СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие"  для работы с детьми подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематический план  по образовательной области "Речевое развитие"  для работы с детьми подготовительной группы согласно ФГОС.  В плане предусмотрены формы работы с детьми: НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.   

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие"  для работы с детьми подготовительной группы.»

Перспективно- тематическое планирование.

Образовательная область «Речевое развитие».

Подготовительная группа.

Сентябрь

Внимание, дети! (безопасность в природе, безопасность на дороге, безопасность дома и в детском саду)

п /п

неделя

Непосредственно образовательная деятельность


Совместная деятельность


Самостоятельная деятельность

Интегр.

Образовательная область, раздел

Тема

Задачи, содержание

1

I

Развитие речи

Мы водители, Затулина стр. 7

Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном воздушном, водном. Учить понимать смысл обобщающих слов. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества.

Дыхательная гимнастика. Цель: учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки. «Послушаем свое дыхание», Рудик, стр. 107

Д/и «Для кого огонь друг». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

П/и «Пожарные на учении» Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг с потешкой Кошкин дом

С/р игра «Дом-больница»

ОО «С-к/р»,

ОО «Х/э/р»

ОО «Ф/р»

2


Развитие речи и подготовка к грамоте


Анализ слова «Дорога», Журова, Занятие 1.

Составить слово «Дорога»

Формирование умения находить буквы «А», среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Артикуляционная гимнастика. Тренировка нижней челюсти. Упражнение 1. Стр. 107.Рудик.

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

Наблюдение за специальным транспортом

Игра в поездку в напольную железную дорогу.

П/и «Пешеходы и машины» Цель: закреплять знания дорожного движения, знания детей о транспортных средствах, дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек, бумажных полосок

Д/и «Добрые и злые герои в сказках»

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

Игра «Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций


ОО «С-к/р»,

ОО «Х/э/р»

ОО «П/р»

ОО «Ф/р»

Детский сад. Профессии


4

II

Развитие речи

Новенькие, Затулина

стр. 4

Продолжать учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, уметь описывать место, называть характерные особенности помещений в детском саду и их назначение. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи. Подвести детей к пониманию слова как единице речи.

Дыхательная гимнастика. Цель: учить регулировать процесс дыхания. Рудик, стр. 111.


Плакаты «профессии детского сада », «Наш луг», «Детский сад»

ОО «С-к/р»,

ОО «Х/э/р»


5



Развитие речи и подготовка к грамоте


Слово «Повар», Журова , занятие 2.

Составить слово «Повар» Формирование умения находить букву «О», среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Рудик, стр. 107.

Рассматривание альбома «Профессии детского сада», беседа по картинкам.

Беседа «Чем я люблю играть в детском саду»,

Лепка «Моя игрушка»


С/р игра «Детский сад»,

схемы для лепки и рисования «игрушки детского сада»

Рассматривание иллюстраций в детских книжка «Дети на качелях»

П/и «Качели – карусели»

ОО «С-к/р»,

ОО «Х/э/р»

ОО «Ф/р»



Осень. Овощи и фрукты. Сад и огород.


7

III

Развитие речи

Фрукты. Б.Щербаков. Натюрморт. Затулина, стр. 18.

Продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт. Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Развивать эстетические чувства, эмоции. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников.

Дыхательная гимнастика. Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. стр. 111. Рудик

Презентация «Натюрморт в живописи»

Д/и «Весёлый натюрморт»

Д/и «Сложи натюрморт»

Вырезание округлых форм по трафарету

ОО «С-к/р»,

ОО «Х-э/р»

ОО «Х/э/р»




Развитие речи и подготовка к грамоте


Слово «Лук», Журова, занятие 3.

Составить слово «Лук», Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторик, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 1. стр. 107.Рудик.

Наблюдения за особенностями осенних деревьев

Д/и «С какого дерева лист»

Вечер загадок «Фрукты, овощи»

Иллюстрации деревьев: рябины, березы, тополя и др.

С/р игра «Магазин овощей и фруктов»

Лепка овощей и фруктов по схемам и таблицам

ОО «С-к/р»,

ОО «Х/э/р»


Осень. Мир растений (лес, грибы, ягоды)


10

IV

Развитие речи

За ягодами.

Рассказ по серии сюжетных картин, стр. 22. Затулина

Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера по серии сюжетных картинок. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предположении, в составлении предложений по опорным словам. Учить выполнять предложения из рассказа. Развивать наблюдательность, память, воображение. Воспитывать любовь к природе.

