Просмотр содержимого документа
«Персонализированная программа наставничества в направлении "учитель-учитель" (устранение дефицитов реализации технологии ранней помощи)»
Ссылка на программу наставничества на сайте КГБОУ ШИ 9 https://internat9lazo.edu.27.ru/files/uploads/Eremina_Kornienko_Programma_nastavnichestva_Pedsovet_10_03_2022_g_kopiya.pdf
Выступление на педагогическом совете 10.03.2022 г. Ереминой О. А. по теме:
«Представление программы наставничества
в направлении «учитель – учитель»
Представляю Вашему вниманию персонализированную программу наставничества в направлении «учитель – учитель».
Наставник Еремина О. А., наставляемый Корниенко Т. А., куратор Ульянова Е. В.
Основной инструмент (техника) наставничества:консультирование, инструктирование, анализ практических действий.
Период реализации программы: март – июнь 2022 г.
Целью программы наставничества является устранение дефицитов у учителя-дефектолога в реализации технологии ранней помощи, для определения нуждаемости ребёнка и семьи в услугах ранней помощи, проведения оценочных процедур, разработки индивидуальной программы ранней помощи (далее ИПРП) и сопровождения семьи и ребёнка от 0 до 3 лет (в т. ч. оказания коррекционно-развивающей, компенсирующей помощи ребёнку от 0 до 3 лет).
Задачи программы наставничества:
Наставляемый овладеет методами проведения оценочных процедур для определения нуждаемости ребёнка и семьи в услугах ранней помощи.
Наставляемый овладеет навыками разработки, реализации, оценки результативности, разработки индивидуальной программы ранней помощи (далее ИПРП).
Повысить профессиональную квалификацию педагогического работника (наставляемого) в области оказания семейно-центрированной помощи в команде специалистов Службы ранней помощи школы-интерната.
По запросу Корниенко Т. А., учителя-дефектолога, выявлены дефициты в реализации технологии ранней помощи и составлен чек-лист выявленных дефицитов.
Специалист Службы РП (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед):
- Знает, какие инструменты можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни, применяет стандартизованные инструменты, умеет интерпретировать результаты.
- Умеет вести необходимую профессиональную документацию.
- Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей, оценивать их эффективность.
Основные мероприятия программы направлены на формирование указанных компетенций: это три консультации, инструктирование по запросу наставляемого в реальных практических (или смоделированных) случаях с последующим анализом.
Планработынаставника
№ | Дата | Мероприятие | Цель | Планируемый результат | Форма отчетности | Срок отчетности |
1 | 01.03- 03.03.2022 | Разрабатывает диагностические материалы для выявления сформированностикомпетентностей учителя-дефектолога по оказанию услуг ранней помощи | Подготовка к диагностике | Пакет диагностическихметодик (приемов) | Сформированпакетдиагностическихметодик | 03.03.2022 |
2 | 04.03- 05.03.2022 | Проводит диагностику компетентностей учителя-дефектолога по оказанию услуг ранней помощи | Сборданных | Выявлениедефицитов | Чек-лист | 05.03.2022 |
3 | 09.03 -10.03.2022 | Организует составление планов работы наставника и наставляемого | Определение функций участников программы наставничеств, полномочий, мероприятий и сроков | Алгоритм работы над формированием заявленных компетенций | Планы работы участников программы наставничества | 10.03.2022 |
4 | 16.03.2022 | Консультацияпоотработкекомпетентности №2 | Знакомство с инструментами которые можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни | Знать принципы диагностики познавательного развития ребёнка раннего возраста Е. А. Стребелевой, методики Борисенко М.Г., Лукина Н. А. «Диагностика развития ребенка»; знать методику проведения и интерпретацию модифицированного скрининг-теста на аутизм для детей раннего возраста | Тест | 16.03.2022 |
5 | 30.03.2022 | Консультацияпоотработкекомпетентности №10 | Знакомство с необходимой профессиональной документацией | Уметь выявить трудности по смоделированной ситуации (карта первичного приёма); уметь составить по предложенной ситуации ИПРП (индивидуальную программу ранней помощи) | Заполненная карта первичного приёма по смоделированной ситуации | 31.03.2022 |
6 | 13.04.2022 | Консультацияпоотработкекомпетентности №11 | Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей | Наставляемый умеет составить ИПРП в команде специалистов | ИПРП посмоделированнойситуации | 14.04.2022 |
7 | 15.04.- 08.06.2022 | Инструктирование и анализ практических действий по реальному случаю обращения в Службу РП и сопровождению ИПРП | Качественное оказание услуг ранней помощи с компетентной оценкой эффективности реализации ИПРП | Удовлетворённостьуслугой | Анкета удовлетворённости (заполненная представителями ребёнка) | 09.06.2022 г. |
8 | 10.06.2022 | Отчёто деятельностинаставника | Подведениеитогов выполнения | Обобщениеопыта | Анкетаудовлетворённостизаполненнаянаставником | 06.2022 г. |
Планработынаставляемого
№ | Дата | Мероприятие | Цель | Планируемыйрезультат | Формаотчетности | Срок отчетности |
1 | 04.03- 05.03.2022 | Участвует в диагностике компетентностей учителя-дефектолога по оказанию услуг ранней помощи, проводит самоанализ | Сборданных | Выявлениедефицитов | Чек-лист | 05.03.2022 |
3 | 09.03 -10.03.2022 | Участвует в составлении планов работы наставника и наставляемого | Определение функций участников программы наставничеств, полномочий, мероприятий и сроков | Алгоритм работы над формированием заявленных компетенций | Планы работы участников программы наставничества | 10.03.2022 |
4 | 16.03.2022 | Консультацияпоотработкекомпетентности №2 | Знакомство с инструментами которые можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни | Знать принципы диагностики познавательного развития ребёнка раннего возраста Е. А. Стребелевой, методики Борисенко М.Г., Лукина Н. А. «Диагностика развития ребенка»; знать методику проведения и интерпретацию модифицированного скрининг- теста на аутизм для детей раннего возраста | Тест | 16.03.2022 |
5 | 30.03.2022 | Консультацияпоотработкекомпетентности №10 | Знакомство с необходимой профессиональной документацией | Уметь выявить трудности по смоделированной ситуации (карта первичного приёма); уметь составить по предложенной ситуации ИПРП (индивидуальную программу ранней помощи) | Заполненная карта первичного приёма по смоделированной ситуации | 30.03.2022 |
6 | 13.04.2022 | Консультацияпоотработкекомпетентности №11 | Уметь планировать и проводить индивидуальные программы работы с семьей | Наставляемый умеет составить ИПРП в команде специалистов | ИПРП посмоделированнойситуации | 13.04.2022 |
7 | 15.04.- 08.06.2022 | Получение инструкций, самоанализ, инициирование консультаций с наставником по реальному случаю обращения в Службу РП и сопровождению ИПРП | Качественное оказание услуг ранней помощи с компетентной оценкой эффективности реализации ИПРП | Удовлетворённостьуслугой | Анкета удовлетворённости (заполненная представителями ребёнка) | 15.04 - 08.06.2022 |
8 | 10.06.2022 | Отчёто деятельностинаставляемого | Подведениеитогов выполнения | Обобщениеопыта | Анкетаудовлетворённостизаполненнаянаставляемым | 06.2022 |
Перечень мероприятий, регламентирующих реализацию программы наставничества
1. Размещение программы наставничества и результатов её реализации на сайте образовательной организации.
2. Выступление наставляемого на методическом объединении Службы сопровождение
Предложение: обратить внимание на запросы талантливых ребят (в т. ч. возможных участников Абилимпикса), разработать программу (программы) наставничества