СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персонализированная программа наставничества в направлении "учитель-учитель" (устранение дефицитов реализации технологии ранней помощи)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа наставничества успешно реализованная в КГБОУ ШИ 9 

Просмотр содержимого документа
«Персонализированная программа наставничества в направлении "учитель-учитель" (устранение дефицитов реализации технологии ранней помощи)»

Ссылка на программу наставничества на сайте КГБОУ ШИ 9 https://internat9lazo.edu.27.ru/files/uploads/Eremina_Kornienko_Programma_nastavnichestva_Pedsovet_10_03_2022_g_kopiya.pdf



Выступление на педагогическом совете 10.03.2022 г. Ереминой О. А. по теме:

«Представление программы наставничества

в направлении «учитель – учитель»



Представляю Вашему вниманию персонализированную программу наставничества в направлении «учитель – учитель».

Наставник Еремина О. А., наставляемый Корниенко Т. А., куратор Ульянова Е. В.

Основной инструмент (техника) наставничества:консультирование, инструктирование, анализ практических действий.

Период реализации программы: март – июнь 2022 г.


Целью программы наставничества является устранение дефицитов у учителя-дефектолога в реализации технологии ранней помощи, для определения нуждаемости ребёнка и семьи в услугах ранней помощи, проведения оценочных процедур, разработки индивидуальной программы ранней помощи (далее ИПРП) и сопровождения семьи и ребёнка от 0 до 3 лет (в т. ч. оказания коррекционно-развивающей, компенсирующей помощи ребёнку от 0 до 3 лет).


Задачи программы наставничества:


  1. Наставляемый овладеет методами проведения оценочных процедур для определения нуждаемости ребёнка и семьи в услугах ранней помощи.


  1. Наставляемый овладеет навыками разработки, реализации, оценки результативности, разработки индивидуальной программы ранней помощи (далее ИПРП).


  1. Повысить профессиональную квалификацию педагогического работника (наставляемого) в области оказания семейно-центрированной помощи в команде специалистов Службы ранней помощи школы-интерната.



По запросу Корниенко Т. А., учителя-дефектолога, выявлены дефициты в реализации технологии ранней помощи и составлен чек-лист выявленных дефицитов.

Специалист Службы РП (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед):

- Знает, какие инструменты можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни, применяет стандартизованные инструменты, умеет интерпретировать результаты.

- Умеет вести необходимую профессиональную документацию.

- Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей, оценивать их эффективность.

Основные мероприятия программы направлены на формирование указанных компетенций: это три консультации, инструктирование по запросу наставляемого в реальных практических (или смоделированных) случаях с последующим анализом.

Планработынаставника




Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый

результат

Форма

отчетности

Срок

отчетности

1

01.03- 03.03.2022

Разрабатывает

диагностические материалы для выявления

сформированностикомпетентностей

учителя-дефектолога по оказанию услуг ранней помощи


Подготовка к диагностике

Пакет

диагностическихметодик (приемов)

Сформированпакетдиагностическихметодик

03.03.2022

2

04.03- 05.03.2022

Проводит диагностику

компетентностей

учителя-дефектолога по оказанию услуг ранней помощи


Сборданных

Выявлениедефицитов

Чек-лист

05.03.2022

3

09.03 -10.03.2022

Организует составление планов работы наставника и наставляемого

Определение функций участников программы наставничеств, полномочий, мероприятий и сроков

Алгоритм работы над формированием заявленных компетенций

Планы работы участников программы наставничества

10.03.2022

4

16.03.2022

Консультацияпоотработкекомпетентности

№2

Знакомство с инструментами которые можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни

Знать принципы диагностики познавательного развития ребёнка раннего возраста Е. А. Стребелевой, методики Борисенко М.Г., Лукина Н. А. «Диагностика развития ребенка»; знать методику проведения и интерпретацию модифицированного скрининг-теста на аутизм для детей раннего возраста

Тест

16.03.2022

5

30.03.2022

Консультацияпоотработкекомпетентности

№10

Знакомство с необходимой профессиональной документацией

Уметь выявить трудности по смоделированной ситуации (карта первичного приёма); уметь составить по предложенной ситуации ИПРП (индивидуальную программу ранней помощи)

Заполненная карта первичного приёма по смоделированной ситуации

31.03.2022


6

13.04.2022

Консультацияпоотработкекомпетентности

№11

Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей

Наставляемый умеет составить ИПРП в команде специалистов

ИПРП посмоделированнойситуации

14.04.2022

7

15.04.- 08.06.2022

Инструктирование и анализ практических действий по реальному случаю обращения в Службу РП и сопровождению ИПРП

Качественное оказание услуг ранней помощи с компетентной оценкой эффективности реализации ИПРП

Удовлетворённостьуслугой

Анкета удовлетворённости (заполненная представителями ребёнка)

09.06.2022 г.

8

10.06.2022

Отчёто

деятельностинаставника

Подведениеитогов

выполнения

Обобщениеопыта

Анкетаудовлетворённостизаполненнаянаставником

06.2022 г.



Планработынаставляемого



Дата

Мероприятие

Цель

Планируемыйрезультат

Формаотчетности

Срок

отчетности

1

04.03- 05.03.2022

Участвует в диагностике

компетентностей

учителя-дефектолога по оказанию услуг ранней помощи, проводит

самоанализ

Сборданных

Выявлениедефицитов

Чек-лист

05.03.2022

3

09.03 -10.03.2022

Участвует в

составлении планов работы наставника и наставляемого

Определение функций участников программы наставничеств, полномочий, мероприятий и сроков

Алгоритм работы над формированием заявленных компетенций

Планы работы участников программы наставничества

10.03.2022

4

16.03.2022

Консультацияпоотработкекомпетентности

№2

Знакомство с инструментами которые можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни

Знать принципы диагностики познавательного развития ребёнка раннего возраста Е. А. Стребелевой, методики Борисенко М.Г., Лукина Н. А. «Диагностика развития ребенка»; знать методику проведения и интерпретацию модифицированного скрининг- теста на аутизм для детей раннего возраста

Тест

16.03.2022

5

30.03.2022

Консультацияпоотработкекомпетентности

№10

Знакомство с необходимой профессиональной документацией

Уметь выявить трудности по смоделированной ситуации (карта первичного приёма); уметь составить по предложенной ситуации ИПРП (индивидуальную программу ранней помощи)

Заполненная карта первичного приёма по смоделированной ситуации

30.03.2022

6

13.04.2022

Консультацияпоотработкекомпетентности

№11

Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей

Наставляемый умеет

составить ИПРП в команде специалистов

ИПРП посмоделированнойситуации

13.04.2022

7

15.04.- 08.06.2022

Получение инструкций, самоанализ, инициирование консультаций с наставником по реальному случаю обращения в Службу РП и сопровождению ИПРП

Качественное оказание услуг ранней помощи с компетентной оценкой эффективности реализации ИПРП

Удовлетворённостьуслугой

Анкета удовлетворённости (заполненная представителями ребёнка)

15.04 - 08.06.2022

8

10.06.2022

Отчёто

деятельностинаставляемого

Подведениеитогов

выполнения

Обобщениеопыта

Анкетаудовлетворённостизаполненнаянаставляемым

06.2022


Перечень мероприятий, регламентирующих реализацию программы наставничества


1. Размещение программы наставничества и результатов её реализации на сайте образовательной организации.

2. Выступление наставляемого на методическом объединении Службы сопровождение



Предложение: обратить внимание на запросы талантливых ребят (в т. ч. возможных участников Абилимпикса), разработать программу (программы) наставничества