Дыхательная гимнастика. Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Рудик, стр. 111.

Беседа о пластинчатых и трубчатых грибах.

Рассматривание изображений в иллюстративных научно-популярных изданий для детей.

Рисование грибов с опорой на фотографию.

ОО «П/р»,

ОО «Х/э/р»


11



Развитие речи и подготовка к грамоте


Золотая осень. И. Левитан. Рассказывание по картине, стр.39. Затулина.

Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.



Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 2. стр. 107.Рудик.

Беседы: «Хвойные и лиственные деревья»

Чтение Л.Толстого «Дуб и орешник».

Загадывание загадок о деревьях.

Рассматривания репродукций картин с ленными пейзажами.


Технологические карты «Рисование дерева», Конструирование леса из стройматериала.

ОО «П/р»,

ОО «Х/э/р»









Октябрь


Осень. Домашние животные и птицы


п /п


неделя

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Интег.

Образовательная область, раздел

Тема

Задачи, содержание



Развитие речи

Домашние животные, Зырянова, стр. 81

Совершенствовать грамматический  строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать связную речь. Формировать общие речевые навыки.

Продолжать учить детей обобщать понятие «домашние животные». Формировать закреплять знание детей о домашних животных. Развивать у детей мышление через   отгадывание загадок

Воспитывать  у   детей представление, что домашние  животные приносят человеку  пользу.  


Дыхательная гимнастика. Воздушный шар. Цель: Учить укреплять мышцы грудной клетки. Рудик, стр. 111

Чтение рассказы К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Д/и «Дикие, домашние птицы» Цель: Упражнять в различении домашних и диких птиц, называть характерные признаки.

П/и «Гуси» Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать

П/и «Поймай хвост»

Цель: Научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. 

Чтение худ литературы Г.Х.

Андерсена «Гадкий утёнок», заучивание стихотворения «Как живёте, что жуёте?»

П/и «Поймай хвост»

Альбом «Домашние птицы» Мозаика и пазлы с изображением домашних птиц и животных

Лепбук «Домашние животные»

ОО «С-к/р»

ОО «П/р»,

ОО «Х/э/р»




Развитие речи и подготовка к грамоте


Слово «Курица», Журова, занятие 4.

Составить слово «Курица». Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных. Совершенствование фонематических представлений, воспитание мягкого голоса начала на материале гласного звука (и) , развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности

Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 3. Рудик, стр. 108.

Знакомство с текстом сказки «Сивка – бурка»
Беседа об окраске шерсти животных (лошадей)

П/и «Всадники» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями партнера в беге парами. 

Иллюстрации разных художников и рисунками мультипликаторов (по желанию - просмотр мультфильма)

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «Х/э/р»



























Осень. Дикие животные и лесные птицы


16

II

Развитие речи

Царевна – лягушка, чтение, Затулина, стр. 24

Познакомить детей с новым художественным произведением, обратить внимание детей на образные слова и выражения характерные для русских народных сказок. Грамота – продолжать знакомить детей с предложением: бывают длинные и короткие, несколько предложений на одну тему – это рассказ. Учить вычленять предложение из рассказа, определять их порядок в рассказе. Составлять предложение по набору слов. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Дыхательная гимнастика Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Рудик

стр. 111.


Логокуб «Дикие животные» Цель: развивать логическое мышление, внимание, связ​ную речь; закреплять навык классификации предметов.

Плакаты «Еловый лес»,

книга «Заповедники России»

ОО «П/р»

ОО «Х/э/р»




Развитие речи и подготовка к грамоте


Слово «Дятел», Журова, занятие 5.

Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 3. стр. 108.Рудик.


Беседа: Как животные приспосабливаются к зиме»

Чтение Н. Сладков «Медведь и солнце»

Чтение сказки «Лягушка – путешественница» М. Гаршина

Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел? »;

П/ и «Перелёт птиц» Цель: Упражнять в умении двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. 


Технологические карты «Дикие животные»,

С/р игра «Цирк»

Выставка книг, иллюстраций «Перелётные птицы»

Настольная игра «Кто как устроен? »;

Д/ и «Улетает – не улетает»


ОО «П/р»

ОО «Х/э/р»




























Дружат девочки и мальчики. Мои друзья


19

III

Развитие речи

Мы играем, Затулина стр. 141

Совершенствовать умение составлять рассказы из опыта. Анализ рассказа, сколько в нём предложений. Анализ предложений, словесный состав. Вычленение слогов в слове, определение ударного слога. Звуковой анализ слов. Развивать память, мышление, умение правильно строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать познавательные интересы детей через современные игры.

