Перспективно- тематическое планирование.
Образовательная область «Речевое развитие».
Подготовительная группа.
Сентябрь |
Внимание, дети! (безопасность в природе, безопасность на дороге, безопасность дома и в детском саду) |
№ п /п | неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Интегр. |
Образовательная область, раздел | Тема | Задачи, содержание |
1 | I | Развитие речи | Мы водители, Затулина стр. 7 | Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном воздушном, водном. Учить понимать смысл обобщающих слов. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества. | Дыхательная гимнастика. Цель: учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки. «Послушаем свое дыхание», Рудик, стр. 107 Д/и «Для кого огонь друг». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. П/и «Пожарные на учении» Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. | Рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг с потешкой Кошкин дом С/р игра «Дом-больница» | ОО «С-к/р», ОО «Х/э/р» ОО «Ф/р» |
2 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Анализ слова «Дорога», Журова, Занятие 1. | Составить слово «Дорога» Формирование умения находить буквы «А», среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. | Артикуляционная гимнастика. Тренировка нижней челюсти. Упражнение 1. Стр. 107.Рудик. Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!» Наблюдение за специальным транспортом Игра в поездку в напольную железную дорогу. П/и «Пешеходы и машины» Цель: закреплять знания дорожного движения, знания детей о транспортных средствах, дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода. | Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек, бумажных полосок Д/и «Добрые и злые герои в сказках» Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. Игра «Чья машина доедет быстрее» Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций | ОО «С-к/р», ОО «Х/э/р» ОО «П/р» ОО «Ф/р» |
Детский сад. Профессии | |
4 | II | Развитие речи | Новенькие, Затулина стр. 4 | Продолжать учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, уметь описывать место, называть характерные особенности помещений в детском саду и их назначение. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи. Подвести детей к пониманию слова как единице речи. | Дыхательная гимнастика. Цель: учить регулировать процесс дыхания. Рудик, стр. 111. | Плакаты «профессии детского сада », «Наш луг», «Детский сад» | ОО «С-к/р», ОО «Х/э/р» |
5 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Слово «Повар», Журова , занятие 2. | Составить слово «Повар» Формирование умения находить букву «О», среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. | Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Рудик, стр. 107. Рассматривание альбома «Профессии детского сада», беседа по картинкам. Беседа «Чем я люблю играть в детском саду», Лепка «Моя игрушка» | С/р игра «Детский сад», схемы для лепки и рисования «игрушки детского сада» Рассматривание иллюстраций в детских книжка «Дети на качелях» П/и «Качели – карусели» | ОО «С-к/р», ОО «Х/э/р» ОО «Ф/р» |
Осень. Овощи и фрукты. Сад и огород. | |
7 | III | Развитие речи | Фрукты. Б.Щербаков. Натюрморт. Затулина, стр. 18. | Продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт. Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Развивать эстетические чувства, эмоции. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников. | Дыхательная гимнастика. Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. стр. 111. Рудик Презентация «Натюрморт в живописи» Д/и «Весёлый натюрморт» | Д/и «Сложи натюрморт» Вырезание округлых форм по трафарету | ОО «С-к/р», ОО «Х-э/р» ОО «Х/э/р» |
| | Развитие речи и подготовка к грамоте | Слово «Лук», Журова, занятие 3. | Составить слово «Лук», Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторик, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. | Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 1. стр. 107.Рудик. Наблюдения за особенностями осенних деревьев Д/и «С какого дерева лист» Вечер загадок «Фрукты, овощи» | Иллюстрации деревьев: рябины, березы, тополя и др. С/р игра «Магазин овощей и фруктов» Лепка овощей и фруктов по схемам и таблицам | ОО «С-к/р», ОО «Х/э/р» |
Осень. Мир растений (лес, грибы, ягоды) | |
10 | IV | Развитие речи | За ягодами. Рассказ по серии сюжетных картин, стр. 22. Затулина | Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера по серии сюжетных картинок. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предположении, в составлении предложений по опорным словам. Учить выполнять предложения из рассказа. Развивать наблюдательность, память, воображение. Воспитывать любовь к природе. | Дыхательная гимнастика. Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Рудик, стр. 111. Беседа о пластинчатых и трубчатых грибах. | Рассматривание изображений в иллюстративных научно-популярных изданий для детей. Рисование грибов с опорой на фотографию. | ОО «П/р», ОО «Х/э/р» |
