СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспектива математика 3 класс. Тема урока: Г.В. Дорофеева "Трехзначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Трехзначныу числа"

Просмотр содержимого документа
«Перспектива математика 3 класс. Тема урока: Г.В. Дорофеева "Трехзначные числа"»

Тема урока: «Трёхзначные числа»

Цели деятельности учителя: продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа; учиться записывать

трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов; научиться работать с числовым рядом от 100 до 1000; решение

задач.

Планируемые результаты:

  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные:

•        закреплять представления о десятичной системе счисления; закреплять навыки устных приёмов умножения и

деления на 100.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Перспектива»).


Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сейчас тихо как мышки сядут 1 ряд, и ещё тише 2 и 3 ряды.

И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение.

Сядьте ровненько и красиво.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные -организовывать рабочее место. Познавательные- воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

Запишите:

  • наибольшее двузначное число (99)

  • наименьшее трёхзначное число (100)

  • число, в котором 3 д. 7ед.; (37)

  • число в котором 20 д. (200)

  • представьте число 58 в виде суммы разрядных слагаемых (50 и 8)

  •  сумму чисел 37 и 63 (100)

  •  число последующее за числом 59 (60)

 4д. 8ед. увеличить на 5 д. (98) (кто-то один записывает свои ответы на доске.)

Внимание на слайд. Игра «Найди лишнее». (слайд)

28, 12, 312, 44, 35

- Что лишнее? (312) Почему? (оно трёхзначное)

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Р:постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Какова же тема нашего урока?(трехзначные числа)

Какие цели мы поставим на урок?

Хорошо, молодцы!

Откройте учебники на стр. 55, прочитайте правило про себя в жёлтой рамочке.

Рассмотрим №1.

Первая рамочка. Сколько сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Какое трёхзначное число получилось ? 237

Рассмотрим также следующие рамки с комментариями.

На стр. 56 читаем правило 3 раза.

Определять тему урока

Читать правило

Выполнять упражнение в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.


- Прочитайте модель первого числа. (235) в нём 2с.3д.5ед. – оно трёхзначное. Сколько цифр потребуется для записи этого числа, что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни), таким образом запись этого числа выглядит так…235.

 - Прочитайте модель второго числа. (104) в нём 1с. 4ед., оно трёхзначное. Сколько цифр потребуется для записи этого числа? Но разряд десятков отсутствует. Ваши предположения, что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд десятков отсутствует? (предположение детей – записать на месте отсутствующего разряда 0).

- Прочитайте модель третьего числа. (320) в нём 3с. 2д. – оно трёхзначное. Сколько цифр потребуется для его записи? Но разряд единиц отсутствует, что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд единиц отсутствует? (предположение детей – записать на месте отсутствующего разряда 0) - А может трёхзначное число начинаться с нуля? (ответы детей – нет)

- Значит, делаем вывод. (вывод делают учащиеся) – В записи трёхзначного числа на первом месте справа стоят единицы, на втором – десятки, на третьем - сотни. Если один из разрядов отсутствует, то на его месте пишем 0. С нуля трёхзначное число – не начинается.

Стр. 56 №3. Выполним устно. Посмотрите на таблицу. -Какое число будет обозначать цифра3, если ее записать под заголовком десятки ? Подзаголовком сотни? Если записать под заголовком единицы цифру 4, под заголовком десятки цифру 7, а под заголовком сотни цифру 5. Какое число получится? 574.

Отвечать на вопросы учителя.

 Высказывать свои мнения.

 Делать выводы.

Работать с учебником

Выполнять задания

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический:выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

 (№4 стр. 56) устно. - Прочитаем числа. ( 621) 743, 708, 516, 199, 840, 600, 323

Из каких разрядных слагаемых состоит каждое число? (Дес., сот., ед.)  Какие это числа? Трехзначное Какие разряды в числах отсутствуют? Что сделаем, чтобы показать, что они должны быть в трёхзначном числе? (ответы детей) добавляем ноль . - Продолжаем работу (№ 4 стр. 56) Запишем цифрами числа . Остальные в тетрадках. (№8 стр.56) Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать? Начертим схему вместе со мной. А теперь запишите решение. Верно? Что поставим? Почему?

Выполнять задание в учебнике.

Работать у доски

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


А теперь, я буду диктовать числа, а вы будите записывать их в тетрадь. Это задание на оценку. 489,326, 175,692, 538, 471.

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Как складывают и вычитают сотни?

вопросы.

Что мы уже знали?

- Какие бывают числа.

- Какие существуют разряды и их место в трёхзначном

числе.

- Как записать трёхзначное число, если в нём

отсутствует один из разрядов.

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените

свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельности Словесный самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 56 №5.

Оценивать свои достижения. Записывать Д/З.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.