Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. |
II. Устный счет. |
III. Работа над новым материалом. |
1. Актуализация опорных знаний. а) Как называются эти геометрические фигуры? - Как найти длину ломаной? | 1 – незамкнутая ломаная; 2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник. (Измерить звенья и сложить длины.) |
б) Что изображено на следующем слайде? - Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. - Что представляет собой граница многоугольника? | (Многоугольники.) (Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.) (Замкнутую ломаную.) |
в) Решите задачу. - Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион» - Укажите возможные направления от дома. - Какую фигуру представляет маршрут движения? - Как найти длину маршрута? | (Замкнутую ломаную, треугольник.) (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.) |
2. Создание проблемной ситуации. - У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. - Как по-другому можно назвать? - Из скольких звеньев состоит ломаная? - Как найти её длину? - Выполните измерения. - Выполните вычисления. - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? - Что измеряли и складывали? - Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? - Запишем выражение. 4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути. - Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? | (Форму треугольника.) (Замкнутая ломаная.) (Из трёх.) (Измерить звенья и сложить все длины.) (4 см, 5 см, 3 см) ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см) (Стороны.) (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.) (Предложения учащихся.) (12 см) (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.) |
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника». - Мы с вами нашли периметр треугольника. - Так что же такое периметр треугольника? - Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д. - Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1. На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором. * Какой длины должен быть забор? * Сколькими способами можно решить задачу? (Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.) - Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67. - Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. | (Сумма длин сторон треугольника.) |
4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» - Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу. - Какое слово получили? - Так что такое периметр многоугольника? | (Периметр.) (Это сумма длин всех сторон многоугольника.) |
IV. Закрепление изученного материала. |
Вычислите периметр многоугольников. Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 101. а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.) - Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника. KD = 2 см DE = 3 см | EF = 2 см FK = 4 см | - Вспомните, как найти периметр четырёхугольника. - Запишите выражение и вычислите его значение. 2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF. - Запишите ответ. | |
б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) | |
2. Составление и решение задачи по чертежу. Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см. Решение: 1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника. 2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника. Ответ: 37 сантиметров. | |
V. Подведение итогов урока. |
Расшифруй запись. П 13 - * = 7 Е 20 + * = 25 И * + 5 = 15 Р * - 3 = 8 | 40 - * = 39 Т * + 60 = 90 Р * - 6 = 10 М 7 + * = 14 Е | Ответ: периметр. - Что называется периметром многоугольника? - Молодцы! Спасибо за урок! | |
Остальные презентации уроков приведены в приложении 5.