11 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Золотая осень. И. Левитан. Рассказывание по картине, стр.39. Затулина. | Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 2. стр. 107.Рудик. Беседы: «Хвойные и лиственные деревья» Чтение Л.Толстого «Дуб и орешник». Загадывание загадок о деревьях. | Рассматривания репродукций картин с ленными пейзажами. Технологические карты «Рисование дерева», Конструирование леса из стройматериала. | ОО «П/р», ОО «Х/э/р» |
Октябрь | |
Осень. Домашние животные и птицы | |
№ п /п | неделя | Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Интег. |
Образовательная область, раздел | Тема | Задачи, содержание |
| | Развитие речи | Домашние животные, Зырянова, стр. 81 | Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать связную речь. Формировать общие речевые навыки. Продолжать учить детей обобщать понятие «домашние животные». Формировать закреплять знание детей о домашних животных. Развивать у детей мышление через отгадывание загадок Воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят человеку пользу. | Дыхательная гимнастика. Воздушный шар. Цель: Учить укреплять мышцы грудной клетки. Рудик, стр. 111 Чтение рассказы К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» Д/и «Дикие, домашние птицы» Цель: Упражнять в различении домашних и диких птиц, называть характерные признаки. П/и «Гуси» Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать П/и «Поймай хвост» Цель: Научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Чтение худ литературы Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», заучивание стихотворения «Как живёте, что жуёте?» П/и «Поймай хвост» | Альбом «Домашние птицы» Мозаика и пазлы с изображением домашних птиц и животных Лепбук «Домашние животные» | ОО «С-к/р» ОО «П/р», ОО «Х/э/р» |
| | Развитие речи и подготовка к грамоте | Слово «Курица», Журова, занятие 4. | Составить слово «Курица». Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных. Совершенствование фонематических представлений, воспитание мягкого голоса начала на материале гласного звука (и) , развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности | Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 3. Рудик, стр. 108. Знакомство с текстом сказки «Сивка – бурка» Беседа об окраске шерсти животных (лошадей) П/и «Всадники» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями партнера в беге парами. | Иллюстрации разных художников и рисунками мультипликаторов (по желанию - просмотр мультфильма) | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «Х/э/р» |
Осень. Дикие животные и лесные птицы | |
16 | II | Развитие речи | Царевна – лягушка, чтение, Затулина, стр. 24 | Познакомить детей с новым художественным произведением, обратить внимание детей на образные слова и выражения характерные для русских народных сказок. Грамота – продолжать знакомить детей с предложением: бывают длинные и короткие, несколько предложений на одну тему – это рассказ. Учить вычленять предложение из рассказа, определять их порядок в рассказе. Составлять предложение по набору слов. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Дыхательная гимнастика Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Рудик стр. 111. Логокуб «Дикие животные» Цель: развивать логическое мышление, внимание, связную речь; закреплять навык классификации предметов. | Плакаты «Еловый лес», книга «Заповедники России» | ОО «П/р» ОО «Х/э/р» |
| | Развитие речи и подготовка к грамоте | Слово «Дятел», Журова, занятие 5. | Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 3. стр. 108.Рудик. Беседа: Как животные приспосабливаются к зиме» Чтение Н. Сладков «Медведь и солнце» Чтение сказки «Лягушка – путешественница» М. Гаршина Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел? »; П/ и «Перелёт птиц» Цель: Упражнять в умении двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. | Технологические карты «Дикие животные», С/р игра «Цирк» Выставка книг, иллюстраций «Перелётные птицы» Настольная игра «Кто как устроен? »; Д/ и «Улетает – не улетает» | ОО «П/р» ОО «Х/э/р» |
Дружат девочки и мальчики. Мои друзья | |
19 | III | Развитие речи | Мы играем, Затулина стр. 141 | Совершенствовать умение составлять рассказы из опыта. Анализ рассказа, сколько в нём предложений. Анализ предложений, словесный состав. Вычленение слогов в слове, определение ударного слога. Звуковой анализ слов. Развивать память, мышление, умение правильно строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать познавательные интересы детей через современные игры. | Дыхательная гимнастика Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей стр. 111 Рудик Беседа «Мои друзья» Коммуникативные игры «Угадай кто» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, коммуникативные навыки. Разучивание песен о дружбе | Просмотр мультфильмов о дружбе, игры в кукольном домике, П/и «Изобрази движение» С/и «Детский сад» | ОО «С-к/р» ОО «Х/э/р» ОО «Ф/р» |
20 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Слово «Танец», Журова, занятие 6. | Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. | Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц Рудик, стр. 108.. Чтение стихотворения «О добрых поступках», стр. 130. Рудик. | Д/и «География тела» Изготовление открытки для друга. Д/и «Собери мимику» С/р игра «День рождение друга» Конструирование «Детский сад» | ОО «С-к/р» ОО «Х/э/р», ОО «Ф/р» |
Мой город, мой край | |
