1 сл. Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри!
Меня зовут …, работаю воспитателем детского сада «…» г.Сибай,
2 сл. Вашему вниманию представляю Персонализированную программу наставничества «Лесенка роста» для работы с молодым педагогом, работающим в группе с обучением на родном башкирском языке
3 сл. В настоящее время наставничество признано самым важным и успешным методом, способствующим развитию профессионала.
Особенно актуально наставничество в башкирских группах ДОУ. В условиях языковой ситуации в Республике Башкортостан формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. На педагогов дошкольного образования возлагается ответственная задача – воспитание подрастающего поколения настоящими патриотами своей страны, своей республики.
4. сл. Программа, построенная из взаимосвязанных между собой этапов, которые были подчинены одной цели и задачам, представляла собой логически законченную структуру.
Цель программы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования.
Задачи программы вы видите на экране.
5 сл. Что мы ожидали от реализации программы?
Во время этого процесса молодой педагог:
Развивает профессиональные навыки и умения
Повышает уверенность в себе и позитивное отношение к педагогической деятельности.
Как наставник, тоже хотела получить пользу от реализации программы.
Во-первых, увидеть новые пути решения типичных педагогических задач.
Во-вторых, систематизировать имеющийся профессиональный опыт,
В-третьих, достичь более высокого уровня профессиональной компетенции.
Программа реализовывалась с ноября 2021г. по декабрь 2022года).
6 сл. Во время реализации данной программы мы не обошлись без традиционных форм работы. Это и беседы, консультации
7 сл. Взаимопосещения режимных моментов
8 сл. Проведение досуговых мероприятий с воспитанниками. Совместное участие в городских мероприятиях, организуемых методобъединением башкирских групп города.
9 сл. У наших воспитанников большие достижения в очных и дистанционных конкурсах различного уровня.
10 сл. Наряду с традиционными формами реализации программы, использованы и инновационные формы работы. Совместно с учителем-логопедом ежегодно проводится олимпиада «Знайка» для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. А в этом году данная олимпиада была организована самим молодым педагогом, что мне, как наставнику, было отрадно.
11 сл. Совместно с … организуем кружковую деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная робототехника».
12 сл. РОЛИК 1. Наша группа является инновационной площадкой ФИРО по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Мы с наставляемым совместно проводим мероприятия согласно программе и плану. Наши воспитанники очень любят занятия и по алгоритмизации, и по робототехнике.
13 сл. Следующая инновационная деятельность – участие в научно-практической конференции вместе с детьми. В детской научно-практической конференции воспитанники нашей группы защищали свои проекты. Результат – наши сборники. Предлагаю с ними ознакомиться.
14 сл. Следующее направление нашей работы по реализации программы – совместное участие в публикации научно-методических пособий, что помогло наставляемому научиться правильно составлять не только конспекты мероприятий, также грамотно излагать мысли в публикациях. У вас на столах один из многочисленных учебно-методических пособий нашего детского сада, в котором и я, и Миннигульшат Юлаевна опубликовали свои статьи.
15 сл. Хорошим результатом моего наставляемого было участие в мероприятиях различного уровня.
16 сл. … – участник нескольких грантовых мероприятий
17 сл. Ценность персонализированной программы я вижу в том, что сумела показать роль наставничества в группе с родным башкирским языком обучения. Надеюсь, что опыт будет использоваться в других дошкольных учреждениях.
Изюминкой нашей программы стало то, что мы с ….. показали опыт работы наставничества в городе. Стали не только разработчиками проекта по грантовой деятельности конкурса грантов главы Республики Башкортостан на сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан, но и сумели его реализовать.
18 сл. РОЛИК 2. Именно эта деятельность дала толчок совершенствованию педагогического мастерства воспитателей башкирских групп. В рамках этой грантовой деятельности … проводила Практикум для студентов и молодых педагогов города по теме: «Интерактивный башкирский для дошкольников».
19 сл. РОЛИК 3. Я проводила воркшоп для студентов и молодых педагогов города по теме “Башҡорт телен өйрәнеү йүнәлешендә мәктәпкәсә йәштәге тәрбиәләнеүселәрҙең телмәрен үҫтереү” и семинар “Дистанционные формы обучения башкирскому языку”.
20 сл. 14 декабря 2022 года в День башкирского языка для студентов Сибайского института БГУ провели мастер-классы по этим же темам. И все эти мероприятия были проведены на родном башкирском языке.
Я считаю, что в совместной деятельности мы достигли хороших результатов. Персонализированная программа наставничества «Лесенка роста» ценна тем, что воспитательно-образовательный процесс в нашей башкирской логопедической группе «Акбузат» достиг качественного результата. Мониторинг показал увеличение достижений детей в конкурсах, олимпиадах, в научно-практических конференциях.
21 сл. Один из результатов нашей деятельности мы дарим вам в подарок – это литературный сборник с авторскими произведениями наших воспитанников.
Мой наставляемый улучшил свою методическую грамотность и теперь сама с успехом может обучать молодых педагогов.
22 сл. Спасибо за внимание!