СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Период ранней классики Древней Греции. Статуя Зевса в Олимпии

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период ранней классики Древней Греции. Статуя Зевса в Олимпии

Просмотр содержимого документа
«Период ранней классики Древней Греции. Статуя Зевса в Олимпии»

Урок ИЗО на тему: «Период ранней классики Древней Греции. Статуя Зевса в Олимпии»

Составила студентка-практикантка

Соболевская Дарья Михайловна

Цель урока: дать целостное представление о б исторических традициях и ценностях художественной культуры Древней Греции,( через образ древнегреческого бога - Зевса, посредством изобразительной деятельности).

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать толерантность, эстетический вкус

- воспитание интереса и любви к мировому искусству

Развивающие:

-развитие духовной сферы

Образовательные:

- знакомство с искусством Древней Греции через одно из чудес света

- формировать познавательный интерес школьников к истории Древней Греции



Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительный, информационно-сообщающий, практический.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Беседа на тему: «Статуя Зевса в Олимпии»

  3. Рисунок Зевса карандашом

  4. Проведение физкультминутки

  5. Рисунок Зевса красками

  6. Подведение итогов работы

Учебно-материальное оснащение урока:

Наглядное пособие: готовый рисунок Зевса в цвете, фотографии и изображения этого греческого бога.

Материалы:

Для учителя - лист бумаги А3, краски, кисти.

Для ученика - лист бумаги А3, краски, кисти,( стакан с водой).



Ход урока

I. Организационный момент

II. Теоретическая часть

Ответьте на вопрос: кто-нибудь знает такое Олимпия?- Олимпия - одно из крупнейших святилищ Древней Греции. Здесь возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры. Она расположена на западе Пелопоннеса, в красивой долине, раскинувшейся около горы Кронос, между реками Алфеем и Кладием. Вокруг на всем пространстве, что охватывает глаз, высятся невысокие, покрытые сочной зеленью холмы. С четырех сторон долина отгорожена естественными преградами – реками, холмами.

Давайте запишем: Олимпия - древнегреческий город в Элиде (Греция), место культа Зевса и проведения Олимпийских игр.

А кто такой Зевс? – ( под запись) это древнегреческий бог неба, грома и молний, повелитель всех богов. Атрибутами Зевса были : щит и двойной топор (лабрис) иногда Орел. Местопребыванием считался Олимп.

Кто теперь может сказать, что такое Олимп? (запишем) Олимп — самая высокая гора в Греции, откуда двенадцать богов управляли миром.

Боги Олимпа были главными божествами в Древней Греции. Согласно легендам, олимпийские боги стали править Вселенной после того, как сбросили с престола своих предков – титанов

Поскольку олимпийцы поклонялись богу Зевсу, то и решили они создать в его честь что-нибудь выдающееся, затмевающее все, что было создано в других городах и землях. И воплотить преклонение олимпийцев перед своим верховным божеством в огромную статую Зевса, которую и назвали одним из чудес света. В 5 веке до н.э олимпийцы построили храм своему божеству, храм был прекрасен. Но олимпийцы заволновались – как же так, храм стоит, а статуи бога в нем нет. Тогда жители Олимпии пригласили лучшего скульптора того времени – Фидия.

Скульптор статуи Зевса в Олимпии - Фидий

Фидий приступил к работе. Конечно, такой грандиозный проект требовал участия многих человек, и Фидий прибыл с целой бригадой. Сначала соорудили деревянный каркас, потом покрыли его пластинами из слоновой кости, а поверх нее, там, где должны быть одежды, положили золотые листы. Работы выполнялись мастерами с таким искусством, что казалось, будто статуя вырублена из огромной глыбы слоновой кости и золотое одеяние на ней из единого куска материи - нигде не было видно ни стыков, не неровностей, все было идеально подогнано.

Бог – громовержец восседал на троне, отделанном черным деревом и драгоценными камнями, и даже в сидячем положении статуя имела высоту 13 метров и подпирала потолок храма; казалось, разгневайся сейчас Зевс и поднимись со своего трона, пробьет он головой крышу и возвысится над храмом в гневе своем на людей, невзирая на все их знаки почтения к нему.

Коротко запишем: Статуя Зевса Олимпийского была сделана из золота и слоновой кости. Зевс сидел на троне, голову его украшал венок, в правой руке он держал богиню победы Нику, в левой - скипетр, увенчанный орлом. Плащ Зевса украшали изображения животных и цветов. Ноги Зевса опирались на скамейку. Трон возвышался на огромном пьедестале - 9,5 на 6,5 метров. Трон был обильно заполнен изображениями сцен древнегреческой мифологии. Каждая ножка трона содержала четыре Ники, на перекладинах между ножками представлялись сцены войны греков с амазонками и спортивные соревнования. Росписью трона занимался брат Фидия, художник Паненом.

Но больше всего, конечно, поражали размеры статуи Зевса в Древней Греции. Правая ладонь находилась на высоте колонн первого яруса храма, голова — на уровне второго яруса. У Страбона даже сложилось впечатление, что если бы Зевс встал со своего трона, то крыша храма была бы проломлена. По современным мнениям общая высота статуи оценивается от 12 метров до 17 метров.

Античная древность уходила в небытие. Олимпийские игры были запрещены, языческие храмы закрылись. Статую Зевса из Олимпии перевезли в Константинополь, где она вскоре сгорела вместе с храмом. В котором ее поместили. Так закончилась история еще одного чуда света.

Сделайте небольшую зарисовку Зевса в тетради.



III. Практическая работа учащихся

Сегодня мы нарисуем бога-громовержца Зевса.

  1. Рисунок Зевса карандашом

Рисуем прямоугольник, проводим вертикальную ось





Проводим горизонтальную линию равную примерно прямоугольника. Затем проводим 2 параллельных линии, как показано на рисунке

Рисуем руку. Вписываем ее в квадрат. Прорисовываем мышцы и кисть.















Рисуем голову. Затылочная часть (сторона, полученного выше квадрата). Если провести горизонтальную линию от локтя, получим вершину головы. Затем проводим горизонтальную линию от плеча, найдем линию носа. Дорисовываем лицо, волосы и бороду.

Соответственно второй линии, рисуем вторую руку. Прорисовываем мышцы и кисть.









Дорисовываем торс и одежду.

Рисуем молнию в руке и лавровый венок на голове.










Стираем вспомогательные линии.

Рисуем тучи, облака.







Физкультминутка

Я мороза не боюсь (шагаем на месте).

С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос).

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши).

Прыгать, бегать и играть.(прыжки на месте).



  1. Рисунок Зевса красками

Рисуем фон. Переход: в центре желтый, у края оранжевый

.













Следующий шаг. Облака, они освещены из центра, следовательно к краям листа они будут темнее.







Закрашиваем тело (белый+охра+ (немного красного).





Закрашиваем бороду, волосы и хитон (одежду). Хитон белого цвета, но внизу немного притемняем, для того чтобы показать, что Зевс стоит за облаком.





Закрашиваем молнию и венок

.









Обводим тело коричневым цветом, одежду, лицо и молнию – черным.

Законченная работа.

V. Подведение итогов.

1)Анализ и оценка работ всего класса

2)Уборка рабочих мест.















































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!