22 | IV | Развитие речи | Лучше нет родного края, Затулина, стр. 50 | продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Составление предложений по опорным схемам, анализ словесного состава предложений, составление схем, нахождение места слова в предложении. Развивать память, логику, мышление. Воспитывать любовь к малой родине, эстетические чувства. | Дыхательная гимнастика. Цель: учить укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легкий. Рассматривание схемы микрорайона города Беседы с детьми по темам: «Моя Родина», «Край, в котором мы живем», и др., | Дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т.д.) | ОО «П/р» ОО «Х/э/р», ОО «С-к/р» |
| | Развитие речи и подготовка к грамоте | Слова «Родина», «Мир», Журова, занятие 7. | Составить слова «Мир», «Родина» . Повторение правил написания гласных и согласных букв. Закрепление действий звукового анализа и словоизменения. | Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 4. Рудик, стр. 108. Чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, | ЛЕГО – конструирование «Микрорайон» | ОО «П/р» ОО «Х/э/р», ОО «С-к/р» |
Моя страна. День народного единства | |
Ноябрь | |
25 | I | Развитие речи | Россия. Г. Циферов. | Познакомить детей с названием нашей страны – «Россия», с её флагом, дать детям представление о некоторых особенностях природы родной страны, о её разнообразии, богатстве, красоте на основе рассказа Г. Цыферова «Россия», воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, закреплять навык правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением, развивать фонематическое восприятие, память. | Беседа «Символы большой и малой Родины» | Иллюстрации «Символика различных стран», монеты. Карта России с отмеченными богатствами. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
26 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 8. | Закрепить действия звукового анализа. Повторить правила написания гласных букв. Познакомить детей с действием словоизменения на примере слов, состоящих из трех звуков. Учить детей при отгадывании слова по схеме задавать вопросы воспитателю, которые бы подвели к отгадке. | Чтение худ литературы С. Баруздин «Главный город» -закреплять знания о главном городе нашей страны. Беседа на тему: «Подземный город» с чтением «Песенка о метро Н. Саконской Цель: познакомить с метро и его назначением. | Лепбук «Моя страна – моя отчизна» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
Одежда, головные уборы, обувь | |
28 | II | Развитие речи | Мой гардероб, Затулина, стр. 127. | Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных тканей. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Составлять рассказы о предметах. | Чтение Ф.Макдональд «Одежда и украшение». Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Узнай и назови одежду». | Рассматривание картинок с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной. Д/и «Чего не хватает» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
29 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 9. | Повторить пройденный материал. Учить детей производить действие словоизменения на четырех звуковых словах. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, внимания, формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета | Наблюдение «Головные уборы»; Беседа: «Какие головные уборы носят люди?»; Сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе». | Рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах. С/р игра «Салон шляп», «Фотосалон», | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» «Х-э/р» |
Посуда | |
31 | III | Развитие речи | Посуда, Зырянова, стр. 105. | Активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить детей классифицировать посуду по назначению; образовывать существительные с помощью суффикса – ниц – закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении сложных предложений с союзом а, развитие памяти и внимания. | Беседа о посуде, музыкальная инсценировка сказки К.Чуковского «Федорино горе». | Открытки «Глиняная посуда» С/р игра «Семья. Гости» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
32 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 10. | Повторить правила написания заглавных букв. Закрепить правило о звуке ш. Закрепить действие звукового анализа. Учить детей производить словоизменение в пяти звуковых словах. | Слайды с изображением изделий, расписанных хохломскими мастерами Х/и «По малину в лес пойду» | Хохломская посуда, подборка иллюстраций, фото, открыток с художественной росписью. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Я и моя семья. День матери | |
34 | IV | Развитие речи | Моя семья, Затулина стр. 35. | Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Словарь – обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственниками | приготовить веточки дерева, полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении, кружочки красного и зеленого цвета. Выучить индивидуально стихи. | Книжки – раскраски «Прогулки с семьей», д/и «Семейное поколение» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