Дыхательная гимнастика

Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей стр. 111 Рудик

Беседа «Мои друзья»

Коммуникативные игры «Угадай кто» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, коммуникативные навыки. Разучивание песен о дружбе

Просмотр мультфильмов о дружбе, игры в кукольном домике,

П/и «Изобрази движение»

С/и «Детский сад»


ОО «С-к/р»

ОО «Х/э/р»

ОО «Ф/р»


20


Развитие речи и подготовка к грамоте


Слово «Танец», Журова, занятие 6.

Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц Рудик, стр. 108..

Чтение стихотворения «О добрых поступках», стр. 130. Рудик.

Д/и «География тела»

Изготовление открытки для друга.

Д/и «Собери мимику»

С/р игра «День рождение друга»

Конструирование «Детский сад»

ОО «С-к/р»

ОО «Х/э/р»,

ОО «Ф/р»









Мой город, мой край


22

IV

Развитие речи

Лучше нет родного края, Затулина, стр. 50

продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Составление предложений по опорным схемам, анализ словесного состава предложений, составление схем, нахождение места слова в предложении. Развивать память, логику, мышление. Воспитывать любовь к малой родине, эстетические чувства.

Дыхательная гимнастика. Цель: учить укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легкий. Рассматривание схемы микрорайона города

Беседы с детьми по темам:

«Моя Родина», «Край, в котором мы живем», и др.,

Дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т.д.)


ОО «П/р»

ОО «Х/э/р»,

ОО «С-к/р»



Развитие речи и подготовка к грамоте


Слова «Родина», «Мир», Журова, занятие 7.

Составить слова «Мир», «Родина» . Повторение правил написания гласных и согласных букв. Закрепление действий звукового анализа и словоизменения.


Артикуляционная гимнастика. Тренировка губных мышц. Упражнение 4. Рудик, стр. 108.

Чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова,

ЛЕГО – конструирование «Микрорайон»


ОО «П/р»

ОО «Х/э/р»,

ОО «С-к/р»



Моя страна. День народного единства


Ноябрь


25

I

Развитие речи

Россия. Г. Циферов.

Познакомить детей с названием нашей страны – «Россия», с её флагом, дать детям представление о некоторых особенностях природы родной страны, о её разнообразии, богатстве, красоте на основе рассказа Г. Цыферова «Россия», воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, закреплять навык правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением, развивать фонематическое восприятие, память.

Беседа «Символы большой и малой Родины»

Иллюстрации «Символика различных стран», монеты.

Карта России с отмеченными богатствами.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


26


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 8.

Закрепить действия звукового анализа. Повторить правила написания гласных букв. Познакомить детей с действием словоизменения на примере слов, состоящих из трех звуков. Учить детей при отгадывании слова по схеме задавать вопросы воспитателю, которые бы подвели к отгадке.

Чтение худ литературы С. Баруздин «Главный город» -закреплять знания о главном городе нашей страны.

Беседа на тему: «Подземный город» с чтением «Песенка о метро Н. Саконской

Цель: познакомить с метро и его назначением.

Лепбук «Моя страна – моя отчизна»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


Одежда, головные уборы, обувь


28

II

Развитие речи

Мой гардероб,

Затулина, стр. 127.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных тканей. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Составлять рассказы о предметах.

Чтение Ф.Макдональд «Одежда и украшение». Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Узнай и назови одежду».

Рассматривание картинок с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной.

Д/и «Чего не хватает»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»



29


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 9.

Повторить пройденный материал. Учить детей производить действие словоизменения на четырех звуковых словах. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха, памяти, внимания, формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета


Наблюдение «Головные уборы»; Беседа: «Какие головные уборы носят люди?»;

Сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе».


Рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

С/р игра «Салон шляп», «Фотосалон»,


ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


«Х-э/р»

Посуда


31

III

Развитие речи

Посуда, Зырянова, стр. 105.

Активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить детей классифицировать посуду по назначению; образовывать существительные с помощью суффикса – ниц – закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении сложных предложений с союзом а, развитие памяти и внимания.

Беседа о посуде, музыкальная инсценировка сказки К.Чуковского «Федорино горе».


Открытки «Глиняная посуда»

С/р игра «Семья. Гости»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»



32


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 10.


Повторить правила написания заглавных букв. Закрепить правило о звуке ш. Закрепить действие звукового анализа. Учить детей производить словоизменение в пяти звуковых словах.

