (Посчитали крышу дома, на доске пишу решение)

Р=9+9+10=29(см)

Ответ: 29 см

5. Закрепление по теме урока

Откройте учебник на стр.42, найдите №1.

Что изображено на картинке? (геометрические фигуры, многоугольники)

Чем они отличаются? (цветом, разное количество углов)

Прочитаем задание. Возьмите линейки и измерьте длину сторон четырехугольника №1 (Алина к доске)

Запишем в тетради №1 и выполним решение. Ставлю отметку. Комментируем каждый шаг

Р=4+1+4+3=12(см)

Ответ: 12 см

Давайте еще раз повторим правило на стр.42. Прочитаем хором.


6. Итог урока

У вас в конвертах младшие братья Геометрика. Посмотрите, как они похожи на нашего героя. Измерьте их прямоугольное туловище и найдите периметр.

Сложите с помощью карточек с цифрами как вы нашли периметр. (Пока решают вешаю Геометрика на доску) Чему он равен? (ответ на туловище Геометрика).


Мы сегодня побывали в стране Геометрии. Познакомились с Геометриком и его друзьями.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Что такое периметр многоугольников)

Как он обозначается? (латинской буквой Р)

Как найти периметр многоугольников? (сложить сумму длин всех сторон)

В каких единицах измерения может быть периметр? (мм, см, дм, м)


7. Рефлексия «Лестница успеха»

Давайте вспомним чей домик мы сегодня строили вместе с Геометриком. (Треугольничка)

К этому домику каждый из вас добавит свою лесенку успеха, которая лежит у вас в конверте.

Возьмите ее и оцените свои собственные силы по изученной теме.

Если у вас все получилось и вы не испытывали трудностей при нахождении периметра – обведите верхний рисунок. Если удалось не всё и вы еще испытываете небольшие трудности – обведите средний рисунок, а если еще нужно много работать по теме – нижний.

Свои лесенки закрепите рядом с домиком Треугольничка или Геометриком.