35 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 11. | Закрепление действия звукового анализа и правил написания заглавных букв. Закрепление действия словоизменения на пятизвуковых словах. | Наблюдение за прогулкой родителей с детьми Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама». Лепка: Взрослые и дети на прогулке» | Игра «Кто быстрее приготовит суп» С/р игра «Банный день кукол» Фотоальбом «С семьёй на прогулке» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
| Мебель. Квартира |
37 | | Развитие речи | Мебель, квартира | Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения. - Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. - Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику. - Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта. | Беседа: как украсить интерьер квартиры. Презентация: «Малая скульптура в интерьере квартиры» | Конструирование ЛЕГО «Моя квартира» С/р игра «Дизайнеры квартиры» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
38 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 12 | Познакомить детей с буквой м. Учить пользоваться «окошечком». Учить пользоваться кассой букв. Учить слоговому чтению прямых открытых слогов и слов с открытыми слогами. | Беседа «Расскажи, на чем ты спишь (ешь, сидишь….)», «Как жили в старину». | Открытки «Дизайн мебели по мотивам городецкой росписи» Д/и «Составить узор». Цель: уметь ритмично составлять и располагать узор из элементов растительного орнамента. Умение соотносить цветовые сочетания. Развить ориентировку на листе, творческий подход, воображение. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
Декабрь | |
Зима, зимушка, зима … | |
40 | I | Развитие речи | Встреча зимы. И. Никитин. Затулина 64. | Познакомить детей с новым стихотворение, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Грамота – составление рассказа из предложений, анализ . составление предложений из двух, трех слов. Анализ слов, деление их на части – слоги. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетическое чувства и любовь к поэзии. | Лепка коллективная «Дети на прогулке зимой» .Учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки. Наблюдение на прогулках как дети учатся кататься на лыжах; рассматривание иллюстраций «Лыжники». | Подготовка коллекции фантиков, упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе. Альбом «Зимние виды спорта» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
41 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 13. | Познакомить детей с буквой н. 2. Чтение прямых открытых слогов и слов с буквой н, состоящих из двух прямых слогов. Повторить чтение слогов с буквой м. Тренировка в самостоятельном выкладывании слов с буквами м и а. | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован …», рассматривание плакатов «Зима», «Зимний лес». | Альбом для детского рисования «Небесная гжель» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
Домашние и дикие животные зимой |
43 | III | Развитие речи | Медведи, Затулина, стр. 73 | Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Закреплять знания о диких животных. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Учить соствлять предложения из 2 – 3 слов, анализировать их, делить слова на слоги, определять ударный слог. Закреплять желание отражать впечатления в рисунках. | Беседа «Повадки диких животных» Логоритмические упражнения «Зайка, зайка, где бывал? Чтение худ литературы: В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; | Трафареты «Дикие и домашние животные» Конструирование ЛЕГО «Строим дом для зайчат» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
44 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 14. | Знакомство с буквой р. Проверка домашнего задания. Выкладывание слова с буквами м, н, р. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением. | Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; С/у: «Как звери приготовились к зиме» | Книжные иллюстрации к произведениям о диких животных | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
Скоро, скоро Новый год … | |
46 | III | Развитие речи | Украсим елку, Затулина стр. 70. | Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов. Продолжать работу по обогащению бытового словаря. | Беседа «Что такое новый год» Коммуникативная игра «Если весело у ёлки» | Иллюстрации с Новогодней елочкой, украшениями. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
47 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 15. | Знакомство с буквой р. Выкладывание слова с буквами м, н, р. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха, внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением. | Подготовка к Новогоднему празднику, разучивание стихотворений о Новом годе. | Коллекция «Новогодние открытки» С/р «Новогоднее ателье» | ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
Новогодние приключения | |
49 | IV | Развитие речи | Предновогодние приключения зайца, Затулина стр. 67 | Учить детей составлять рассказы творческого характера. Продолжать формировать грамматически правильную речь. Учить анализировать рассказы, вычленяя предложения как единицу речи. Развивать память и творческое воображение. | Составление рассказов по картинкам и игрушкам. Коммуникативная игра 2Мы повесим шарики, а затем фонарики» | Художественная литератора по Новогодней тематике. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