Слайды с изображением изделий, расписанных хохломскими мастерами

Х/и «По малину в лес пойду»

Хохломская посуда, подборка иллюстраций, фото, открыток с художественной росписью.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


Я и моя семья. День матери


34

IV

Развитие речи

Моя семья, Затулина стр. 35.

 Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Словарь – обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственниками

приготовить веточки дерева, полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении, кружочки красного и зеленого цвета. Выучить индивидуально стихи.

Книжки – раскраски «Прогулки с семьей», д/и «Семейное поколение»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


35


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 11.

Закрепление действия звукового анализа и правил написания заглавных букв. Закрепление действия словоизменения на пятизвуковых словах.

Наблюдение за прогулкой родителей с детьми

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному.

Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама».

Лепка: Взрослые и дети на прогулке»

Игра «Кто быстрее приготовит суп»

С/р игра «Банный день кукол»

Фотоальбом «С семьёй на прогулке»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»




Мебель. Квартира

37


Развитие речи

Мебель, квартира

Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения. - Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. - Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику. - Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Беседа: как украсить интерьер квартиры.

Презентация: «Малая скульптура в интерьере квартиры»

Конструирование ЛЕГО

«Моя квартира»

С/р игра «Дизайнеры квартиры»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»



38


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 12

Познакомить детей с буквой м. Учить пользоваться «окошечком». Учить пользоваться кассой букв. Учить слоговому чтению прямых открытых слогов и слов с открытыми слогами.

Беседа «Расскажи, на чем ты спишь (ешь, сидишь….)», «Как жили в старину».


Открытки «Дизайн мебели по мотивам городецкой росписи» Д/и «Составить узор». Цель: уметь ритмично составлять и располагать узор из элементов растительного орнамента. Умение соотносить цветовые сочетания. Развить ориентировку на листе, творческий подход, воображение.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»





Декабрь


Зима, зимушка, зима …


40

I

Развитие речи

Встреча зимы. И. Никитин. Затулина 64.

Познакомить детей с новым стихотворение, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Грамота – составление рассказа из предложений, анализ . составление предложений из двух, трех слов. Анализ слов, деление их на части – слоги. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетическое чувства и любовь к поэзии.

Лепка коллективная «Дети на прогулке зимой» .Учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.

Наблюдение на прогулках как дети учатся кататься на лыжах; рассматривание иллюстраций «Лыжники».


Подготовка коллекции фантиков, упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе.

Альбом «Зимние виды спорта»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


41


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 13.

Познакомить детей с буквой н. 2. Чтение прямых открытых слогов и слов с буквой н, состоящих из двух прямых слогов. Повторить чтение слогов с буквой м. Тренировка в самостоятельном выкладывании слов с буквами м и а.


Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован …», рассматривание плакатов «Зима», «Зимний лес».

Альбом для детского рисования «Небесная гжель»

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»



Домашние и дикие животные зимой

43

III

Развитие речи

Медведи, Затулина, стр. 73

Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Закреплять знания о диких животных. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Учить соствлять предложения из 2 – 3 слов, анализировать их, делить слова на слоги, определять ударный слог. Закреплять желание отражать впечатления в рисунках.

Беседа «Повадки диких животных»

Логоритмические упражнения «Зайка, зайка, где бывал?

Чтение худ литературы: В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;


Трафареты «Дикие и домашние животные»

Конструирование ЛЕГО «Строим дом для зайчат»


ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


44


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 14.

Знакомство с буквой р. Проверка домашнего задания. Выкладывание слова с буквами м, н, р.
Совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением.

Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»;

С/у: «Как звери приготовились к зиме»

Книжные иллюстрации к произведениям о диких животных

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


Скоро, скоро Новый год …


46

III

Развитие речи

Украсим елку, Затулина стр. 70.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов. Продолжать работу по обогащению бытового словаря.

Беседа «Что такое новый год» Коммуникативная игра «Если весело у ёлки»

Иллюстрации с Новогодней елочкой, украшениями.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


47


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 15.

Знакомство с буквой р. Выкладывание слова с буквами м, н, р. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха, внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением.

Подготовка к Новогоднему празднику, разучивание стихотворений о Новом годе.

Коллекция «Новогодние открытки»

С/р «Новогоднее ателье»



ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


Новогодние приключения


49

IV

Развитие речи

Предновогодние приключения зайца, Затулина стр. 67

Учить детей составлять рассказы творческого характера. Продолжать формировать грамматически правильную речь. Учить анализировать рассказы, вычленяя предложения как единицу речи. Развивать память и творческое воображение.