50 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 16. | Повторение и закрепление пройденного материала. Составлять слова со звуком л, выкладывать слова с буквой л. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением. | Загадки об Новогодней атрибутике. Просмотр мультфильмы о Новом годе. | Раскраски с Дедом Морозом, Снегуркой, снеговиками. | |
Январь | |
Русские обычаи (быт русского народа, народные промыслы, народные праздники) | |
52 | II | Развитие речи | Бабушкин сундук, Затулина. стр. 94. | Продолжать знакомить детей предметами народного прикладного искусства. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, пополнять словарь новыми словами старинного русского быта. Продолжать учить анализировать слова (ударный слог, звуковой и слоговой состав слова). Развивать интонационную выразительность речи, память, художественное восприятие. | Беседа о народных промыслах чтение худ литературы «Свистунья», Лыкова, стр. 112 П/народная игра «Бубенцы» | Альбом «Декоративные промыслы» | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
53 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 17. | Знакомство с буквой г. Придумывание слов со звуком г и по заданной модели. Упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память | Рассматривание альбома «Декоративная роспись» Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град» П/и «Бабушка Маланья» | Раскраски по народным промыслам. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Неделя игры и игрушки |
55 | | Развитие речи | Мы играем, Затулина, стр. 141 | Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта. Анализ рассказа, сколько в нем предложений. Развивать память, мышление, умение правильно строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать положительные интересы детей через современные игры. | Беседа «История народной игрушки – 1» Игра – драматизация «Крошечка - Хаврошечка» Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» | Технологические карты «Дымковская игрушка» Альбом: с игрушками изготовленные из дерева, соломы, бересты, глины, тряпичные куклы; игрушки дымковских, филимоновских, каргопольских мастеров. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
56 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 18. | Знакомство с буквой к. Придумывание слов со звуком к. упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память | Беседа « История народной игрушки – 2» Игра – драматизация «Снегурочка» П/народные игры: «Горелки». | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» Лепка из солёного теста каргапольской игрушки | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Предметы вокруг нас | |
58 | III | Развитие речи | Как человек себе помогал, Затулина, стр. 47. | Углублять и расширять знания детей о предметах быта. Проследить процесс создания предметов, облегчающих труд в быту. Словарь: первобытный, пещера, лучина, керосиновая лампа, колодец, корыто. Грамота – слова звучат, слово предложение. Составление разных предложений по опорным схемам. Воспитывать интерес к окружающим предметам, желание узнать историю их происхождения. | Виртуальная экскурсия в исторический музей. Вспомнить сказки, где встречались предметы старинного быта. | Картинки – иллюстрациями с предметами старинного и современного быта. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
59 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 19. | Повторить букву к. Придумывание слов со звуком к. Учить детей подробно повторять домашнее задание. Упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память | Вечер загадок «Такие разные предметы» | Д/и «Назначение предметов», Пазлы с бытовыми предметами | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
Животные жарких стран. Животные севера. |
61 | | Развитие речи | Путешествие на Чукотку, Затулина, стр. 57. | Обобщать, дополнять знания детей, дать представление им о Севере. Словарь: Север, Ледовитый океан, тундра, Северное сияние, упряжка, нарты, кухлянка. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Расширять познавательный интерес детей, воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине. речь | Рисование «Северное сияние», просмотр мультфильма «Умка» | картины, иллюстрации, рисунки растений, животных тундры и океана. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» |
62 | | Развитие речи и подготовка к грамоте | Журова, занятие 20. | Знакомство с буквой с. Повторение пройденного материала. Формировать умения соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Развитие звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, умения работать со схемой предложений. | Чтение загадок об африканских животных. | Энциклопедия «Живой мир» С/д игра «Приключения в джунглях» П/и народов Африки «Шарик в ладони» Игроки выстраиваются в шеренгу на друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке камешек или шарик. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа или слева должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом, они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим. | ОО «П/р» ОО «Х-э/р», ОО «С-к/р» ОО Ф/р |