Составление рассказов по картинкам и игрушкам.

Коммуникативная игра 2Мы повесим шарики, а затем фонарики»

Художественная литератора по Новогодней тематике.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


50


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 16.

Повторение и закрепление пройденного материала. Составлять слова со звуком л, выкладывать слова с буквой л. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Внимания. Способствовать развитию умения работать с предложением.


Загадки об Новогодней атрибутике. Просмотр мультфильмы о Новом годе.

Раскраски с Дедом Морозом, Снегуркой, снеговиками.


Январь


Русские обычаи (быт русского народа, народные промыслы, народные праздники)


52

II

Развитие речи

Бабушкин сундук, Затулина. стр. 94.

Продолжать знакомить детей предметами народного прикладного искусства. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, пополнять словарь новыми словами старинного русского быта. Продолжать учить анализировать слова (ударный слог, звуковой и слоговой состав слова). Развивать интонационную выразительность речи, память, художественное восприятие.

Беседа о народных промыслах

чтение худ литературы «Свистунья», Лыкова, стр. 112

П/народная игра «Бубенцы»

Альбом «Декоративные промыслы»


ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

53


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 17.

Знакомство с буквой г. Придумывание слов со звуком г и по заданной модели.
Упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память

Рассматривание альбома «Декоративная роспись»

Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град»

П/и «Бабушка Маланья»


Раскраски по народным промыслам.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

Неделя игры и игрушки

55


Развитие речи

Мы играем, Затулина, стр. 141

Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта. Анализ рассказа, сколько в нем предложений. Развивать память, мышление, умение правильно строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать положительные интересы детей через современные игры.

Беседа «История народной игрушки – 1»

Игра – драматизация «Крошечка - Хаврошечка»

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Технологические карты «Дымковская игрушка» Альбом: с игрушками  изготовленные из дерева, соломы, бересты, глины, тряпичные куклы; игрушки дымковских, филимоновских, каргопольских мастеров.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

56


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 18.

Знакомство с буквой к. Придумывание слов со звуком к. упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память

Беседа « История народной игрушки – 2» Игра – драматизация «Снегурочка»

П/народные игры: «Горелки».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»

Лепка из солёного теста каргапольской игрушки


ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

Предметы вокруг нас


58

III

Развитие речи

Как человек себе помогал, Затулина, стр. 47.

Углублять и расширять знания детей о предметах быта. Проследить процесс создания предметов, облегчающих труд в быту. Словарь: первобытный, пещера, лучина, керосиновая лампа, колодец, корыто. Грамота – слова звучат, слово предложение. Составление разных предложений по опорным схемам. Воспитывать интерес к окружающим предметам, желание узнать историю их происхождения.

Виртуальная экскурсия в исторический музей. Вспомнить сказки, где встречались предметы старинного быта.

Картинки – иллюстрациями с предметами старинного и современного быта.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


59


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 19.

Повторить букву к. Придумывание слов со звуком к. Учить детей подробно повторять домашнее задание. Упражнять в составлении предложений из заданных слов, делить слово на слоги. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ. память

Вечер загадок «Такие разные предметы»

Д/и «Назначение предметов», Пазлы с бытовыми предметами

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


Животные жарких стран. Животные севера.

61


Развитие речи

Путешествие на Чукотку, Затулина, стр. 57.

Обобщать, дополнять знания детей, дать представление им о Севере. Словарь: Север, Ледовитый океан, тундра, Северное сияние, упряжка, нарты, кухлянка. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Расширять познавательный интерес детей, воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине. речь

Рисование «Северное сияние»,

просмотр мультфильма «Умка»


картины, иллюстрации, рисунки растений, животных тундры и океана.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»


62


Развитие речи и подготовка к грамоте


Журова, занятие 20.

Знакомство с буквой с. Повторение пройденного материала.
 Формировать умения соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Развитие звукобуквенного анализа, фонематического слуха, графических навыков, умения работать со схемой предложений.

Чтение загадок об африканских животных.


Энциклопедия «Живой мир»

С/д игра «Приключения в джунглях»

П/и народов Африки «Шарик в ладони»

Игроки выстраиваются в шеренгу на друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке камешек или шарик. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа или слева должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом, они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

ОО «П/р»

ОО

«Х-э/р»,

ОО «С-к/р»

ОО Ф/р